Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Теске Инна Алексеевна

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Занятие по развитию речи: " В гости к лесному Гному".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а в нашей группе лежит письмо, а от кого - вы хотите  узнать?

Дети: Да!

 Воспитатель:  Тогда внимательно слушайте загадку.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок,

И ростом он всего лишь,

С ребячий башмачок

С фонариком и песенкой,

Живет в лесу ночном

Ребята, кто же это?

Дети: Это лесной гном.    

Воспитатель: Гном приглашает нас в гости, вы хотите отправиться в лес к  лесному гному?

Дети: Да!

Воспитатель: но, в своем письме он пишет, что нам нужно будет выполнить его задания, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь, поставили руки на пояс (под музыку дети идут через мост, пеньки, ручеек – использование модулей).

Воспитатель: И вот мы с вами в лесу. Вы чувствуете, какой чистый, свежий воздух? Расправьте плечи и  сделайте глубокий вдох. Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

( под музыку – звуки леса)

Дети: Стучит дятел, журчит в ручейке вода, шум теплого, легкого ветра.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за знаки? Кто знает, как они называются?

Дети: Это экологические знаки.

Воспитатель: Чему нас учат экологические знаки?

Дети: Экологические знаки, учат нас  « Правилам поведения в лесу».

Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: Нельзя –  рвать цветы, ломать ветки на деревьях, разорять муравейники, разорять птичьи гнезда, уносить диких животных домой, оставлять мусор в лесу, шуметь, нельзя громко слушать музыку, нельзя разжигать костры.

( на каждый ответ ребенка, воспитатель задает вопрос: например, почему нельзя разорять муравейники? Ответ: потому что муравьи санитары леса и т.д.)

Воспитатель: ребята, Вы считаете себя друзьями леса?

Дети: Да!

Воспитатель:    Какие   «Правила друзей леса вы знаете?»

1 ребенок:                        Гнездо на ветке – птичий дом                      

вчера птенец родился в нем,

ты птичий дом не разоряй,

и другим не позволяй!

     

2 ребенок:                    Нельзя костер бросать в лесу

                                    Костер в лесу несет беду.

                                    Если беда в лесу случится,

                                    Без дома будут зверь и птица.      

3 ребенок:                   Чтоб по лесу было приятно гулять,

                                     Не надо бутылки и мусор бросать.

4 ребенок:                   Если лес не беречь, он погибнет

                                     И беда всех людей настигнет.    

Воспитатель: Хорошие вы правила знаете. Ведь в лес мы ходим в гости.    

                                    Как нужно вести себя в гостях?

1 ребенок:                Я на кусте у родника, не тронул сети паучка,

                                  Я поглядел на муравьев, у них домище -  будь здоров

                                 Я долго по лесу шагал, и никого не напугал,

                                 Нигде воды не замутил – в лесу я просто погостил!

2 ребенок:                Вы к нм в гости приходите, только сильно не шумите,

                                 И костры в лесу не жгите, и деревья не губите.

                                 Приходите в лес лечиться, доброте в лесу учиться!

Воспитатель: Молодцы! Вы прочитали хорошие стихотворения о том, как вести себя в лесу. Послушайте, я вам прочту еще одно стихотворение, а вы мне помогайте.

                                     ( ИКТ- показ сладов)

Воспитатель:        Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

                             Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,

                             Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за башня у лесного гнома?

Дети: Это экологическая башня.

Воспитатель: Как вы узнали, что это экологическая башня? Из чего она состоит?

Дети: Экологическая башня состоит из: птиц, растений, насекомых, растений.

Воспитатель: Молодцы! Мы знаем, что все в природе взаимосвязано.

Теперь, присядьте на стульчики, приготовьте глазки.

                                     Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз,

Вправо, влево, кругом, вниз – повторить, ты не ленись!

Укрепляем мышцы глаза, лучше видеть, будем сразу!

(ИКТ - слайды)

 Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это пищевая цепочка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, о пищевой цепочке?

Дети: В лесу растет дуб, белка собирает запасы на зиму (желуди), если убрать одно звено – пищевая цепочка нарушится.(3-4 примера пищевой цепочки).

Воспитатель: Молодцы! Выходите, немного разомнемся на лесной опушке.

                         Физкультминутка (под музыкальное сопровождение):

                                           « На лесной опушке в ряд».

На лесной опушке в ряд, дети делают зарядку:

Заяц – головой вращает, мышцы шеи разминает, делает старательно каждое движение, очень ему нравится – это упражнение.  

Полосатенький  енот – изображает вертолет, лапками машет назад и вперед -  словно собрался в далекий полет.

Серый волк – немного сонный, выполняет он наклоны, ты волчишка не ленись, вправо, влево поклонись, а потом вперед, назад, получишь бодрости заряд.

Медвежонок – приседает, от пола пятки отрывает, спину держит прямо, прямо, как учила его мама.

Ну а белки – словно мячики дружно прыгают и скачут.

Воспитатель: Молодцы! Сделали вдох, выдох. ( Восстановили дыхание).

Присядьте на свои места.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Если ответ будет верным, на экране появится картинка?  (использование ИКТ)

Воспитатель:   Поранил ты в дороге ногу,

                         Усталость не дает идти?

                       Нагнись – солдатик у дороги,

                       Готов помочь тебе в пути.

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Верно, слушайте дальше.

                       Растет зеленою стеной, ее обходят стороной,

                       Обожжет без огня и тебя, и меня.

Дети: Крапива.

Воспитатель: Хорошо, слушаем еще.

                       В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

                      У каждой сестрички – белые реснички.

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Молодцы, и последняя загадка, слушайте внимательно.

                       Семена как ноготки, желто – красные цветы,

                       Для горла помогают, кто же их не знает?!

Дети: Календула.

Воспитатель: Ребята, как называются эти растения?

Дети: Эти растения называются – лекарственные.

Воспитатель: Где они растут?

Дети: На полях, на лугах, у дороги (при ответах детей использую ИКТ)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. ( Идем под музыкальное сопровождение по лесу).

Воспитатель: Посмотрите,  лесной гном  забыл свою корзинку. Он,  запутался в своих растения, поможем, по запаху узнать их?

Дети: Да!

( под музыку  дети определяют растения по запаху)

Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается! (Идем под музыку)

                          Вот, мы и пришли!

(сидит на пеньке лесной гном с корзиной,  в которой камни)

Воспитатель: Здравствуй, лесной гном!

Лесной гном: Здравствуйте!

Воспитатель: (отдает корзинку) Ребята помогли тебе пересортировать  обычные растения и  лекарственные.

Лесной гном: Спасибо!

Воспитатель: Ты чего такой грустный?

Лесной гном: Я нашел камни, но ничего не знаю об их свойствах.

Воспитатель: Ребята, поможем лесному гному?

Дети: Да!

( Лесной гном раздает детям по камню, дети исследуют его, при этом заполняют соответствующую таблицу о свойствах камня).

Воспитатель: Молодцы ребята! Хотите поиграть с камнем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте с вами сочиним сказку: Я начну, а вы продолжите…

Жил, был камушек с мамой, папой, бабушкой, дедушкой и решил он отправился в лес, найти себе новых друзей….(дети продолжают и лесной гном).

Воспитатель: Лесной гном, тебе понравилось с нами играть?

Лесной гном: Да!

Воспитатель: Спасибо, тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в свой детский сад.

Воспитатель: Давайте скажем Лесному гному спасибо.

Дети: Спасибо! До свидания!

(Под музыку дети идут.)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и снова в детском саду « Антошка».

Подводится итог занятия.

                             

 

     

                       

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»

Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического  воспитания дошкольников....