Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Занятие по развитию речи: " В гости к лесному Гному".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а в нашей группе лежит письмо, а от кого - вы хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку.
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок,
И ростом он всего лишь,
С ребячий башмачок
С фонариком и песенкой,
Живет в лесу ночном
Ребята, кто же это?
Дети: Это лесной гном.
Воспитатель: Гном приглашает нас в гости, вы хотите отправиться в лес к лесному гному?
Дети: Да!
Воспитатель: но, в своем письме он пишет, что нам нужно будет выполнить его задания, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь, поставили руки на пояс (под музыку дети идут через мост, пеньки, ручеек – использование модулей).
Воспитатель: И вот мы с вами в лесу. Вы чувствуете, какой чистый, свежий воздух? Расправьте плечи и сделайте глубокий вдох. Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
( под музыку – звуки леса)
Дети: Стучит дятел, журчит в ручейке вода, шум теплого, легкого ветра.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за знаки? Кто знает, как они называются?
Дети: Это экологические знаки.
Воспитатель: Чему нас учат экологические знаки?
Дети: Экологические знаки, учат нас « Правилам поведения в лесу».
Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: Нельзя – рвать цветы, ломать ветки на деревьях, разорять муравейники, разорять птичьи гнезда, уносить диких животных домой, оставлять мусор в лесу, шуметь, нельзя громко слушать музыку, нельзя разжигать костры.
( на каждый ответ ребенка, воспитатель задает вопрос: например, почему нельзя разорять муравейники? Ответ: потому что муравьи санитары леса и т.д.)
Воспитатель: ребята, Вы считаете себя друзьями леса?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие «Правила друзей леса вы знаете?»
1 ребенок: Гнездо на ветке – птичий дом
вчера птенец родился в нем,
ты птичий дом не разоряй,
и другим не позволяй!
2 ребенок: Нельзя костер бросать в лесу
Костер в лесу несет беду.
Если беда в лесу случится,
Без дома будут зверь и птица.
3 ребенок: Чтоб по лесу было приятно гулять,
Не надо бутылки и мусор бросать.
4 ребенок: Если лес не беречь, он погибнет
И беда всех людей настигнет.
Воспитатель: Хорошие вы правила знаете. Ведь в лес мы ходим в гости.
Как нужно вести себя в гостях?
1 ребенок: Я на кусте у родника, не тронул сети паучка,
Я поглядел на муравьев, у них домище - будь здоров
Я долго по лесу шагал, и никого не напугал,
Нигде воды не замутил – в лесу я просто погостил!
2 ребенок: Вы к нм в гости приходите, только сильно не шумите,
И костры в лесу не жгите, и деревья не губите.
Приходите в лес лечиться, доброте в лесу учиться!
Воспитатель: Молодцы! Вы прочитали хорошие стихотворения о том, как вести себя в лесу. Послушайте, я вам прочту еще одно стихотворение, а вы мне помогайте.
( ИКТ- показ сладов)
Воспитатель: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за башня у лесного гнома?
Дети: Это экологическая башня.
Воспитатель: Как вы узнали, что это экологическая башня? Из чего она состоит?
Дети: Экологическая башня состоит из: птиц, растений, насекомых, растений.
Воспитатель: Молодцы! Мы знаем, что все в природе взаимосвязано.
Теперь, присядьте на стульчики, приготовьте глазки.
Гимнастика для глаз:
Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз,
Вправо, влево, кругом, вниз – повторить, ты не ленись!
Укрепляем мышцы глаза, лучше видеть, будем сразу!
(ИКТ - слайды)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это пищевая цепочка.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, о пищевой цепочке?
Дети: В лесу растет дуб, белка собирает запасы на зиму (желуди), если убрать одно звено – пищевая цепочка нарушится.(3-4 примера пищевой цепочки).
Воспитатель: Молодцы! Выходите, немного разомнемся на лесной опушке.
Физкультминутка (под музыкальное сопровождение):
« На лесной опушке в ряд».
На лесной опушке в ряд, дети делают зарядку:
Заяц – головой вращает, мышцы шеи разминает, делает старательно каждое движение, очень ему нравится – это упражнение.
Полосатенький енот – изображает вертолет, лапками машет назад и вперед - словно собрался в далекий полет.
Серый волк – немного сонный, выполняет он наклоны, ты волчишка не ленись, вправо, влево поклонись, а потом вперед, назад, получишь бодрости заряд.
Медвежонок – приседает, от пола пятки отрывает, спину держит прямо, прямо, как учила его мама.
Ну а белки – словно мячики дружно прыгают и скачут.
Воспитатель: Молодцы! Сделали вдох, выдох. ( Восстановили дыхание).
Присядьте на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Если ответ будет верным, на экране появится картинка? (использование ИКТ)
Воспитатель: Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти?
Нагнись – солдатик у дороги,
Готов помочь тебе в пути.
Дети: Подорожник.
Воспитатель: Верно, слушайте дальше.
Растет зеленою стеной, ее обходят стороной,
Обожжет без огня и тебя, и меня.
Дети: Крапива.
Воспитатель: Хорошо, слушаем еще.
В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички – белые реснички.
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Молодцы, и последняя загадка, слушайте внимательно.
Семена как ноготки, желто – красные цветы,
Для горла помогают, кто же их не знает?!
Дети: Календула.
Воспитатель: Ребята, как называются эти растения?
Дети: Эти растения называются – лекарственные.
Воспитатель: Где они растут?
Дети: На полях, на лугах, у дороги (при ответах детей использую ИКТ)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. ( Идем под музыкальное сопровождение по лесу).
Воспитатель: Посмотрите, лесной гном забыл свою корзинку. Он, запутался в своих растения, поможем, по запаху узнать их?
Дети: Да!
( под музыку дети определяют растения по запаху)
Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается! (Идем под музыку)
Вот, мы и пришли!
(сидит на пеньке лесной гном с корзиной, в которой камни)
Воспитатель: Здравствуй, лесной гном!
Лесной гном: Здравствуйте!
Воспитатель: (отдает корзинку) Ребята помогли тебе пересортировать обычные растения и лекарственные.
Лесной гном: Спасибо!
Воспитатель: Ты чего такой грустный?
Лесной гном: Я нашел камни, но ничего не знаю об их свойствах.
Воспитатель: Ребята, поможем лесному гному?
Дети: Да!
( Лесной гном раздает детям по камню, дети исследуют его, при этом заполняют соответствующую таблицу о свойствах камня).
Воспитатель: Молодцы ребята! Хотите поиграть с камнем?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с вами сочиним сказку: Я начну, а вы продолжите…
Жил, был камушек с мамой, папой, бабушкой, дедушкой и решил он отправился в лес, найти себе новых друзей….(дети продолжают и лесной гном).
Воспитатель: Лесной гном, тебе понравилось с нами играть?
Лесной гном: Да!
Воспитатель: Спасибо, тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в свой детский сад.
Воспитатель: Давайте скажем Лесному гному спасибо.
Дети: Спасибо! До свидания!
(Под музыку дети идут.)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и снова в детском саду « Антошка».
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....