"Карлсон в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по НОД речевое развитие для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 628.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кайбальский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
«Карлсон в гостях у детей»
воспитатель: Романова Н.В.
Цель: Создание условий для самовыражения детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.
Задачи:
- привлечь детей к разыгрыванию мини – сценок;
- развивать способность работать с воображаемым предметом;
- находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации,
- продолжать развивать пантомимические навыки;
- продолжать учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить фразы;
- формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми заходит в группу, а там стоит большая банка варенья. Дети предполагают чье же это варенье и что здесь происходит.
Вы догадались, кто мог оставить банку с вареньем? (ответы детей) Ну конечно, это наш любимый Карлсон!
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты. «Музыка карлсона? »
Карлсон: Здравствуйте! Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Вы скучали без меня? А я к вам по делу. Представляете, меня, такого воспитанного и в меру упитанного мужчину не приняли на работу в театр. А. мне так хочется выступать на сцене! Мне сказали, что я поучился у вас. А почему, я не знаю?»
Воспитатель: «Карлсон! Дети тебе расскажут, почему тебя отправили в детский сад.
Ответы детей: « Мы учимся играть в театр, разыгрываем разные сказки, показываем кукольные спектакли.
Воспитатель: « Чтобы получился интересный спектакль нужно много потрудиться. Расскажите, ребята, что мы делаем для этого». Ответы детей: учим чистоговорки, разыгрываем этюды, отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму, учимся владеть куклами.
Карлсон: Как много всего надо уметь!
Воспитатель: Да, Карлсон, без труда – не вытащишь и рыбку из пруда (все дети). Влетает шарик, Каркуша и письмо.(картинки на скороговорки).Дети сами решают что с ним делать.
Воспитатель:
- У Каркуши тараторки тридцать три скороговорки. Чики- чики, чики – чок,
Пусть попляшет язычок!
Попробуйте подобрать к картинке скороговорку.
Дети берут картинки(коллективная деят-ть) и говорят скороговорки.
- На болоте, жа-жа-жа,
Цапля встретила ежа.
-Чики- чики, чики – чок,
Не устал ваш язычок?
- Хлоп в ладоши! Жу-жу-жу,
Никому не расскажу!
- Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу,
Я молчу, молчу, молчу!
-Чики- чики, чики – чок,
Не стестяйся, язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори – не ошибись!
-Зайка, зайка, сбегай к цапле,
Попроси зубные капли!
Воспитатель - Молодцы!
Чики – чики, чики – чок!
Отдохнет пусть язычок!
Берёт банку варенья
Карлсон: Я тоже молодец! Старался все повторять за Каркушей.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем угадать что же больше всего любит Карлсон? Ответы детей: торт, конфеты, варенье и т.д.)
Воспитатель: Забирает банку варенья. грустное, обиженное)
- Ребята покажите какое настроение будет у Карлсона, если ему подарят большую банку варенья? (веселое, радостное)
Давайте представим, что мы с вами попали на остров Ворчунов. Покажите , какие там живут люди? (дети показывают) А теперь мы на острове Плакс!
Покажите, кого мы там увидели? (дети показывают)
Все справились, молодцы!
Карлсон, а ты умеешь разговаривать с помощью жестов.
Дети показывают, гости и Карлсон отгадывают.
Воспитатель: Молодец, Карлсон, ты хорошо понял, что такое жесты. А с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Кто скажет, как они называются? (пантомима)
Карлсон: Предлагает пошалить и поиграть в игру «Волшебный пылесос». Вы будите веселые, озорные пылинки, я пылесос, кто будет –хозяйкой.
Проводится игра: Ведущий (воспитатель)(лучики-фонарик)
-Стоял солнечный денек и солнечные лучики гуляли по комнате. А вместе с ними в лучах солнца кружились маленькие, озорные пылинки. Им было весело. Они смеялись, радовались, ведь дома никого не было. А боялись они только одного огромного пылесоса. Но вдруг пришла хозяйка.
Хозяйка (ребенок) – выполняет различные жесты, сопровождая их мимикой. Затем включает пылесос. Пылесос (Карлсон) – бегает за детьми (пылинками), мимикой изображая, что он сердится и гудит. Пылинки разбегаются.
Карлсон: как здорово мы поиграли! Теперь мы настоящие артисты! Воспитатель: Игра действительно замечательная. Но что бы стать артистами нужно очень долго учиться. А давайте ребята узнаем хорошо ли Карлсон и наши гости знают сказки(подготовить картинки для гостей и Карлсона). Воспитатель берёт шапочки героев.
Дети показывают отрывки из сказок:
Диалог из русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Петух. Чего, Заинька, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась она ко мне в дом, да меня ж и выгнала.
Петух. Пойдем, Заинька, я твоему горю помогу.
Заяц. Куда тебе, Петушок? Собаки гнали, не выгнали, Медведь гнал, не выгнал, и тебе с Лисой не справиться.
Петух. Нет, выгоню!..
Диалог из русской народной сказки «Машенька и Медведь»
Медведь. Сяду на пенек, съем пирожок.
Маша. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу!
Медведь. Ах! Какая глазастая!.(Карлсон ошибается-колобок)
Диалог из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Волк. Куда идешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка. К бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.
В о л к. А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка. Вон за той мельницей...
Воспитатель хвалит детей за инсценировки.
Итог: про театр
Карлсон: Спасибо вам ребята, сегодня я многому научился, но самое главное у меня появилось много друзей!
Воспитатель: Карлсон, а какое у тебя сейчас настроение? Ребята, давайте покажем Карлсону какое настроение сейчас у нас? А почему у вас такое настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг на прогулке "Карлсон в гостях у детей"
Закрепить навыки выполнения сюжетной гимнастики; закаливание детей на свежем воздухе; вызвать у них положительный эмоциональный настрой....
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Карлсон в гостях у детей»
Сценарий на 23 февраля....
«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ
Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...
Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»
Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...
Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
Развлечение направлено на повышение у детей среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....
Спортивный досуг "Карлсон в гостях у детей" для детей среднего возраста
Развлечение направлено на повышение у детей среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....