ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (итоговое мероприятие в рамках работы кружка)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Открытый показ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы.
Воспитатель Рожнова Елена Владимировна
Начало – присутствующие гости занимают места, крупье на фоне музыки ветер раскладывает письма от родителей по секторам.
1 слайд. Фото-заставка и игре + музыкальное сопровождение (раскладка писем, приветствие знатоков)
Ведущая:«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! »
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда? »!
В нашем детском саду всегда проходят праздники, на которых дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник, праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В этом сезоне данная игра 4. Наши знатоки играли против команды сверстников, команды педагогов, против компьютера, а сегодня 4 финальная игра этого сезона, в которой играет лучшая шестерка игроков против команды родителей за право обладать главным призом нашего клуба- хрустальной совой!
На календаре пятница, 29 января, местное время 9.30 (уточнить) и мы начинаем финальную игру «Что? Где? Когда?». Играем до 6 очков, счет 0:0.
2 слайд. Заставка видео с игры «Что? Где? Когда?»
3 слайд. Приветствие знатоков
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
Итак, в клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА ВЫХОДА ЗНАКТОКОВ)
- Самая сообразительная – Полина
- Самый старательный – Егор
- Самый наблюдательный – Степан
- Самый загадочный – Егор
- Самый нетерпеливый – Арсений
- И самый-самый-самый – капитан команды Иван
4 слайд. Команда родителей
Ведущий: Итак… знатоки заняли свои места за игровым полем и самое время представить команду родителей:
- Рожнов Виталий Сергеевич
- Земскова Лидия Валерьевна
- Байдушев Сергей Витальевич
- Белоновская Наталья Алексеевна
- Лихтарович Наталья Алексеевна
- Кузнецова Яна Владимировна
- Дойкова Дора
- Матюшева Оксана Александровна
- Гантимурова Екатерина Александровна
- Иванов Павел Александрович
- Стукалова Наталья Викторовна
- Вебер Вероника Ивановна
Ведущий: Итак, мы начинаем!!!!!!!!! 1 РАУНД
5 слайд. Фото-заставка с музыкой
(Уважаемые игроки, вы наверное как-то готовились к сегодняшней игре? Полина Расскажите как ? )
6 слайд. Видео-вопрос. Конверт №……Против знатоков играет Рожнов Виталий Сергеевич! Внимание на экран…..
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает.
Что за зверь? Кто угадает?
7 слайд. Видео-ответ ( компьютерная мышь)
Ведущий: Со счетом 1-0 в пользу …….. мы переходим ко 2 РАУНДУ
(Уважаемый капитан, как вы оцениваете потенциал команды?)
8 слайд. Конверт №………… Против знатоков играет Белоновская Наталья Алексеевна
9 слайд. Картинки на слайде
Вопрос задает ведущий: У каждой страны есть своя национальная игрушка, например в Англии – солдат, в Белоруссии – садовник, во Франции – солдат с мушкетом, в Индии – слон.
Внимание вопрос – как называется самая распространенная национальная игрушка России.
10 слайд. Ответ (матрешка) В дореволюционной России, имя Матрена было самым распространенным из русских имен! А произошло оно от латинского слова «МАТЭР», что означало МАТЬ. Это имя ассоциировалось с матерью большого семейства, обладающего хорошим здоровьем и дородной фигурой. Итак…. Русскую деревянную разъёмную куклу назвали МАТРЕШКОЙ!!!
СЧЕТ………………..в пользу команды
3 РАУНД
(Уважаемый капитан, как вы считаете? Кто самый сильный игрок в вашей команде?)
Ведущий: Конверт №…………..и я прошу крупье внести черный ящик!!!!!!!
11 слайд. Фото-заставка игры Черный ящик
Ведущий: Против знатоков играет Земскова Лидия Валерьевна
Вопрос задает ведущий: она бывает горькой, соленой, горячей и холодной, газированной и без газов, прозрачной или темного цвета, вытекает из земли.
Внимание вопрос: что находится в черном ящике?
После ответа детей
Ведущий: Я попрошу крупье вынести разнос ( на котором стаканы с водой) Уважаемые знатоки попробуйте содержимое стакана и ответьте, какой вкус данного напитка, как вы думаете, что находится в стакане?
