Мастер-класс "Веселая рыбалка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гутарова Елена Александровна

Мастер-класс по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zanyatiya_veselaya_rybalka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Вашему вниманию я хочу представить фрагмент интегрированного занятия «Веселая рыбалка» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

─ Обобщить и уточнить знания детей по теме «Подводный мир»

─ Расширять словарный запас детей

─ Развивать пространственно-зрительную ориентировку и быстроту реакции

─ Воспитывать взаимоуважение

Нод:

1 организационная часть – игра «Комплименты»

В: Добрый день ребята. Сегодня необычное занятие. Я вижу здесь пруд. А что можно делать в пруду?

Д: Купаться, ловить рыбу.

В: Еще я вижу удочку, значит мы все-таки будем ловить рыбу. А чтобы настроиться на удачную рыбалку предлагаю поиграть в игру «Комплименты». (Каждый игрок должен сказать комплимент своему соседу по поводу его внешности, и не забыть поблагодарить друг друга за комплименты).

В: Молодцы ребята.

2 актуализация знаний  по теме  «подводный мир»

В: Ребята, недавно вы познакомились с животными подводного мира. Какие вы знаете водоемы?

Д: Море, океан, река, озеро, пруд.

В: Назовите морских жителей.

Д: Акула, дельфин, кит.

В: Назовите речных жителей.

Д: Окунь, карась, щука.

3 формулирование темы игры

В: Перед вами пруд и удочки. Как вы думаете, что можно делать этой удочкой?

Д: Ловить рыбу.

В: Да, сейчас вы будете ловить рыбу. Но это будет не просто рыбалка, а соревнование, поэтому нам надо разделиться на две команды. На первый – второй рассчитайся.

Д: Первый, второй, первый, второй…

В: Первые номера шаг вперед, подойдите к пруду и придумайте название для своей команды.

Д: Акулы.

В: А как называется ваша команда?

Д: Дельфин.

В: Предлагаю каждой команде взять по ведерку и поставить перед собой, сюда мы будем складывать пойманную рыбу. (Сейчас по очереди игрок из каждой команды будет пытаться поймать рыбку. На каждой рыбке есть задание. Если игрок правильно выполнит задание, то получает рыбку в свое ведро). Раз два три игру начни. (сказать скороговорку, пословицу, загадку, стихотворение)

 4 Продолжение соревнования «Ловля рыбы на спиннинг»

В: Молодцы, ребята, у каждой команды в ведре есть рыбки. Вы ловили ее удочкой, а чем еще можно ловить рыбу?

Д: Сачком, спиннингом.

В: Правильно, ребята, и сейчас мы будем ловить рыбу на спиннинг. Я приглашают по одному игроку из каждой команды. По моему сигналу вы начнете скручивать спиннинг. Кто первый возьмет рыбку, тот и победил. Раз два три игру начни.

5 Продолжения соревнования «Веселые старты»

В: Молодцы ребята. Это была рыбалка летом, а зимой ловить рыбу можно?

Д: Да.

В: Посмотрите вперед – там река, в которой подо льдом много рыбы. Вам надо добраться до реки. А дорога к реке проходит через лес с елками. Поэтому добираться до реки придется на лыжах. По моему сигналу первые игроки должны взять ведра и доехать до реки, обогнув все елки, а потом необходимо вернуться за следующим игроком. Выиграет та команда, которая первая вернется из леса.

6 Практическая работа «Собери свою рыбку»

В: Молодцы ребята, справились с заданием.

А сейчас каждая команда сядет на свою полянку. И получит пазлы из которых необходимо будет сложить окуня. Чья команда быстрее соберет, та и получит рыбку. Раз два три игру начни.

7 Тренировка зрительного восприятия  игра «Сосчитай»

В: Молодцы ребята и это занятие выполнили. Перед вами много силуэтов разных рыб. Вы должны сосчитать про себя сколько рыб на картинке. Чья команда правильно сосчитает, та и получит рыбку.

9 Подведение итогов игры

В: Итак, ребята, закончилось наше соревнование. Пусть каждая команда сосчитает рыбок в своем ведре.

У команды акулы … рыбок

У команды дельфины … рыбок.

Победила команда…

10 Рефлексия

В: Ребята, вам понравилась игра? И для того что бы дружно ее завершить, давайте все вместе будем рисовать красивую рыбку.

Вот и закончилась наша игра, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Игра "Рыбалка"

Презентацию можно использовать на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Яркая красочно оформленная игра позволяет развивать у детей внимание, а также стимулирует их речевую активность...

Веселая рыбалка.

Весёлое развлечение с играми, эстафетами доставит детям удовольствие в любое время года....

Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".

Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...

Интерактивная игра для детей 4-5 лет с использованием блоков Дьенеша "Рыбалка"

Игра создана в виде презентации с использованием анимации, переход слайдов и эффектов происходит  по щелчку....

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

"Математическая рыбалка". Дидактическая игра для детей подготовительной группы.

Игра помогает детям совершенствовать вычислительные навыки....