Звуковые игры для детей.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Звуковые игры для детей.
- Игры на звукоподражание (двусоставные):
- Лошадка: «И-го-го»
- Ворона: «Кар-кар»
- Лошадка идёт: «Цок-цок-цок»
- Змея шипит: «Ш-Ш-Ш»
- Коровка: «Му-му-му»
- Игры, в которых используются музыкальные инструменты или звучащие игрушки:
- «Угадай, на чём играет Петрушка».
Оборудование. Ширма, набор музыкальных инструментов, игрушка-заяц.
Ход игры. Воспитатель показывает несколько музыкальных инструментов, на которых «будет играть» Петрушка (3-4), называет их, извлекает звук («Вот как они звучат!»). «Петрушка будет вам играть, а вы скажете, на чём он играет. Если ответ верный – Петрушка выглянет из-за ширмы». Воспитатель убирает инструменты за ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют инструмент.
«Тихий и громкий дождик».
Оборудование. Деревянные кубики.
Ход игры. Воспитатель предлагает изобразить с помощью кубиков (палочек) дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать кубики (палочки) будут то громко, то тихо. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое звучание.
Примечание. Первоначально воспитатель и дети имитируют дождь на кубиках, позднее воспитатель исполняет фортепианную пьесу Любарского «Дождик», а дети изображают дождь на кубиках.
«Зайцы и медведь».
Задача: узнавать музыку зайцев и медведя. Движением передать образ зверей.
Ход игры: дети изображают зайчиков и прыгают, стуча кубиками. Смена музыки – зайчики приседают (прячутся), медведь идёт и выстукивает на барабане ритм шагов.
«Кто вышел погулять?».
Задача: под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.
Методика проведения: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.
«Что делает Петрушка?».
Задача: на слух угадать, что звучит за ширмой (звенит колокольчик, брякают ключи, шуршит бумага, льётся вода и т.д.).
Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы будем слушать и по звукам угадывать, что делает Петрушка за ширмой». Если дети угадывают, то Петрушка даёт соответствующую карточку, которая вставляется в окошко пособия.
3.Звуковая форма:
Младшая группа – собака, кошка, коза, небо, мышка.
Средняя группа – солнышко, молочко, ромашка, лодочка, ленточка.
Старшая группа – экскурсия, эскалатор, экспресс, электричка, эквилибрист.
4. Игровая форма:
- Топни ножкой столько раз, сколько звуков в слове.
- Найди на столе предмет, который начинается со звука (Л)
- Выбери и раскрась животное, в котором есть звук (К)
5. Чистоговорки:
- Ля-ля-ля облетают тополя.
- Ка-ка-ка выпей чашку молока.
- Со-со-со мы надули колесо
- На-на-на улыбаться я должна
- Ши-ши-ши побежали мыши
- Ар-ар-ар закипел наш самовар
- Ту-ту-ту навожу я красоту.
6. Скороговорки:
Мышь с мышатами, шуршит между ушатами.
Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,
Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.
Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Ташей простоквашу,
А Мишутка - селедку под шубкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....

Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.
На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...

методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"
В ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место....

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая мозаика» для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо формированию навыков звукового анализа и синтезау детей старшего дошкольного возрастав процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая м...