Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Валентина Михайловна Кудряшова

Конспект занятия по Развитию речи во 2 – й младшей группе «В гости к бабушке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»

 Нижнекамского муниципального района

Республике Татарстан

Конспект занятия по

Развитию речи во 2 – й младшей группе

«В гости к бабушке».

                                                                                             

                                                                                             Составила: Кудряшова

                                                                                          Валентина   Михайловна

Р. Татарстан

Г. Нижнекамск

Цель:

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
  • Закрепить правильные произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжить учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, мур – мур, гав – гав, му – му…
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка»
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, елка, игрушки, кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Ребята, посмотрите на пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

Дети:

В конверте.

Воспитатель:

Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет

«Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им.»

А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети:

На поезде.

Воспитатель:

Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начнем.

  • Слон большой, а собака – маленькая
  • Летом тепло, а зимой – холодно
  • Я высокая, а Настя – низкая
  • Мама молодая, а дедушка – старенький
  • Дорога широкая, а тропинка – узкая
  • Кресло мягкое, а стул – жесткий
  • Днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на скором поезде (ш – ш – ш)
  • На постовом (ч – ч – ч)
  • Выпускаем пар (с – с – с)
  • Тормозим (з – з – з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!». (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что – то здесь случилось.

  • Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
  • А где он сидит? (На елке)
  • Как чирикает воробей (Чик – чирик)
  • А кто это? (Ворона)
  • А ворона где сидит? (Под елкой)
  • А как кричит ворона? (Кар – кар)
  • Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две)

Воспитатель:

Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур – мур), а как она кричит? (мяу – мяу),  а как она шипит? (ш – ш – ш).
  • Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
  • А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
  • А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
  • Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
  • Как мычит корова (Му – му)
  • А что она делает? (Пасется на лугу)
  • А что дает корова? (Молоко)
  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
  • Назовем собаку ласково (Собачка)
  • Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
  • Как она гавкает? (Гав – гав).

Воспитатель:

Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

  • А почему домашние? (Потому что они живут дома)
  • Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
  • А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

  • Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка:

Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка»).

Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

  • Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывать при помощи символов)
  • Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
  • А где растут фрукты? (На дереве)

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)

  • Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).

  • Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушка и бабушке)
  • А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
  • А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
  • Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмем за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...