Внимание правильный ответ: ведущий открывает черный ящик и вынимает минеральную воду.
Счет ……………….. в пользу команды…….. И я объявляю 4 РАУНД
12 слайд. Фото-заставка игры
(Полина, разрешите обратиться к Вам!? Вы такая напряженная? Вы чего-то боитесь?)
Видео-вопрос
13 слайд. Конверт №…… и против знатоков играет Лихтарович Наталья Алексеевна
Вопрос: Назовите символ Российского государства, на котором расположен двуглавый орел.
14 слайд. Видео-ответ (герб РФ)
Ведущий: Со счетом…………… мы переходим к 5 РАУНДУ
(Уважаемый Иванов Егор, как ваше настроение? Как вы думаете кто сегодня победит?)
15 слайд. Фото-заставка игры
16 слайд. Видео-вопрос Конверт № …….Против знатоков играет Дойкова Дора
В единственном городе в России, в Санкт-Петербурге в ночное время суток разводят мосты. Для чего это делают?
Ведущий: Уважаемые знатоки минута пошла!!!
17 слайд. Видео-ответ (Для того чтобы могли проплывать большие параходы.)
СЧЕТ…………………. В пользу команды……………………..
6 РАУНД
18 слайд. Фото-заставка игры
(Уважаемый Егор Белоновский, как вы считаете Команда родителей – сильный соперник? Почему?)
19 слайд. Конверт №…..Против знатоков играет Байдушев Сергей Васильевич. Внимание на экран!!!
Вопрос задает ведущий
Сапоги, сумки и ремни изготавливают из кожи различных животных, а также из резины, национальную обувь народов Севера изготавливают из шкур оленей и называется унты. Для наших климатических условий есть теплая обувь валенки.
20 слайд. Внимание вопрос: из чего изготавливают валенки?
Ответ: Традиционно валенки бывают коричневого, чёрного, серого, и белого цветов, но в последние годы выпускаются валенки самых разных цветов. используется для ходьбы по сухому снегу. Для замедления снашивания валенки подшивают кожаной или резиновой подошвой или носят с галошами. Люди на производстве валенок называются раскатчиками, развальщиками войлока. А вот изготавливают их из овечьей шерсти.
21 слайд. Фото-заставка игры
7 РАУНД
(Уважаемый Степан, что вы будете делать если победите в сегодняшней игре? Как будете праздновать?)
22 слайд. Видео-вопрос
Конверт №………Против знатоков играет Матюшева Оксана Александровна
На летней поляне мы можем наблюдать полет шмеля, стрекозы, бабочки. Наблюдать за красивыми бабочками любят все. Наверняка вы не раз замечали, что бабочки садясь на цветок, складывают крылья. Внимание вопрос : Для чего они это делают?
23 слайд. Видео-ответ (в целях безопасности)
Счет ………………… И мы переходим к 8 РАУНДУ
24 слайд. Фото-заставка
(Полина, вас не смущает то, что вы одна девочка в команде? Как вы считаете почему именно вас выбрали в команду?)
Вопросы задает ведущий Конверт №……И это «БЛИЦ-ОПРОС».Я напоминаю, что за столом остается только капитан команды. В Блиц-опросе три вопроса на каждый из которых дается по 30 секунд.
За игровым столом остается капитан команды, на обдумывание вопроса 30 секунд.
Блиц-опрос:
- Сколько яиц можно съесть на голодный желудок.(одно)
- Что можно видеть с закрытыми глазами?(сон)
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?(переходить дорогу)
Счет………….. 9 РАУНД
(Уважаемый Арсений, если бы у вас была возможность взять помощь зала, то к кому бы вы обратились? )
25 слайд. Видео-вопрос
Ведущий: Конверт №………Против знатоков играет Стукалова Наталья Викторовна
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.
Например:
Голубь – воркует
Филин – ухает
Медведь – ревет
Овца – блеет.
Внимание вопрос: Что же умеет делать конь?
26 слайд.
Видео-ответ (Конь умеет ржать.)
СЧЕТ………………….10 РАУНД!!!!!!
