"В гостях у бабушки Дуси"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фасхутдинова Мария Фаридовна

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushki_dusidocx.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ  «Детский сад №77»  

                             г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

                                         

                  Конспект занятия в первой младшей группе  

                        «В гостях у бабушки Дуси»       

                                                                                                                  Подготовила

                                                                                                                   Воспитатель ,

                                                                                     Фасхутдинова Мария Фаридовна


                  Комплексное занятие, развитие речи и рисование.

                                       «В гостях у бабушки Дуси»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашней птицей; с курицей, петухом, цыпленком.  Уточнить представления о том, чем они питаются. Активизировать в речи слова: клюв- клювик, курица- курочка, блюдо- блюдце. Учить, аккуратно рисовать вертикальные линии (забор). Воспитывать любовь птицам. Желание им помочь.

Оборудование:  Игрушка петушка, курицы и цыпленка. Ширма, солнышко, деревянный домик. Листы альбомные, кисточка, и синего цвета краска.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поедем в гости в деревню к бабушке Дусе. Давайте поедем на поезде, построились вагончики друг за другом и поехали.

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.                                                                                          А в поезде в этом ребята сидят.Чу –чу – чу, чу –чу-чу, далеко укачуууу

Воспитатель: Вот приехали мы в деревню, садитесь ребята на стульчики. Ребята посмотрите, какой домик красивый, в этом домике живет наша бабушка Дуся. Она еще спит.  (по веревочке на ширме за домиком поднимается солнышко).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, солнышко проснулось. Какой мы стих знаем про солнышко? Кто нам расскажет?  ( Воспитатель просит одного из ребенка рассказать стих про солнышко)

Ребенок: Солнышко, солнышко выгляни в окошко.                                                                    Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Воспитатель: Солнышко проснулось, и вместе солнышком проснулся петушок. (воспитатель показывает игрушку петушка). Ребята, а кто знает стих про петушка?

Ребенок: Петушок, петушок –золотой гребешок,                                                                               Маслена головушка, шелково бородушка,Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.

(петушок кричит «кукареку»)

Воспитатель:Посмотрите дети, какой у нас красивый петушок.Ребята посмотрите внимательно ,что есть у петушка?

Дети: голова, гребешок, бородушка, крылья, хвост.

Воспитатель: А как кричит у нас петушок?

Дети: «Кукареку»

Из домика выходит бабушка Дуся ( кукла бабушки)

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш петушок разбудил  бабушку Дусю. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка Дуся, мы из детского сада приехали к тебе в гости.

Воспитатель, озвучивая куклу:  Здравствуйте ребята, как я рада видеть вас у себя в гостях. Я хотела накормить свою курицу с цыплятками, вы мне не поможете? (ответы детей). Давайте вместе позовем их, цып, цып, цып. (воспитатель вместе с детьми зовет цыплят, к домику рядом с петушком ставит курицу с цыплятами)

Воспитатель: это у нас кто? (берет курицу)

Дети: курица

Воспитатель: ласково мы ее называем курочка, посмотрите дети, какие красивые у нас цыплята, а какого они цвета.

Дети: желтого.

Воспитатель: (показывая на клюв) смотрите, какой у него маленький клювик, что это?

Дети: клювик.

Воспитатель: посмотрите, какой у курочки клюв большой, у цыплят маленький – клювик.  Ребята, давайте поможем бабушке Дусе покормить цыплят. Вот у нас блюдце, что это?

Дети: блюдце.

Воспитатель: давайте положим туда немного зерен и позовем цыплят с курочкой и петухом, как мы их позовем?

Дети: цып, цып,цып.(дети берут немного зерен и кладут на блюдце)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.                                            Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом.

(движения повторяются несколько раз).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули. Ребята, бабушке Дусе нужна помощь. Чтобы петушок, курочка и цыплятки не убежали со двора, ей нужно построить забор, поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте возьмем лист бумаги, краску и кисточку и нарисуем вот такие вертикальные линии - это будет у нас забор. (дети садятся за столы и начинают рисовать)

Воспитатель: (берет нарисованные листы и крепит их между собой) Вот молодцы ребята, помогли бабушке Дусе и построили  вот такой красивый забор. Бабушка Дуся вам очень благодарна и говорит вам большое спасибо. Ну вот ребята, нам пора обратно в детский сад. Скажите ребята мы сегодня к кому в гости приехали?

Дети: Бабушке Дусе.

Воспитатель: А с какой домашней птицей мы познакомились?

Дети: Петушок, курочка и цыплята.

Воспитатель: А чем мы их кормили?

Дети:  зерном.

Воспитатель: Молодцы, а теперь встаем, построились вагончики друг за другом и поехали.

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,                                                                                           а в поезде в этом ребята сидят.                                                                                              Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко укачууууу.

(Воспитатель хвалит детей, дети идут играть)

«Авторская работа»  

Стихи: «Солнышко», «Петушок», «Поезд» взяты из « книг для малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

«В гостях у бабушки Дуси»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашней птицей; с курицей, петухом, цыпленком.  Уточнить представления о том, чем они питаются. Активизировать в речи слова: клюв - клювик, курица - куро...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Звуки Д-ДЬ и буква Д. В гости к мартышке Дусе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В деревне у бабушки Дуси».

Цель: Закреплять знания  детей о  домашних животных и птицах.Задачи:Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.  ...

НОД детей второй младшей группы. «В гостях у бабы Дуси. Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ. Закрепление понятия "Домашние животные"...