в гости к домовенку Кузе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сидорова Ольга Валентиновна

Игровая образовательная ситуация для закрепления знаний детей по лексической теме "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_domovenku_kuze.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

В: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к домовенку Кузе.

     Как вы думаете, на чем мы быстрее всего доберемся?

    (предполагаемые ответы детей)

В: А давайте полетим на самолете!

    Заводим мы моторчики, моторчики, моторчики

    Заводим мы моторчики быстрей, быстрей, быстрей,

    Крылья распрямили, полетели!

(легкий бег на носочках)

В: Вот мы и на месте.

     Детьми проходят и занимают свои места.

Кузя: Здравствуйте дети.

В: Здравствуй, домовенок Кузя.

Кузя: Я за порядком в доме слежу,

           И с ребятками играть тоже люблю.

           Буду ложкой по тарелке я стучать,

           А вы по цвету тарелки называть

Д. И «Хитрая ложка»

Ну-ка угадайте, по какой тарелке стучит ложка.

(Педагог стучит ложкой по тарелке)

В: Гриша, у домовенка Кузи, какая по цвету тарелка?

Гриша: У домовенка Кузи красная тарелка.

Кузя: Молодец. Возьму другую тарелку.

В: Миша, у домовенка Кузи, какая по цвету тарелка?

Миша: У домовенка Кузи синяя тарелка.

Кузя: Верно, молодец.

В: Лера, у домовенка Кузи, какая по цвету тарелка?

Лера: У домовенка Кузи желтая тарелка.

Кузя: Какая умница!

В: Женя, у домовенка Кузи, какая по цвету тарелка?

Женя: У домовенка Кузи зеленая тарелка.

Кузя: Молодец. По цвету все правильно назвали!

Д. И «Разложи по цвету»

В: Ребята, посмотрите, у вас  тоже  есть тарелки разные по цвету.

Разложите, пожалуйста, овощи и фрукты в соответствии с цветом.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по тарелкам  в соответствии с цветом, педагог проходит и наблюдает за работой детей)

В: Посмотри Кузя, Никита все правильно разложил по тарелкам

Кузя: какой молодец!...

…. На зеленую тарелку ты положил что?

…. На зеленую тарелку я положил зеленый огурец и зеленое яблоко.

В: Молодцы. Приберитесь на рабочем месте

      Кузя, все ребята справились с заданием.

Кузя: Молодцы, ребята. А у меня для вас есть чудесный мешочек.

В: Спасибо домовенок Кузя. Ребята, давайте посмотрим что там.

Д.И. «Чудесный мешочек»

   (дети на ощупь достают посуду)

В: Рома, подойди, пожалуйста, достань предмет из мешочка.

     (Ребенок достает предмет из мешка)

В: Рома, это что?

Рома: Это синяя кастрюля с желтой крышкой.

Кузя: Верно, в кастрюле можно сварить аппетитный суп.                                              

В: Гриша, подойди,  пожалуйста, и достань, предмет из мешочка.

В:  Гриша, это что?

Гриша: Это круглая, зеленая тарелка.

Кузя: Правильно, на тарелку можно положить вкусные блины.

В: Лера, подойди, пожалуйста, и возьми. Это что?

Лера: Это красный чайник, с зеленой ручкой и желтой крышкой.

Кузя: Умница, Лера. В чайнике можно вскипятить воду и заварить ароматный чай.

В: Миша, подойди, пожалуйста,  и возьми. Это что?

Миша: Это красная сковорода.

Кузя: Правильно, Миша. В сковороде жарят сочные котлеты.

В: Артем, подойди, пожалуйста, и возьми. Это что?

Артем: Это синяя чашка.

Кузя: Молодец. Из чашки можно пить вкусный компот.

В: Никита, перечисли, пожалуйста, все предметы.

Никита: Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, чашка.

В: Дети,  это что?

Дети: Это посуда.

Кузя: Правильно. Это посуда.

Д. И. «По контуру»

В: Кузя, а наши дети могут угадать посуду по контуру.

Кузя: Очень интересно. Ну-ка покажите.

В: Дети, на карточку посмотрите.

     Гриша, ты  приметил что?

Гриша: Я приметил чайник.  

В: Посмотрите, верно, это чайник.

(Педагог показывает на слайд с ответами)

В: Женя, ты увидел что?

Женя: Я увидел тарелку.

В: Посмотрите, верно.

(Педагог показывает на слайд с ответами)

В: Лера, ты заметила что?

Лера: Я заметила чашку.

В: Правильно.

(Педагог показывает на слайд с ответами)

 

В: Ребята, домовенок Кузя очень любит чистоту и порядок,

    Давайте ему поможем вымыть посуду.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Ра, два, три, четыре, пять, (хлопаем)

Будем Кузе помогать, (

Перемоем всю посуду (потирание ладонь о ладонь)

Кастрюлю (загибаем пальцы)

Тарелку

Блюдце

Чашку

И стакан

А потом закрыли кран. (имитация закрытия крана)

Кузя: спасибо ребята, вы мне очень помогли.

В: Дальше не скучаем,

    Снова мы играем.

Д. И. «Чего не стало?»

В: Дети, внимательно посмотрите: чашка, тарелка, чайник, кастрюля.

(Педагог убирает один предмет)

В: Чего не стало, скажите.

Миша, не стало чего?

Миша: Не стало чайника.

В: Верно, не стало чайника.

    Рома, не стало чего?

Рома: Не стало чашки.

В: Верно, не стало чашки.

    Женя, не стало чего?

Женя: Не стало тарелки.

В: Правильно, не стало тарелки.

     Артем, не стало чего?

Артем: Не стало сковороды.

В: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

     А теперь немного отдохнем.

     Кузя, поиграй с нами.

Дети встают в круг,

Физкультминутка.

Руки выше поднимаем,

Руки ниже опускаем.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко,

В: Здорово играем! Правда, Кузя?

Кузя: Правда, ой, как здорово!

В: А давайте еще раз!

Руки выше поднимаем,

Руки ниже опускаем.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко,

В: Присаживайтесь, ребята.

     Кузя, как здорово с тобой играть.    

     Ребята, давайте сделаем подарок Кузе,

     Украсим тарелочку весенними цветами.

Поделка «Украшаем тарелку»

 Дети выполняют работу и дарят ее Кузе.

Дети: Кузя, я дарю тебе зеленую тарелку с красным цветком. (дети несут подарки домовенку)

Кузя: Спасибо, ребята, до свидания.

В: До свидания, Кузя!

    А нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.

Покружились, покружились и в саду все очутились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний спортивный досуг «В гостях у домовенка Кузи»

"Над землею закружила вновь зима свой хоровод. пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет"....

Развлечение для детей в средней группе «в гостях у домовенка Кузи»

Развлечение для детей предназначено для ознакомления с бытом и традициями русского народа. Во время развлечения дети познакомятся с фольклором: пословицами, частушками и предметами обихода: печью, сам...

В гостях у домовенка Кузи

Презентация для дошкольников "В гостях у домовенка Кузи"...

В гостях у домовенка Кузи

Конспект занятия по знакомству с персонажем - домовенком Кузей...

В гости к домовенку Кузе

занятие по патриотическому воспитанию...