В гости к бабушке в деревню
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение первой половины года.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора).
Закреплять представления о домашних животных и их детёнышах, обогащать и активизировать словарь;
Развивать мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковые игры;
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека;
Закрепить правильное произношение звуков [са], [сы], [шо].
Закреплять понятия (один-много, большой – маленький).
Закрепить представление детей о фруктах и овощах и о месте их произрастания.
Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, приклеивая детали в необходимые места.
Материал: игрушки или картинки домашних животных и их детенышей, дары осени (овощи, фрукты, шишки ,грибы, семена), картинки для аппликации, клей, кисточки, салфетки, мольберт, светофор.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
- Основная часть.
Воспитатель: ребята нам пришло письмо от бабушки . Она приглашает нас с вами к ней в гости в деревню. Давайте поедем к ней.
Ответ детей:
Воспитатель: а на чем мы можем поехать ( поезд, самолет, машина)
Отгадайте, на чем мы поедем?
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (машина)
Воспитатель: Мы поедим на машине.
-Кто управляет машиной? (шофер)
-Я буду шофером, а вы пассажирами.
-Какой формы у машины колеса? (круглой)
-Но прежде чем ехать, давайте вспомним сигналы светофора.
(Показ светофора)
-Что означает красный, зеленый, желтый?
(На светофоре загорается зеленый)
-Отправляемся в путь! (под песенку колесики).
(Дети строятся в колонну друг за другом и шагают по кругу, проговаривая слова:)
(В это время педагог надевает платок и фартук)
(дети подходят к дому бабушки)
Бабушка: Здравствуйте ребятки!
Живёт в деревне бабушка – это я.
Бабушкой -Загадушкой зовут меня.
Про своих друзей
Загадок много знаю,
Ну и вам, конечно, загадаю.
-Послушайте и отгадайте, о ком эта загадка.
1. Мягкие лапки,
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
2.Если нужно, громко лает –
Дом хозяйский охраняет. ( Собака)
3. У нее большая грива,
Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво,
Просто глаз не отведешь. (Лошадь)
-Ребята, какие это животные? (домашние) А почему же их называют домашними? (ответы детей). Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам много полезного.
-А вы знаете как называются детеныши домашних животных?
(дети подходят к столу, где расположены картинки животных)
(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары)
-Это кто? (кошка)
-Как зовут детеныша кошки? (котенок)
-Кто это? (корова)
-Как зовут детеныша коровы? (теленок)
-Это кто? (Собака)
-Как зовут детеныша собаки? (щенок)
-Это кто? (лошадь)
Как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
-Взрослые животные, они какие? (большие)
-А их детеныши? (маленькие)
Пальчиковая игра
Коготки точила – цап – мышку схватила.
Описание пальчиковой игры: полусогнутыми пальцами поскребите по столу, потом хлопнуть в ладоши перед собой.
-А сколько вы сегодня встретили домашних животных? (много).
Беседа об осени
-Ребята скажите какое сейчас время года?
Дети: -Зима
А ещё недавно у нас была осень. Осень дарит людям много, много подарков. А какие сейчас мы посмотрим и вспомни (показ подарков осени).
(дети подходят к столу, где лежат подарки осени)
-ребята какая осень?
Дети: -Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, разноцветная, жёлтая и.т.д.
-А давайте сейчас расскажем про осень поподробнее используя вот такую схему. (показ мнемотаблицы)
Беседа по мнемотаблице :
Солнце. (Солнце светит мало.)
Дождь. (Часто идут дожди.)
Листья. (Листья на деревьях меняют цвет.)
Ежик. (Животные готовятся к зиме.)
Птицы. (Птицы улетают в теплые края. Названия перелетных птиц.)
Морковь, яблоко. (Люди собирают урожай овощей и фруктов.)
Аппликация
- Ребята, а у меня есть огород.
(Дети подходят к мольберту, где изображен сад и огород)
-Посмотрите, всё ли тут правильно.
-Помогите мне навести порядок, и все расставить на свои места
Дети:
- Свекла и морковка растут в земле, а не на дереве.
- Яблоки, груши растут на дереве, а не на земле.
(Дети приклеивают овощи на грядки, а фрукты на деревья)
Звуковая культура речи.
Са- са- са - вот морковка хороша.
Сы - сы – сы – у гороха усы.
Шо - шо – шо – вот и хорошо.
- Заключительная часть.
Бабушка: Спасибо ребята, что приехали ко мне в гости!
-А сейчас вам нужно возвращаться домой, да только вот беда, светофор то не работает.
-Чтобы на светофоре загорелся зеленый свет, вам нужно вспомнить о том, что мы видели и что мы делали у бабушке в деревне. (ответы детей)
(Загорается зеленый свет и под песню колесики дети возвращаются в детский сад)
Муниципальное автономное дошкольной образовательное учреждение
г. Балаково детский сад № 7 « Улыбка».
Конспект занятия во второй младшей группе
«В гости к бабушке в деревню»
Подготовила и провела
воспитатель второй младшей группы
Разумова Оксана Сергеевна
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....
Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст
· Закреплять умение подлезать под дугу.· Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг к другу» . « В гости к бабушке в деревню» Для детей младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг другу"...
"В гостях у бабушки в деревне"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Конспект занятияв средней группе«В...