Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе совместно с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе совместно с родителями.
Тема: Путешествие в сказку;
Цель: развитие согласованной коммуникативной деятельности между детьми и их родителями;
Задачи:
1. развитие коммуникативных навыков;
2. развития навыков чтения;
3. развитие мелкой моторики;
4.развитие воображения;
Ход занятия:
1. Снежная королева
-Ребята, мне от девочки пришло письмо. В нём говорится, что она попала в беду. Давайте ей поможем?
Для этого вам надо будет сесть на ковёр-самолёт. Все сели? А ремнями безопасности все пристегнулись?(родители обнимают детей) Тогда полетели. А-А-А-А-А. Мы падаем, волшебство заканчивается. Посмотрите, и где же мы оказались? (стол, на нём буквы) Садитесь за столы, что вы на них видите?(на столе лежат слова в виде льдинок, буквы в словах перемешены)
На какую сказку это похоже? (Снежная королева) Она- то нам и скажет что надо делать.
-Здравствуйте. А что вам надо в моём царстве?
-У нас кончилось волшебство, когда мы летели на ковре-самолете. А нет ли у вас немного волшебства?
-Да,есть. И я вам его дам, если вы соберете мои льдинки. Но льдинки не простые, они заколдованные. Из этих слов вам надо составить слова.
Составляют.
Мы всё составили, королева. Тебе придется нас отпустить и дать нам немного волшебства.
2.Золушка
Логопед кидает волшебство на ковёр-самолёт.
1.-А теперь мы снова садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в следующую сказку. Закрываем глазки. Держимся крепче. Открыли глазки. И кого же мы видим?
Выходит Золушка
-Здравствуйте дети.
-Золушка, а почему ты плачешь?
-Злая мачеха уехала на бал, но перед этим перемешала горох и фасоль, а сказала мне выбрать их и разложить по чашкам.
-Ребята, давайте поможем Золушке?
-Да!!!
-А за это я вам дам немного волшебства, мне его подарила крёстная, она у меня фея.
-Спасибо. Нашему ковру- самолёту очень пригодится твоё волшебство.
2.-Вот и всё, Золушка. Мы перебрали горох и фасоль.
-Спасибо! Спасибо большое! Теперь я успею на бал! Вот волшебство, как я и обещала. А мне пора.
-А мы садимся на волшебный ковёр, нам надо выручить девочку из беды. Все пристегнулись(родители обнимают детей). Держитесь крепче, полетели.
3 Гуси-лебеди
1.Вот мы и прилетели к избушке бабы яги. Но поглядите, на двери весит замок. Давайте попробуем его открыть волшебными словами. Повторяйте за мной:
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)
Из избушки выходит Алёнушка:
-Спасибо ребятки, что помогли мне. Мне надо быстрее возвращаться домой- мои родители беспокоятся обо мне. Вы мне поможете?
- Конечно! Да.
- Я слышала, как баба яга говорила о 3х испытаниях. Вы не испугаетесь? Пойдёмте.
2.Стоит яблоня. На ней слова без первой буквы. Детям надо прочитать эти слова.
-Ой, что мне делать, я сама не справлюсь!
-Не беспокойся, мы тебе поможем. Правда, ребята?
3. «Речка». На ней лежат скороговорки.
-Ребята, вы мне поможете?
Родители их читают, ребята проговаривают.
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
Рома Маше нарвал ромашек.
На дворе галка, на берегу галька.
В бору бобёр и брат бобра работают без топора.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут.
- «Печка». На ней слова.
-Ребята, мы пришли к печке. А в ней что-то лежит-это слова. Я слышала как баба яга говорила про это испытание. Здесь из слов надо составить рассказ:
Роза, дом, слон, паук, барабан, мышь, жук
5.Итог. Вот я и дома. Спасибо, ребята!
5.Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе совместно с родителями.
Тема: Путешествие в сказку;
Цель: развитие согласованной коммуникативной деятельности между детьми и их родителями;
Задачи:
1. развитие коммуникативных навыков;
2. развития навыков чтения;
3. развитие мелкой моторики;
4.развитие воображения;
Ход занятия:
1. Снежная королева
-Ребята, мне от девочки пришло письмо. В нём говорится, что она попала в беду. Давайте ей поможем?
Для этого вам надо будет сесть на ковёр-самолёт. Все сели? А ремнями безопасности все пристегнулись?(родители обнимают детей) Тогда полетели. А-А-А-А-А. Мы падаем, волшебство заканчивается. Посмотрите, и где же мы оказались? (стол, на нём буквы) Садитесь за столы, что вы на них видите?(на столе лежат слова в виде льдинок, буквы в словах перемешены)
На какую сказку это похоже? (Снежная королева) Она- то нам и скажет что надо делать.
-Здравствуйте. А что вам надо в моём царстве?
-У нас кончилось волшебство, когда мы летели на ковре-самолете. А нет ли у вас немного волшебства?
-Да,есть. И я вам его дам, если вы соберете мои льдинки. Но льдинки не простые, они заколдованные. Из этих слов вам надо составить слова.
Составляют.
Мы всё составили, королева. Тебе придется нас отпустить и дать нам немного волшебства.
2.Золушка
Логопед кидает волшебство на ковёр-самолёт.
1.-А теперь мы снова садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в следующую сказку. Закрываем глазки. Держимся крепче. Открыли глазки. И кого же мы видим?
Выходит Золушка
-Здравствуйте дети.
-Золушка, а почему ты плачешь?
-Злая мачеха уехала на бал, но перед этим перемешала горох и фасоль, а сказала мне выбрать их и разложить по чашкам.
-Ребята, давайте поможем Золушке?
-Да!!!
-А за это я вам дам немного волшебства, мне его подарила крёстная, она у меня фея.
-Спасибо. Нашему ковру- самолёту очень пригодится твоё волшебство.
2.-Вот и всё, Золушка. Мы перебрали горох и фасоль.
-Спасибо! Спасибо большое! Теперь я успею на бал! Вот волшебство, как я и обещала. А мне пора.
-А мы садимся на волшебный ковёр, нам надо выручить девочку из беды. Все пристегнулись(родители обнимают детей). Держитесь крепче, полетели.
3 Гуси-лебеди
1.Вот мы и прилетели к избушке бабы яги. Но поглядите, на двери весит замок. Давайте попробуем его открыть волшебными словами. Повторяйте за мной:
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)
Из избушки выходит Алёнушка:
-Спасибо ребятки, что помогли мне. Мне надо быстрее возвращаться домой- мои родители беспокоятся обо мне. Вы мне поможете?
- Конечно! Да.
- Я слышала, как баба яга говорила о 3х испытаниях. Вы не испугаетесь? Пойдёмте.
2.Стоит яблоня. На ней слова без первой буквы. Детям надо прочитать эти слова.
-Ой, что мне делать, я сама не справлюсь!
-Не беспокойся, мы тебе поможем. Правда, ребята?
3. «Речка». На ней лежат скороговорки.
-Ребята, вы мне поможете?
Родители их читают, ребята проговаривают.
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
Рома Маше нарвал ромашек.
На дворе галка, на берегу галька.
В бору бобёр и брат бобра работают без топора.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут.
- «Печка». На ней слова.
-Ребята, мы пришли к печке. А в ней что-то лежит-это слова. Я слышала как баба яга говорила про это испытание. Здесь из слов надо составить рассказ:
Роза, дом, слон, паук, барабан, мышь, жук
5.Итог. Вот я и дома. Спасибо, ребята!
5.Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....