Как сделать кукол для центра театрализации за несколько минут.
методическая разработка по развитию речи ( группа) по теме

Голушкина ВарвараАлександровна

Приобщение детей к театрализованной деятельности

     Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой — либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, я на прогулке говорю, увидев ворону: «Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона».

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatr_za_5_minut.ppt309 КБ
Microsoft Office document icon priobshchenie_k_teatru.doc14.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №26 Калининского района Санкт - Петербурга Методический материал : „ Как сделать кукол для центра театрализации за несколько минут.“ Воспитатель: Голушкина В.А. г.Санкт – Петербург 2016г.

Слайд 2

Куклы из бросового материала: - разрисованная ладонь; - из большого и указательного пальца; - из картона и бумаги на бумажном или резиновом кольце.

Слайд 3

Куклы из бумажных изделий: - из бумажных пакетов и бумажных тарелок,( пакет можно набить старыми газетами); - из картона и кальки.

Слайд 4

Куклы из бытовых предметов: - из теннисного или резинового мяча, платка и пуговиц (в мяче надо сделать дырку для пальца); - из журнальных вырезок и линейки; - из плотной ткани; - из носка (внутрь набивается старая газета, тряпки и.т.п. и вставляется линейка); - из прищепки; - из катушки и носового платка; - из ролика от туалетной бумаги; - из ложки; - из картона;

Слайд 5

Куклы из подручных материалов: - из носового платка; Закрепите на пальце резинкой оберните носовой платок вокруг 4 согнутых пальцев руки, оставив снаружи большой палец, на которой нарисуйте рожицу.

Слайд 6

Спасибо за внимание!! Творческих Вам успехов!!! материал подготовлен с использованием книги "Хочу сделать сам" А.Роговин



Предварительный просмотр:

Приобщение детей к театрализованной деятельности

        Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой — либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, я на прогулке говорю, увидев ворону: «Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона».

        С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей. В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки «Репка» малыши «тянут» репку, при разыгрывании сказки «Курочка Ряба» изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

        Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Несколько минут в священном месте", средняя группа.

Конспект ООД "Несколько минут в священном месте", средняя группа....

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

Центр театрализации "Сказки для детей"

центр театрализации "Сказки для детей"...

Центр театрализации

Детский сад -это пространство для игры, фантазии и творчества детей, умело направляемых воспитателем. Игра -это ведщий вид деятельности. Через нее дети познают окружающий мир. А для этого нужна х...

Центр театрализации в ДОУ, как эффективный метод развития творческих способностей у дошкольника

Слайд 1Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Руками воспитателей и роди...

Паспорт центра театрализации во второй младшей группе

laquo;Театр – особый художественный мир, в который каждый ребенок входит полноправным творцом, живет в нем, самовыражается, развивается как личность»...

Консультация для родителей "Как сделать кукол к сказкам?"

Куклы - сшитые, тряпичные особенно хороши тем, что, после показа сказки детям, могут занять место среди их игрушек. Сказочные коллизии, герои и антигерои будут продолжать жить в сюжетно-ролевых играх,...