Развитие речи в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность.  Развитие речи в первой младшей группе с 2 до 3 лет . Тема: «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_osnovnoy.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность  

Развитие речи

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Тема: «Колобок»

Тимофеева

Татьяна Васильевна

Воспитатель группы

детей раннего возраста

высшей    

квалификационной

                                                                  категории

2016 год

План проведения непосредственной образовательной деятельности  

Цель непосредственной образовательной деятельности:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи непосредственной образовательной деятельности: 

  • Приобщение детей к устному народному творчеству.
  • Развитие навыка внимательно слушать сказку, эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
  • Вовлечение детей в инсценировку сказки;
  • Развитие творческой инициативы, интереса к занятиям.
  • Воспитание организованности, самостоятельности, умения поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
  • Развитие навыка работы с клеем;

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:  

Колобок мягкая игрушка, колобок – неваляшка, резиновые игрушки по сказке; волшебный мешочек; фигурки персонажей для ковролина (старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь и лиса); вырезанные персонажи сказки колобок для аппликации, картинка полянки для наклеивания персонажей сказки, клеенки для намазывания, салфетки для приклеивания, клей, кисточки

Предварительная работа:

  • Изучение литературы

З.И. Самойлова «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство»». «Учитель» Волгоград 2014г.  

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа» «Скрипторий» Москва 2015г.

  • знакомство со сказкой «Колобок»,
  • чтение сказки «Колобок» и рассматривание картинок к ней;
  • рассматривание игрушки колобка и игры с ним;
  • игры с мячами «Колобок катится».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Давайте ребятки сегодня позовём к нам в гости сказку

Давайте!

На опушке дом стоит,                   (ладони домиком)

Только в домик путь закрыт.        (воротики)

Мы ворота открываем,                  (открываем)

Сказку в гости приглашаем.         (приглащающий      

                                                         жест)       

Дети повторяют за воспитателем движения ручками

Что-то не идёт к нам в гости сказка. Давайте ещё раз позовём.

Воспитатель ещё раз повторяет игру с ладошками

Дети повторяют движения

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и в группу вкатывается колобок. Воспитатель пытается поймать колобка.

Здравствуй колобок, ты куда так спешишь.

От лисички убегаю. Она за мной гонится хочет меня съесть.

Да она тебя не догонит. Мы её не пустим.

Защитим от лисы колобка.

Да, защитим.

Колобок, а ты забыл поздороваться с детками

Колобок здоровается с каждым ребёнком

Здравствуй колобок!

Ребятки вам понравился колобок

Да!

А какой он…

 красивый, весёлый, круглый, желтый, румяный.

Красивый, весёлый, круглый, желтый, румяный...

А мы колобок про тебя знаем сказочку, называется она «Колобок». Мы хотим тебе её  рассказать. А ты колобок посиди и на деток посмотри и сказочку послушай.

Воспитатель рассказывает сказку и использованием героев на ковралине

Жили-были дед  да  баба. Просит  дед – испеки мне баба колобка. Да из чего испечь муки – то нет. А ты по амбару поскреби по сусекам помети, может и наскребешь немного муки.

Бабка так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и намела горсти две муки.

Замесила тесто на сметане.

Дети, показывают, как старуха муки намела.

Ребятки, как старуха тесто месила?

Показывают

Скатала старуха колобок.

Показывают

И положила на окошко остудить.

Показывают

Надоело колобку лежать, он и покатился…… далее по тексту сказки.

Дети вместе с взрослым повторяют слова, выполняя движения.

Детки давайте спасём нашего колобка не разрешим лисе его съесть! Хлопайте скорее в ладошки напугаем лису она и убежит.

Дети хлопают в ладоши, прогоняют лису.

Какие вы молодцы мы с вами спасли колобка. Спасибо вам ребятки.

Пожалуйста

А колобок хочет вас научить интересной игре и с вами поиграть. Поиграем?

Да, поиграем

Мы головами покиваем,

Движения головой вверх-вниз.

Мы носиками помотаем

Морщат носики.

