конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
1.Активизировать лексический материал по темам «Зима», «Весна».
2.Учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи.
3. Формировать навык связного последовательного пересказа с использованием графических схем.
4.Воспитывать умение слушать своих товарищей, уважать свое и чужое мнение, учить детей смело высказывать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи (обучение пересказу с опорой на графическую схему).
Задачи:
1.Активизировать лексический материал по темам «Зима», «Весна».
2.Учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи.
3. Формировать навык связного последовательного пересказа с использованием графических схем.
4.Воспитывать умение слушать своих товарищей, уважать свое и чужое мнение, учить детей смело высказывать свои мысли.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за приметами ранней весны в природе, чтение стихов о весне, разучивание физкультминутки «Сосулька», загадывание загадок о весне.
Оборудование: Письмо, зеленое поле, подснежники на магнитах, картинки о весне, коробка с графическим изображением мальчика, графическая модель рассказа «Сосулька»,
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель:
- Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдоль тропинка зовет.
Воспитатель: Весна долго шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какая полянка, но цветы на ней не распустились. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать подснежник, а вы будете украшать полянку нашу и мы посмотрим, какой она станет.
Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т.д.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая стала наша полянка. Значит, вы знаете очень много слов, о весне.
Выставляются картинки о весне.
Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: Правильно ребята вы справились с заданием и много признаков весны назвали. А теперь наше путешествие продолжается. (воспитатель находит коробку)
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Да-нетка»
- Посмотрите, у меня «Волшебная коробка». Хотите узнать, что в ней? Поиграем в игру «Да-нетка». Задавайте умные, интересные вопросы.
- Это живое? – Да.
- Живет в воде? – Нет.
- Живет на земле? – Да.
- Живет в лесу? – Нет.
- Живет дома? – Да.
- Это мама? – Нет.
- Это мальчик? – Да.
(Из коробки на наборное полотно выставляется графический рисунок мальчика)
Это мальчик Вова.
Введение в тему, активизация словаря.
Дидактическое упражнение «На что похоже?» (Метод графической символической аналогии)
Вова приготовил для вас загадку:
Днем оживает,
Ночью засыпает.
- На что похожа сосулька? (На нос, морковку, колпак, ножик, карандаш, иголку, клюв, указку).
- Предлагаю вам назвать красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая, прозрачная, острая)
Основная часть - пересказ рассказа «Сосулька» Чтение и составление графической модели рассказа без установки на запоминание.
- Ребята, хотите узнать, почему Вова загадал вам загадку про сосульку. Послушайте, какая история с ним приключилась.
Вова пошел гулять на улицу. На крыше висели сосульки. Вова отломил сосульку и начал сосать. Вечером у Вовы заболело горло. Мама вызвала врача. Врач дал таблетки и велел лежать.
Графическая модель рассказа «Сосулька»
Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание с последующим пересказом.
Беседа «Вопрос – ответ» по содержанию рассказа:
- Куда пошел Вова?
- Где висели сосульки?
- Что сделал Вова?
- Что заболело у Вовы?
- Кого вызвала мама?
- Что дал врач?
А теперь представим, что мы превратились в эти сосульки.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Присесть.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь вспомним Вовин рассказ и попробуем рассказать его по цепочке. Я начну, и на кого покажу тот продолжает. Будьте внимательны!
Коллективный пересказ по цепочке с опорой на графическую модель.
Самостоятельный пересказ (опрос 2-3 детей)
Дидактическое упражнение «Хорошо-плохо» (Метод контрольных вопросов)
- Ребята, вы рады, что весна наступила?
- А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т.д.)
- Что плохо весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о весне. А сейчас мы поиграем ещё в одну игру, называется она «Лесенка противоположностей». Я вам буду начинать предложение, а вы продолжайте с противоположным значением.
Зима ушла, а весна… пришла
Зима холодная, а весна… теплая.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной … куртки
Заключение. Итог занятия, педагогическая оценка деятельности детей.
- Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Все очень старались, получили много хвалилок. Предлагаю вам вспомнить наше путешествие и сказать мне, что вам сегодня понравилось? Только отвечайте полным ответом. Давайте заглянем в «волшебную коробку». Там для вас сосульки, которые можно кушать – это сладкие сосульки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...