Развитие речи в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность. Развитие речи в первой младшей группе с 2 до 3 лет . Тема: «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_osnovnoy.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
Развитие речи
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: «Колобок»
Тимофеева
Татьяна Васильевна
Воспитатель группы
детей раннего возраста
высшей
квалификационной
категории
2016 год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цель непосредственной образовательной деятельности:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Приобщение детей к устному народному творчеству.
- Развитие навыка внимательно слушать сказку, эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
- Вовлечение детей в инсценировку сказки;
- Развитие творческой инициативы, интереса к занятиям.
- Воспитание организованности, самостоятельности, умения поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
- Развитие навыка работы с клеем;
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
Колобок мягкая игрушка, колобок – неваляшка, резиновые игрушки по сказке; волшебный мешочек; фигурки персонажей для ковролина (старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь и лиса); вырезанные персонажи сказки колобок для аппликации, картинка полянки для наклеивания персонажей сказки, клеенки для намазывания, салфетки для приклеивания, клей, кисточки
Предварительная работа:
- Изучение литературы
З.И. Самойлова «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство»». «Учитель» Волгоград 2014г.
Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа» «Скрипторий» Москва 2015г.
- знакомство со сказкой «Колобок»,
- чтение сказки «Колобок» и рассматривание картинок к ней;
- рассматривание игрушки колобка и игры с ним;
- игры с мячами «Колобок катится».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Дети сидят на стульчиках полукругом. | |
Давайте ребятки сегодня позовём к нам в гости сказку | Давайте! |
На опушке дом стоит, (ладони домиком) Только в домик путь закрыт. (воротики) Мы ворота открываем, (открываем) Сказку в гости приглашаем. (приглащающий жест) | Дети повторяют за воспитателем движения ручками |
Что-то не идёт к нам в гости сказка. Давайте ещё раз позовём. Воспитатель ещё раз повторяет игру с ладошками | Дети повторяют движения |
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и в группу вкатывается колобок. Воспитатель пытается поймать колобка. | |
Здравствуй колобок, ты куда так спешишь. От лисички убегаю. Она за мной гонится хочет меня съесть. | |
Да она тебя не догонит. Мы её не пустим. Защитим от лисы колобка. | Да, защитим. |
Колобок, а ты забыл поздороваться с детками Колобок здоровается с каждым ребёнком | Здравствуй колобок! |
Ребятки вам понравился колобок | Да! |
А какой он… красивый, весёлый, круглый, желтый, румяный. | Красивый, весёлый, круглый, желтый, румяный... |
А мы колобок про тебя знаем сказочку, называется она «Колобок». Мы хотим тебе её рассказать. А ты колобок посиди и на деток посмотри и сказочку послушай. | |
Воспитатель рассказывает сказку и использованием героев на ковралине | |
Жили-были дед да баба. Просит дед – испеки мне баба колобка. Да из чего испечь муки – то нет. А ты по амбару поскреби по сусекам помети, может и наскребешь немного муки. Бабка так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и намела горсти две муки. Замесила тесто на сметане. | Дети, показывают, как старуха муки намела. |
Ребятки, как старуха тесто месила? | Показывают |
Скатала старуха колобок. | Показывают |
И положила на окошко остудить. | Показывают |
Надоело колобку лежать, он и покатился…… далее по тексту сказки. | Дети вместе с взрослым повторяют слова, выполняя движения. |
Детки давайте спасём нашего колобка не разрешим лисе его съесть! Хлопайте скорее в ладошки напугаем лису она и убежит. | Дети хлопают в ладоши, прогоняют лису. |
Какие вы молодцы мы с вами спасли колобка. Спасибо вам ребятки. | Пожалуйста |
А колобок хочет вас научить интересной игре и с вами поиграть. Поиграем? | Да, поиграем |
Мы головами покиваем, | Движения головой вверх-вниз. |
