Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект к открытому занятию по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к открытому занятию | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе №11 «Радуга»
Тема: «Путешествие в Страну правильной и красивой речи».
Воспитатели: Белокопытова О.И.
Журавлева Е.И.
г.Воронеж 2022 г
Цели: продолжать развивать речь детей, закрепить знания о единицах речи: предложении, слове, слоге, звуках , закрепить навыки правильного произношения, совершенствовать навыки слогового анализа слов, совершенствовать навыки словообразования, расширять словарный запас через участие в словесных играх,
развивать активность, самостоятельность. Воспитывать желание говорить правильно, красиво.
Материал и оборудование: картинки со сказочными героями, речевые игры
«Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», два подноса, муляжи фруктов и овощей, подборка музыкального сопровождения, 1 конверт «письмо»,
воздушный шар, солнышко, лучики,обруч с лентами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, солнечное, весёлое и т. д.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную Страну Правильной и Красивой Речи. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь.
Так как страна эта необычная, то и в путешествие мы отправимся
необычным способом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?
Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, придумываем то, чего нет на самом деле.
Воспитатель: Правильно, итак мы отправляемся в страну правильной и красивой речи ( включается сказочная музыка )
Воспитатель: Закройте все глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, слышим шум ветра, журчание воды, чувствуем запах цветов.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну. Посмотрите,
ребята, здесь лежит какое –то письмо. Давайте прочитаем?
« Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в разноцветной стране Красивой речи без солнышка с его тёплыми лучиками стало очень грустно.
Посмотрите, какое печальное солнышко. ( на доске изображение
солнышка без лучей ). Давайте поможем солнышку?! Нам нужно выполнить задания злых волшебников. Но сначала вспомним правила правильной речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко , чётко говорим
Никуда мы не спешим
Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними
А вот и первое задание. Мы с вами попали в Буквоград, и нас ждут
загадочные карточки. Что несёт в корзине ёжик? Что несёт в мешке медведь?
Воспитатель: Вы не сможете точно ответить на этот вопрос, поскольку корзина ёжика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Я помогу вам раскрыть эти секреты. В этом мне помогут волшебные таблицы (Размещает на доске таблицы с буквами)
Если ты узнать захочешь
Что в корзине, что в мешке
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри
ЗМОЁОДЗ – МЁД; ЛИЯУИКЯ –ЛУК
Мы с вами попали в посёлок Слоговой. А здесь ветер озорник налетел и перепутал все слоги в словах.
Игра « Рассыпанные слова»
Эти слоги – вот беда
Разлетелись кто куда
«Мо-ны-ли» и «На-ны-ба»
Что за странные слова?
Место слога отыщите
Слоги в слово соберите
Чтобы задание было легче выполнить, на доске есть картинки – подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты
Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба
Слова: ли-мо-ны, ба-на-ны.
Воспитатель: Молодцы,дети. Но нас ждёт следующее задание. И мы с вами оказались на улице поэтов.
Ну – ка, дети, не зевайте
Слово быстро изменяйте!
Игра « Один – много»
На берегу росла сосна – а рядом с нею…сосны
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею…звёзды
Стал красным, красным помидор –а рядом..помидоры
Вот гном один, вот гном второй –вместе это гномы
А теперь мы с вами в городе Писателей. Здесь злые волшебники перепутали слова в предложениях и их нужно исправить.
Игра « Исправь ошибку»
На белке сидела ёлка (На ёлке сидела белка)
В помидорах и огурцах растут огороды ( В огороде растут помидоры и огурцы)
Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу)
По кораблику плывёт река (по реке плывёт кораблик)
Куры кормят Марусю (Маруся кормит кур)
А вот и переулок Спортивный.
Дети делятся на две команды «Знайки» и «Грамотеи»
Дети отбирают фрукты и овощи для борща и для компота
И раскладывают их на разные подносы или корзинки
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Хлопушки»
(прохлопываем слова, разделяя их на слоги: гру-ша,
Сли-ва, ли –мон, аб-ри-кос, а-пель-син, яб-ло-ко.
Воспитатель: Ребята,посмотрите солнышко у на все еще печальное без лучиков.Давайте поможем нашему солнышку,засиять в полную силу.
Игра «Сравни и назови»
Воспитатель:С чем можно сравнить солнышко?
Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое,как…одуванчик.
Солнце круглое,как …мячик.
Солнце ласковое,как…мама.
Солнце румяное,как…яблоко.
Солнце золотое,как… огонь.
Солнце горячее,как…фонарики.
Солнце яркое,как …лампочка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и нашли все лучики. Посмотрите что у нас получилось?
Дети:(солнышко).
Воспитатель:А вы –его добрые,умные лучики,от которых всем тепло и радостно(педагог раздаем эмблемы солнышко).
Вот и засияло солнышко опять в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе. Каким стало солнышко? ( весёлым, ярким, лучистым, ослепительным, сверкающим, румяным, радостным).
Воспитатель: давайте сядем, закроем глаза и представим ,
как согревают нас лучи. А теперь откройте глаза и посмотрите: лучики побежали по полям, лесам, облакам, по цветам и разрушили злое волшебство. Теплеют и светлеют
взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем
окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко. И нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Помогли жителям страны Правильной и красивой речи.
Пора бы и в сад вернуться. Поможет нам в этом волшебный клубочек.
Мы нанижем на нить слова,связанные с детским садом,и тогда точно вернемся в детский сад.
Дети:(воспитатель,музыкальный руководитель,повар,дети,заведующий детским садом,инструктор по физкультуре,завхоз,сторож).
Воспитатель:Закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре.
Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Куда мы с вами летали? Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».
Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух называть слова с определенным звуком.3. Формирова...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .
ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну театр"
Показ теневого театра "Репка", путешествие в страну ТЕАТР...