27 слайд. Фото-заставка игры
(Уважаемые игроки, конечно же, вы устали, но позвольте поинтересоваться у Вас! Как вы думаете, кто все же победит сегодня?)
Против знатоков играет Кузнецова Яна Владимировна
28 слайд. Вопрос задает ведущий: Уважаемые знатоки на слайде представлены флаги Краснодарского края, Ставропольского края, Красноярского края, Хабаровского края. Найдите, под каким номером среди предложенных флагов находится флаг Красноярского края?
29 слайд. Внимание правильный ответ В центре флага изображен герб края. Цвет флага — красный. Этот цвет в России является символом храбрости, мужества, неустрашимости. Флаг Красноярского края находится под цифрой 2.
СЧЕТ……………….. 11 РАУНД
30 слайд. Фото-заставка игры
(Уважаемый капитан, как вы считаете, знания которые вы получили при подготовке к игре вам еще когда-нибудь пригодятся?)
31 слайд. Видео-вопрос против знатоков играет Иванов Павел Александрович
Уважаемые, знатоки подумайте и ответьте на мой вопрос, как называется бескрайний лес, щедро дарящий людям свои богатства?
ВНИМАНИЕ! Правильный ответ!!!! ( Тайга)
32 слайд. Видео-ответ
СЧЕТ………………………
24 слайд. Заключительный
Ведущий: Вот и закончилась финальная игра этого сезона. Со счетом… победила команда … .Главный приз - символ мудрости «Сова» вручается команде знатоков.(Главный приз «ХРУСТАЛЬНАЯ СОВА» остается в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?» ) Я попрошу капитана команды – Ивана, подойти ко мне за наградой.
Слово предоставляется зрителям для того, чтобы назвать лучшего знатока этой игры. (Слово зрителям)
Спасибо за прекрасную игру и до встреч в новом сезоне игр серии «Что? Где? Когда?»
Самоанализ
Приоритетным направлением нашего детского сада является «познавательное речевое развитие детей дошкольного возраста» Исходя из этого мною была выбрана тема по самообразованию аналогичная этой. В прошлом году я работала в выпускной группе наряду с этим, учитывая интересы детей, возникла идея создания интеллектуального клуба знатоков «Что? Где? Когда?».
Основной целью было обобщить, систематизировать и закрепить знания детей по пройденному материалу.
Мною были выделены задачи:
- Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знание русских народных сказок и основ безопасности.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей.
- Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
- Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Реализуя эти задачи, использовала следующие технологии: использование ИКТ, здоровье сберегающие технологии (вместо музыкальной паузы использовала физминутки), интерактивные технологии (работа в подгруппах).
Представляя материалы и опыт полученный в процессе работы клуба на педагогическом совете было рекомендовано продолжить работу в рамках кружка.
Я считаю, что выбранная мной форма вовлечения детей в познавательно речевую деятельность является эффективной и динамичной, так как дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы. Весь материал подбирается в соответствии с возрастными особенностями и на основе образовательной программы дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мероприятия в рамках работы семейного клуба "Вежливый пешеход"
Совместное мероприятие с детьми и родителями в клубе "Вежливый пешеход"МДОУ «Детский сад №69» Подарок для малышейзанятие в рамках работы...
Конспект мероприятия в рамках работы родительского клуба "Поклонимся великим тем годам!"
Конспект мероприятия в рамках родительского клуба....
Выступления на курсовых мероприятиях в рамках работы региональной стажировочной площадки
Приказы и программы...
Мероприятие в рамках работы с родителями. Тема: «Границы в жизни ребёнка»
Краткая аннотация к работе: данное мероприятие предназначено для проведения в онлайн-формате с использованием платформы ZOOM для родителей ДОУ в рамках встреч «Родительского клуба». В осно...
Курсовое мероприятие в рамках работы региональной стажировочной площадки в форме семинара
приказ и план-программа семинара...
Курсовое мероприятие в рамках работы региональной стажировочной площадки в форме онлайн-семинара
приказ и план-программа онлайн-семинара...
Отчет о проведении мероприятия в рамках работы в природоохранном социально образовательном проекте «Эколята - Дошколята» на тему: «Чудо на подоконнике»
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Задача взрослых – расширить кругозор детей, р...