Путешествие в Страну правильной и красивой речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний.
2. Формировать фонематическое восприятие.
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
4. Закреплять умения производить звуко-слоговой анализ слова;
5. Закреплять навык чтения слов и предложений с изученными буквами;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение применять знания на практике.
2. Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга;
3. Добиваться понимания инструкций и четкого их выполнения.
4. Способствовать развитию памяти, связной речи, воображения.
5. Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
3. Продолжать воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
4. Воспитывать умение быть доброжелательными, вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Виды деятельности: познавательно-поисковая, коммуникативная.
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Приёмы: вопросы, указания, поощряющая оценка.
Интеграция с образовательными областями:
- познание;
- социализация;
- коммуникация;
- физическая культура;
- музыка.
Индивидуальная работа:
Стимулировать речевую активность у Артура, Зарины.
Совершенствовать координацию движений у Анатолия, Алины.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы
2. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Тайна морей и океанов».
3. Просмотр мультфильма «Восемьдесят дней вокруг света»
4. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешественники»
Работа с родителями: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешественники»
Материал и оборудование к занятию: картинки с изображением Буратино, медведя, ежа. Речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», разрезная азбука. Мяч. Магнитофон. Аудиозапись «Мы едим, едим, едим…» («Песенка друзей» из к/ф «Веселые путешественники»)
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие гостей «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята у нас есть еще один гость. А кто это вы должны отгадать:
Он человек деревянный
На воде и под водой,
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же он? («Буратино»).
Вы догадались кто это? (дети – Буратино)
Воспитатель: он предлагает нам вместе с ним отправиться в страну правильной и красивой речи. Ребята вы хотите отправить в путешествие? (дети - да)
Воспитатель: Отлично! В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, собираемся в путешествие. Для этого нужно собрать чемодан.
Игра «Собери чемодан» Воспитатель : Посмотрите , сколько здесь всяких вещей , из них нужно выбрать предмет, необходимый в дороге. Но не просто выбрать , а назвать его, определить первый звук в этом слове и дать его характеристику. Например: ПЛАТЬЕ – в этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный, твёрдый, глухой.
Дети выполняют задание, выбирая картинки и характеризуя слова. (брюки, носки, куртка, рубашка, майка, футболка…)
Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие. А путешествие с песней всегда интересное.
Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и первое задание, которое нам приготовили жители этого города. Но для того, чтобы выполнить задание нам нужно разделиться на две команды. На команду «Знайки» и команду «Грамотеи».
Для первой команды вот вопрос: -Что несет в корзине ёж?
Для второй команды : - Что несет в мешке медведь?
Воспитатель: Вы не сможете точно ответить на этот вопрос, поскольку корзина ёжика прикрыта, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут не простые таблицы.
АЗМОЁОАДЗ - МЁД |
ФЛИЯУИФКЯ - ЛУК |
Воспитатель: Если ты узнать захочешь,
Что в корзине, что в мешке,
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано в нутрии.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Отправляемся дальше. Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»
Но прежде, чем отправиться дальше, сначала давайте поиграем.
Ребята, повторяйте за мной.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пока мы с вами играли, мы с вами попали в поселок Слоговой. Но вот беда, налетел ветер - озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберём рассыпанные слова.
Игра « Рассыпанные слова»
Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда.
«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за странные слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите!
Слоги: Мо-ны-ли и на-ны-ба
Слова: Чтобы задание легче было выполнить , на доске есть подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты.
Воспитатель: Молодцы, дети! Нам пора идти дальше. Мы оказались на улице Поэтов.
Ну –ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
В круг вы встаньте побыстрей,
Мяч ловите вы скорей!
Игра « Один- много»
На берегу росла сосна - а рядом с нею…(сосны)
Стал красным-красным помидор – а рядом ….(помидоры)
Вот гном один, вот второй – вместе это …(гномы)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею…( звезды)
На поляне гриб стоит - а рядом с ним…(грибы)
На столе карандаш – а в пенале (карандаши)
Один снеговик – много …(снеговиков)
Одна горка – много… (горок)
Один мальчик – в группе много …(мальчиков)
Один тигренок – много …(тигрят)
Одно слова - много…(слов)
Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»
Воспитатель: Мы с вами приехали в город Писателей. Буратино мне сказал, что здесь побывали кот Базилио и лиса Алиса и перепутали все, даже слова в предложениях и их нужно исправить.
Игра « Исправь ошибку»
- На белке сидит ёлка.
- В помидорах и огурцах растут огороды.
- Рыба поймала рыбака.
- Куры кормят Марусю.
- Снеговик слепи детей.
- Лужи ходят по Саше.
- Капуста ест козу.
- Волк убегает от зайца.
- Снеговик построил детей.
- Ладошка тает на снежинке.
- Слоги состоят из слов.
- Звуки мы видим, а буквы мы слышим.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до столицы страны правильной и красивой речи. И нам осталось выполнить последние задание.
Нужно прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки), сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра).
бабочка
|
ель |
зонт |
| |
телевизор
|
рыба |
утка |
дерево |
ананас |
носорог
|
ель |
телефон |
| |
дерево
|
окно |
бабочка |
рыба |
арбуз |
Воспитатель: Молодцы!
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в Страну правильной и красивой речи. Каждый из вас узнал что-то новое и каждый показал свои знания и умения. Я очень надеюсь, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны. Я думаю, Буратино понравилось с нами путешествовать. А вам ребята?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А какое задание вам показалось? Какое трудным?
Дети: (ответы).
А в память о нашем путешествии я вам дарю свою «улыбку» - смайлик.
Успехов вам!
Список литературы:
1.Развитие речи детей. Н.В. Новоторцева. Ярославль Академия развития» 1996.
2.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002513
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...
Конспект организованной образвательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Путешествие в Страну правильной и красивой речи»
Цель: формирование у детей правильной устной речи с учетом их возрастных особенностей и возможностей....
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
Закрепление у детей полученных знаний на речевых занятиях; закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса; развитие интер...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"
Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...
«Путешествие в страну правильной и красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи» Возрастная группа : подготовительная группа. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольни...
Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
Конспект к открытому занятию по развитию речи....