Культура речи педагога в ДОО
методическая разработка по развитию речи ( группа) на тему

 Памятка воспитателю о культуре речи педагога в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pamyatka_vospitatelyu_o_kulture_rechi.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

    Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.

   К сожалению, на практике бывает,  что в речи воспитателя отмечаются следующие недостатки:

  • нечеткое артикулирование звуков в процессе речи;
  • побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся (что вместо [што], его вместо[ево];
  • произнесение слов с акцентом или  с характерными особенностями местного говора;
  • неправильное ударение в словах;
  • монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
  • ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;
  • многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
  • насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;
  • использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;
  • частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: (Танечка, вымой ручки!  Катенька, убери чашечку со столика!);
  • засоренность речи словами-паразитами (ну, вот, так сказать, как бы и т.д.);
  • копирование речи малышей, «сюсюканье»;
  • использование в речи слов не понятных детям без уточнения их значения и т.д.

Основными орфоэпическими ошибками являются:

  • смягчение согласных звуков ([коньфеты], [сосиськи] и т.п.);
  • вставка различных звуков ([радиво], [какаво], [инциндент], [рубель] и т.п.);
  • уподобление и расподобление согласных ([боисся], [лаболатория], [колидор] и т.п.);
  • неправильная постановка ударений.

 

К речи воспитателя предъявляются следующие требования:

  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • четко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;
  • строго придерживаться в речи орфоэпических норм, правильно ставить ударения в словах;
  • использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);
  • в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
  • связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учетом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;
  • использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.

БЕРЕГИТЕ И ЛЮБИТЕ СЛОВО.

ВЕДЬ С НЕГО НАЧИНАЕТСЯ НАШ РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О РЕЧИ.

«Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя».

 А.Ф. Кони.

«Скажи мне слово –

и я скажу, кто ты!».                Сократ.

«Красноречие — это живопись мысли».                Паскаль Блез.

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие».

 Галилео Галилей.

«Слово, идущее от сердца, проникает в сердце».        Низами.

«Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление». 

                                  Паскаль Блез.

«Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою».                                                Из «Книги притчей Соломоновых».

«Позаботьтесь о том, чтобы все ваши слова были поняты, пристойно и правильно расположены, чтобы каждое предложение и каждый ваш период, затейливый и полнозвучный, с наивозможною  и доступною вам простотой и живостью передал то, что вы хотите сказать; выражайтесь яснее, не запутывая и не затемняя смысла. Позаботьтесь также о том, чтобы, слушая вашу речь, меланхолик рассмеялся, весельчак стал еще веселее, простак не соскучился, разумный пришел в восторг от вашей выдумки, степенный не осудил ее, мудрый не мог не воздать ей хвалу». 

М. Сервантес.

Филиал МКДОУ Д/сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

«КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА»

f0a268733062.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Подготовила:

Учитель-логопед

1 кв. категории

Захарова Елена Анатольевна

Апрель. 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультирование для педагогов "Культура речи педагога".

Развитие грамотной речи и повышение её культуры в педагогическом коллективе....

Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"

Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"...

Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"

В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...

консультация для педагогов "Культура речи педагога"

          Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в пов...