КОНСПЕКТ ПО РАСВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
учебно-методическое пособие по развитию речи ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик»
Задачи:
Учить:
- запоминать небольшие стихотворения.
- ориентироваться в частях собственного тела.
Активизировать действие пальцев рук.
Развивать:
- ощущение собственных движений.
- мелкую моторику рук, речевых навыков.
Воспитывать радость и желание играть.
Материал, оборудование:
Игрушка-зайчик (1 большой и 3 маленьких), муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста", ТСО (магнитофон)
Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.
Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, салат.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. Вывожу зайчика на автобусе и подвожу его к детям. Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости приехал. Ответ детей. Посмотрите, какой он хороший, у него есть… Показываю на ушки, жду ответа детей. А у ребят ушки есть? Где они, покажите! Далее по тому же принципу рассматриваем глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.
- А давайте с нашим гостем поиграем.
Пальчиковая игра "Зайчик"
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
- Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь).
- А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.
Пальчиковая игра капуста.
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
- Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим. (Угощают).
- Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху).
- Ребятки зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе и проведаем маленьких зайчат.
Подвижная игра "Автобус".
- Становитесь все за мной и поехали. Пою песню, дети шагают за мной.
Машина, машина
Куда ты идешь?
Машина, машина
Кого ты везешь?
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно.
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
- Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт. (Смотрят, достаю зайчат). Да это же маленькие детки нашего зайчика. Давайте возьмём зайчат и поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....
конспекты по развитию речи с детьми раннего возраста
Конспекты могут быть полезны воспитателям, учителям- дефектологам. ...
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста на тему:"Одежда для куклы Кати"
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста на тему:"Одежда для куклы Кати"...