Культура речи педагога в ДОО
методическая разработка по развитию речи ( группа) на тему
Памятка воспитателю о культуре речи педагога в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pamyatka_vospitatelyu_o_kulture_rechi.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.
К сожалению, на практике бывает, что в речи воспитателя отмечаются следующие недостатки:
- нечеткое артикулирование звуков в процессе речи;
- побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся (что вместо [што], его вместо[ево];
- произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;
- неправильное ударение в словах;
- монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
- ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;
- многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
- насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;
- использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;
- частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: (Танечка, вымой ручки! Катенька, убери чашечку со столика!);
- засоренность речи словами-паразитами (ну, вот, так сказать, как бы и т.д.);
- копирование речи малышей, «сюсюканье»;
- использование в речи слов не понятных детям без уточнения их значения и т.д.
Основными орфоэпическими ошибками являются:
- смягчение согласных звуков ([коньфеты], [сосиськи] и т.п.);
- вставка различных звуков ([радиво], [какаво], [инциндент], [рубель] и т.п.);
- уподобление и расподобление согласных ([боисся], [лаболатория], [колидор] и т.п.);
- неправильная постановка ударений.
К речи воспитателя предъявляются следующие требования:
- правильно произносить все звуки родного языка;
- четко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;
- строго придерживаться в речи орфоэпических норм, правильно ставить ударения в словах;
- использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);
- в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
- связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учетом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;
- использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.
БЕРЕГИТЕ И ЛЮБИТЕ СЛОВО.
ВЕДЬ С НЕГО НАЧИНАЕТСЯ НАШ РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О РЕЧИ.
«Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя».
А.Ф. Кони.
«Скажи мне слово –
и я скажу, кто ты!». Сократ.
«Красноречие — это живопись мысли». Паскаль Блез.
«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие».
Галилео Галилей.
«Слово, идущее от сердца, проникает в сердце». Низами.
«Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление».
Паскаль Блез.
«Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою». Из «Книги притчей Соломоновых».
«Позаботьтесь о том, чтобы все ваши слова были поняты, пристойно и правильно расположены, чтобы каждое предложение и каждый ваш период, затейливый и полнозвучный, с наивозможною и доступною вам простотой и живостью передал то, что вы хотите сказать; выражайтесь яснее, не запутывая и не затемняя смысла. Позаботьтесь также о том, чтобы, слушая вашу речь, меланхолик рассмеялся, весельчак стал еще веселее, простак не соскучился, разумный пришел в восторг от вашей выдумки, степенный не осудил ее, мудрый не мог не воздать ей хвалу».
М. Сервантес.
Филиал МКДОУ Д/сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»
«КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА»
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Подготовила:
Учитель-логопед
1 кв. категории
Захарова Елена Анатольевна
Апрель. 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ: Речь педагога – основной источник развития речи детей. Требования к культуре речи педагога.
Речь воспитателя как образец для подражания дошкольников....
Консультация для педагогов "Культура речи педагога"
Культура речи педагога...
Консультирование для педагогов "Культура речи педагога".
Развитие грамотной речи и повышение её культуры в педагогическом коллективе....
Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"
Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"...
Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"
В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...
консультация для педагогов "Культура речи педагога"
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в пов...