Мы носиками помотаем | Морщат носики. |
И зубами постучим | Стучат зубками. |
И немножко помолчим. | Прижимают указательный палец к губам. |
Плечиками мы покрутим | Поставив пальцы на плечи, вращают плечами. |
И про ручки не забудем, | Крутят ручками как фонариками. |
Пальчиками потрясем | Наклонившись, качают руками. |
И немножко отдохнем. | Руки складывают лодочкой под щёчку. |
Мы ногами постучим | Стучат ногами. |
И немножко покричим. | Прикладывают ладони к углам рта и кричат [а]. |
Ручки в кулачки сожмем | Вытягивают руки вперед ладошками, затем сжимают в кулак. |
Колобка мы все спасём! | Хлопают в ладоши. |
Спасли мы колобка? | Да! |
Вот какие вы молодцы. Как хорошо играли. Спасибо колобок. | Спасибо! |
А колобок нам еще принёс волшебный мешочек, А что в мешочке он мне не сказал. Сказал, пусть детки сами отгадают. | |
Дети подходят по очереди к мешочку и на ощупь пытаются узнать животное в мешочке. | |
Называют животное | Мишка, зайка, лиса, волк |
Это же животные из нашей сказки | |
Пусть Настя будет колобком, Настя спой нам песенку колобка | Я колобок, колобок Я по коробу скребен, По сусекам метен… |
Коля, а кто у тебя? | Зайка. |
А что зайка сказал Колобку? | Колобок, колобок, я тебя съем! |
Колобок поет песенку колобка | Я колобок, колобок … |
А у Дани кто? | Волк. |
Коля, а кто у тебя? | Зайка. |
А что зайка сказал Колобку? | Колобок, колобок, я тебя съем! |
Колобок поет песенку колобка | Я колобок, колобок … |
А у Дани кто? | Волк. |
А что волк сказал Колобку? | Колобок, колобок, я тебя съем! |
Колобок поет песенку колобка | Я колобок, колобок … |
А у Лизы кто? | Медведь. |
А что мишка сказал Колобку? | Колобок, колобок, я тебя съем! |
Колобок поет песенку колобка | Я колобок, колобок … |
А у Киры кто? | Лиса. |
А что лиса сказала Колобку? | Колобок, колобок, я тебя съем! |
Колобок поет песенку колобка | Я колобок, колобок … |
Понравилась тебе сказочка колобок? Дети очень старались | |
А ты нам колобок так понравился, что мы решили для тебя сделать фотографии. | |
Воспитатель показывает картинку с изображением лесной полянки. | |
Это лес в котором гулял колобок. А это что? | Тропинка |
По ней гулял колобок Давайте мы приклеим колобка на тропинке. Возьмём правильно кисточку, около железочки. Окунём в клей только волоски, железочку не окунаем в клей. | |
Колобка перевернем и положим на клеенку. Намазываем колобка аккуратно и прикладываем на тропинку. Прижимаем салфеточкой. | |
Молодцы приклеили колобка | |
А кто ещё у вас есть | Мишка, зайка, лиса, волк, дедка бабка |
Давайте их тоже приклеим У тебя коля кто? А у Насти … | Медведь Зайка |
Переверните фигурку, и намазывайте аккуратно всю фигурку. Приклеиваем и прижимаем салфеткой. | |
Какие замечательные колобки у вас получились. Дети рассматривают получившиеся фотографии Воспитатель спрашивает, кто наклеен у ребёнка вместе с колобком | Мишка, зайка, лиса, волк, дедка бабка |
Колобок благодарит детей за красивые работы. Поёт песенку колобка Чтобы Лисам хитрым, злым Не попасться в сети, В лес ходить нельзя одним, Колобкам и детям!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес к игре -драматизац...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе №2 «Солнышки» по теме: «Путешествие в магазин игрушек».
Цель: Развитие речи детей, через художественное слово.Задачи:1.Образовательная:Ø Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно;Ø учить детей отвечать на во...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет. Тема: «Солнышко ясное»
Цель:Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей.Программные задачи:Образовательные:Активизация знания потешки о солнце, обогащать и активизировать словарь, различать круглу...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме: «В гости к сказке «Колобок»
Методическая разработка Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме: В гости к сказке Колобок Составила воспитатель: Габбасова Регина Ринатовна Задачи: Воспитательные : воспи...
Конспект по развитию речи для первой младшей группы . Тема "Колобок"
Конспект предназначен для воспитателей Доу. Для занятий по развитию речи детей 2-3 года...