Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по Развитию речи во 2 – й младшей группе «В гости к бабушке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»
Нижнекамского муниципального района
Республике Татарстан
Конспект занятия по
Развитию речи во 2 – й младшей группе
«В гости к бабушке».
Составила: Кудряшова
Валентина Михайловна
Р. Татарстан
Г. Нижнекамск
Цель:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
- Закрепить правильные произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжить учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, мур – мур, гав – гав, му – му…
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка»
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, елка, игрушки, кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: | Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять». Пошли пальчики гулять, А вторые догонять Третьи пальчики – бегом, А четвертые – пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. Ребята, посмотрите на пришло письмо. Скажите в чем находится письмо? |
Дети: | В конверте. |
Воспитатель: | Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет «Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им.» А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим? |
Дети: | На поезде. |
Воспитатель: | Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начнем. |
- Слон большой, а собака – маленькая
- Летом тепло, а зимой – холодно
- Я высокая, а Настя – низкая
- Мама молодая, а дедушка – старенький
- Дорога широкая, а тропинка – узкая
- Кресло мягкое, а стул – жесткий
- Днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали на скором поезде (ш – ш – ш)
- На постовом (ч – ч – ч)
- Выпускаем пар (с – с – с)
- Тормозим (з – з – з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!». (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: | Ребята посмотрите, что – то здесь случилось. |
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На елке)
- Как чирикает воробей (Чик – чирик)
- А кто это? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под елкой)
- А как кричит ворона? (Кар – кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две)
Воспитатель: | Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились. |
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур – мур), а как она кричит? (мяу – мяу), а как она шипит? (ш – ш – ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му – му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко)
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав – гав).
Воспитатель: | Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние) |
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: | Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки). |
Бабка: | Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка»). Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами. |
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывать при помощи символов)
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве)
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: | Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде). |
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушка и бабушке)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмем за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...