Вежливые слова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вежливые слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_m.i.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад № 4»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

в старшей группе

на тему: «Вежливые слова»

Подготовила: воспитатель

Питиримова Марина Ивановна

Кизнер 2016 г.

Место проведения: МБДОО Кизнерский детский сад № 6 «Италмас».

Дата: 17 марта 2016 г.

Область: речевое развитие.

Тема: «Без друга в жизни туго».

Цель: активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Активизировать мыслительную и речевую активность детей.

2.Обогащать лексику антонимами и прилагательными.

Развивающие:

1.Развивать фантазию и воображение детей.

Нравственные:

1.Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Виды деятельности: речевая, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая, игровая.

Методы и приемы:

1.Перевоплощение в сказочного героя – Сказочная Фея.

2.Использование психологических игр.

3.Использование игрушек.

4.Проблемные ситуации.

5.Игра ТРИЗ: «Пинг-понг».

6.Использование аудиозаписи Барбарики «У друзей нет выходных».

7.Физкультминутка.

Словарная работа: активизировать в речи детей вежливые слова, слова-антонимы, прилагательные слова.

Оборудование: мягкие игрушки (заяц и колдун Морик), мяч, аудиозапись Барбарики «У друзей нет выходных».

Предварительная работа: знакомство с детьми.

Этапы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Возможные риски

1.Вводно-организационный момент (формирование интереса к НОД)

Мотивация и обучающихся на предстоящую деятельность.  

Формирование предпосылок к учебной деятельности.

3-5 мин.

Психологический настрой.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!  

 Я слышала, что в вашем саду живут добрые и замечательные ребятки. Мне очень захотелось с вами познакомиться! А вы хотите?

Дети: да!

Воспитатель:

Я – сказочная Фея (психологический настрой - игра)

А вас как зовут?

(дети называют свои имена).

Воспитатель: очень приятно!

(стук в дверь).

- Кто-то к нам стучится.  Можно я посмотрю?  К нам пришел Заяц Руся.

- Ой, какой- то он грустный. Как вы думаете, ребята, почему? Что могло с ним случится?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, Руся говорит, что у них в лесу поселился маленький злой колдун Морик! Он заколдовал всех друзей Руси, всех лесных жителей! Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришли грусть и мрак. А справится с ними могут только дружные ребята, которые знают вежливые слова. А вы их знаете?

 (ответы детей)

Дети назовут мало слов.

2.Актуализация знаний (создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений).

2 мин.

Воспитатель:

Боюсь, что нам недостаточно будет этих слов, чтобы расколдовать друзей Руси.

Я предлагаю отправиться на помощь друзьям Руси. А по пути возможно мы найдем новые вежливые слова. Согласны? Тогда отправляемся? Руся нам будет показывать дорогу!

3.Восприятие и усвоение нового материала.

8 мин.

Динамическая пауза.

2 мин.

По пути находим 1-е письмо с заданием.

Если вы справитесь с этим заданием, то узнаете новое вежливое слово.

1.Игра «Пинг-понг».

Давайте присядем на пенечки и поиграем (дети садятся)

(подбираем слова-антонимы: хороший, добрый, щедрый, веселый, черный, сильный, смелый, теплый).

Находим вежливое слово БУДЬТЕ ДОБРЫ.

Отправляемся дальше.

Воспитатель:

Мне кажется, что вы немножечко устали?

Шире, наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель:

Отдохнули? Отправляемся дальше?

 (находят 2-й конверт)

2. Игра «Назови подходящее слово».

Давайте разделимся на две команды и посоревнуемся.

(Необходимо вспомнить слова, подходящие к слову «друг». Кто больше назовет слов?) Итак, друг какой? (отвечайте полным ответом)

Подводим итоги: победила дружба!

Находим новое вежливое слово БЛАГОДАРСТВУЮ

Молодцы, ребята! Можно отправляться дальше!

Находят 3-й конверт. (решаем проблемные ситуации)

Воспитатель:

- Как вы поступите, если ваши друзья просят у вас игрушку, которую вы принесли из дома?

- Как вы поступите, если ваш друг нечаянно упал?

- Что вы сделаете, если кто-то обижает кошку?

(ответы детей)

Находим новое вежливое слово ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ.

Ой, а вот и Морик сидит под елочкой! Какой сердитый!

Ребята, а может быть предложим Морику расколдовать всех лесных жителей и подружиться с ними?

Дети: да!

Дети

испытают затруднения – задать наводящие вопросы.

Назовут мало слов

Отвечают неполными предложениями – подсказывать, просить детей повторять полные ответы.

4.Рефлексия (подведение итогов)

2 мин.

Воспитатель: нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. Надо их произносить особенно, искренне, глядя в глаза.

(ответы детей)

Звучит песня Барбарики «У друзей нет выходных»

Воспитатель: ура!!! У нас получилось! В лесу снова стало весело! Давайте встанем в дружный хоровод и потанцуем.

Молодцы, ребята, вот мы с вами помогли лесным жителям! Что бы вам хотелось сказать им на прощание?

(ответы детей)

А теперь пора возвращаться в садик!

Назовут недостаточно вежливых слов, не вспомнят новые вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.

Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....

Вежливость. Вежливые слова

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».

Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.-  формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...

Вежливые слова для ребёнка. Как воспитать ребёнка вежливым?

Все родители стремятся научить ребенка вести себя вежливо, объясняют, как важно производить приятное впечатление на окружающих. Некоторые дети легко, просто и быстро усваивают правила поведения, а у д...

Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"

Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"...

Беседа с детьми «Вежливость. Вежливые слова»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окр...

Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"

Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...