И зубами постучим

Стучат зубками.

И немножко помолчим.

Прижимают указательный палец к губам.

Плечиками мы покрутим

Поставив пальцы на плечи, вращают плечами.

И про ручки не забудем,

Крутят ручками как фонариками.

Пальчиками потрясем

Наклонившись, качают руками.

И немножко отдохнем.

Руки складывают лодочкой под щёчку.

Мы ногами постучим

Стучат ногами.

И немножко покричим.

Прикладывают ладони к углам рта и кричат [а].

Ручки в кулачки сожмем

Вытягивают руки вперед ладошками, затем сжимают в кулак.

Колобка мы все спасём!

Хлопают в ладоши.

Спасли мы колобка?

Да!

Вот какие вы молодцы. Как хорошо играли. Спасибо колобок.

Спасибо!

А колобок нам еще принёс волшебный мешочек, А что в мешочке он мне не сказал. Сказал, пусть детки сами отгадают.

Дети подходят по очереди к мешочку и на ощупь пытаются узнать животное в мешочке.

Называют животное

Мишка, зайка, лиса, волк

Это же животные из нашей сказки

Пусть Настя будет колобком, Настя спой нам песенку колобка

Я колобок, колобок

Я по коробу скребен,

По сусекам метен…

Коля, а кто у тебя?

Зайка.

А что зайка сказал Колобку?

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок поет песенку колобка

Я колобок, колобок …

А у Дани кто?

Волк.

Коля, а кто у тебя?

Зайка.

А что зайка сказал Колобку?

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок поет песенку колобка

Я колобок, колобок …

А у Дани кто?

Волк.

А что волк сказал Колобку?

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок поет песенку колобка

Я колобок, колобок …

А у Лизы кто?

Медведь.

А что мишка сказал Колобку?

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок поет песенку колобка

Я колобок, колобок …

А у Киры кто?

Лиса.

А что лиса сказала Колобку?

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок поет песенку колобка

Я колобок, колобок …

Понравилась тебе сказочка колобок?

Дети очень старались

А ты нам колобок так понравился, что мы решили для тебя сделать фотографии.  

Воспитатель показывает картинку с изображением лесной полянки.

Это лес в котором гулял колобок.

А это что?

Тропинка

По ней гулял колобок

Давайте мы приклеим колобка на тропинке.

Возьмём правильно кисточку, около железочки.

Окунём в клей только  волоски, железочку не окунаем в клей.

Колобка перевернем и положим на клеенку.

Намазываем колобка аккуратно и прикладываем на тропинку. Прижимаем салфеточкой.

Молодцы приклеили колобка

А кто ещё у вас есть

Мишка, зайка, лиса, волк, дедка бабка

Давайте их тоже приклеим

У тебя коля кто?

А у Насти …

Медведь

Зайка

Переверните фигурку, и намазывайте аккуратно всю фигурку. Приклеиваем и прижимаем салфеткой.

Какие замечательные колобки у вас получились.

Дети рассматривают получившиеся фотографии

Воспитатель спрашивает, кто наклеен  у ребёнка вместе с колобком

Мишка, зайка, лиса, волк, дедка бабка

Колобок благодарит детей за красивые работы.

Поёт песенку колобка

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Колобкам и детям!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес к игре -драматизац...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе №2 «Солнышки» по теме: «Путешествие в магазин игрушек».

Цель: Развитие речи детей, через художественное слово.Задачи:1.Образовательная:Ø Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно;Ø учить детей отвечать на во...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет. Тема: «Солнышко ясное»

Цель:Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей.Программные задачи:Образовательные:Активизация знания потешки о солнце, обогащать и активизировать словарь, различать круглу...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме: «В гости к сказке «Колобок»

Методическая разработка Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме: В гости к сказке Колобок Составила воспитатель: Габбасова Регина Ринатовна Задачи: Воспитательные : воспи...

Конспект по развитию речи для первой младшей группы . Тема "Колобок"

Конспект предназначен для воспитателей Доу. Для занятий по развитию речи детей 2-3 года...