В гости к бабушке в деревню
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект по занятию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи 26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение первой половины года.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора).

 Закреплять представления о домашних животных и их детёнышах, обогащать и активизировать словарь;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковые игры;

Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека;

Закрепить правильное произношение звуков [са], [сы], [шо].

Закреплять понятия (один-много, большой – маленький).

Закрепить представление детей о фруктах и овощах и о месте их произрастания.

Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, приклеивая детали в необходимые места.

Материал: игрушки или картинки домашних животных и их детенышей, дары осени (овощи, фрукты, шишки ,грибы, семена), картинки для аппликации, клей, кисточки, салфетки, мольберт, светофор.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята нам пришло письмо от бабушки . Она приглашает нас с вами к ней  в гости в деревню. Давайте поедем к ней.

Ответ детей:

Воспитатель: а на чем мы можем поехать ( поезд, самолет, машина)

Отгадайте, на чем мы поедем?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? (машина)

Воспитатель: Мы поедим на машине.

-Кто управляет машиной? (шофер)

-Я буду шофером, а вы пассажирами.

-Какой формы у машины колеса? (круглой)

-Но прежде чем ехать, давайте вспомним сигналы светофора.

(Показ светофора)

-Что означает красный, зеленый, желтый?

(На светофоре загорается зеленый)

-Отправляемся в путь! (под песенку колесики).

(Дети строятся в колонну друг за другом и шагают по кругу, проговаривая слова:)

 (В это время педагог надевает платок и фартук)

(дети подходят к дому бабушки)

Бабушка: Здравствуйте ребятки!

Живёт в деревне бабушка – это я.

Бабушкой -Загадушкой зовут меня.

Про своих друзей

Загадок много знаю,

Ну и вам, конечно, загадаю.

-Послушайте и отгадайте, о ком эта загадка.

1. Мягкие лапки,

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

2.Если нужно, громко лает –

Дом хозяйский охраняет. ( Собака)

3. У нее большая грива,

Есть копыта, есть и хвост.

Скачет быстро и красиво,

Просто глаз не отведешь.  (Лошадь)

-Ребята, какие это животные? (домашние) А почему же их называют домашними? (ответы детей). Домашними они называются,  потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам много полезного.

-А вы знаете как называются детеныши домашних животных?

(дети подходят к столу, где расположены картинки животных)

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары)

-Это кто? (кошка)

-Как зовут детеныша кошки? (котенок)

-Кто это? (корова)

-Как зовут детеныша коровы? (теленок)

-Это кто? (Собака)

-Как зовут детеныша собаки? (щенок)

-Это кто? (лошадь)

Как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

-Взрослые животные, они какие? (большие)

-А их детеныши? (маленькие)

Пальчиковая игра

Коготки точила – цап – мышку схватила.

Описание  пальчиковой игры: полусогнутыми пальцами поскребите по столу, потом хлопнуть в ладоши перед собой.

-А сколько  вы сегодня  встретили домашних животных? (много).

Беседа об осени

-Ребята скажите какое сейчас время года?

Дети:  -Зима

А ещё недавно у нас была осень. Осень дарит людям много, много подарков. А какие сейчас мы посмотрим и вспомни (показ подарков осени).

(дети подходят к столу, где лежат подарки осени)

-ребята какая осень?

Дети: -Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, разноцветная, жёлтая и.т.д.

-А давайте сейчас расскажем про осень поподробнее используя вот такую схему. (показ мнемотаблицы)

Беседа по мнемотаблице :

Солнце. (Солнце светит мало.)

Дождь. (Часто идут дожди.)

Листья. (Листья на деревьях меняют цвет.)

Ежик. (Животные готовятся к зиме.)

Птицы. (Птицы улетают в теплые края. Названия перелетных птиц.)

Морковь, яблоко. (Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Аппликация

- Ребята, а у меня есть огород.

(Дети подходят к мольберту, где изображен сад и огород)

-Посмотрите, всё ли тут правильно.

-Помогите мне навести порядок, и все расставить на свои места

Дети:

- Свекла и морковка растут в земле, а не на дереве.

- Яблоки, груши растут на дереве, а не на земле.

(Дети приклеивают овощи на грядки, а фрукты на деревья)

                       Звуковая культура речи.

Са- са- са - вот морковка хороша.

Сы - сы – сы – у гороха усы.

Шо - шо – шо – вот и хорошо.

  1. Заключительная часть.

Бабушка: Спасибо ребята, что приехали ко мне в гости!

-А сейчас вам нужно возвращаться домой, да только вот беда, светофор то не работает.

-Чтобы на светофоре загорелся зеленый свет, вам нужно вспомнить о том, что мы видели и что мы делали у бабушке в деревне. (ответы детей)

(Загорается зеленый свет и под песню колесики дети возвращаются в детский сад)

                Муниципальное автономное дошкольной образовательное  учреждение

                                       г. Балаково детский сад № 7 « Улыбка».

               Конспект занятия во второй младшей группе

                    «В гости к бабушке в деревню»

                                                                                                           Подготовила и провела

воспитатель второй младшей группы

                                                                                   Разумова Оксана Сергеевна

                                                           

                                                                           

                                                                                   2015г.                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

"В гостях у бабушки в деревне"

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.      Конспект занятияв средней группе«В...