Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.
Обучающие задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
Развивающие задачи: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).
Воспитывающие задачи: Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 31.42 КБ |
transport.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Транспорт»
Составила:
Клёцбах Ирина Ивановна, воспитатель
Санкт-Петербург
2016г.
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.
Обучающие задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
Развивающие задачи: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).
Воспитывающие задачи: Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
Предварительная работа: на индивидуальных занятиях – разучивание загадок. На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра “летим-плывем-едем”); На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);
Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, картинки для игры “самый быстрый”, ватман с условными обозначениями станций, смайлики по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Приветствие: “Здравствуйте!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)
«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте друзья!
Здрав-ствуй-те!» (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)
Вводная беседа.
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались что это? (поезд)
Воспитатель: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
(на поезде)
Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (2 слайд)
Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”
Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
«Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай».
А теперь занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!
Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка". (3 слайд)
На этой станции мы будем отгадывать загадки:
Шуршат четыре шины
В дороге у ….(машины)
Воспитатель: правильно, молодцы.
Вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)
Воспитатель: молодцы!
Ходит город-великан на работу в океан… (корабль)
Воспитатель: Здорово.
Воспитатель: ребята, давайте перечислим все слова-отгадки. (машина, самолет, корабль) (4 слайд)
А как вы думаете, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?
(транспорт).
Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
Воспитатель: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию «Называй-ка». (5 слайд).
Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором: (слайд 6)
- летают по воздуху? (воздушный транспорт)
- плывут по воде? (водный транспорт)
- едут по земле? (наземный транспорт)
Воспитатель: отлично, вы очень радуете меня правильными ответами.
А наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на станцию «Управляй-ка». (слайд 7)
Игра «Кто чем управляет».
Воспитатель: я покажу вам карточку и буду называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать. (Слайд 8)
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- А как одним словом назвать то, что вы называли? (профессии)
Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Отдыхай- ка» (слайд 9).
Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.
Игра «Летим-плывем-едем».
Воспитатель: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? («летят», машут крыльями),
Как плывёт водный транспорт? («плывут»),
Как движется наземный транспорт? («едут», крутят руль).
(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: отдохнули? Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, мы прибыли на станцию «Собирай- ка». Жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.
(дети собирают картинки)
Воспитатель: Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково. (вертолётик, самолетик, грузовичок, машинка, кораблик, тракторок)
Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки. А наш волшебный поезд продолжает свое движение.
Ребята, мы очутились на станции «Угадай-ка» (слайд10).
Воспитатель: у нас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу: (слайд 11)
- эта машина помогает людям тушить пожары. (пожарная машина)
- эта машина помогает врачу. (скорая помощь)
- эта машина помогает полицейским. (полицейская машина)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием.
Внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше, вставайте друг за другом.
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
(дети “едут” к стульчикам, стоящим у экрана, изображая руками движение колёсами)
Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (12 слайд).
Все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?
Тогда посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему. (13 слайд)
(лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный)
Воспитатель: все верно! Вы у меня очень догадливые.
Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь? (слайд 14)
(лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный)
Воспитатель: умницы!
Посмотрите внимательно на картинку, что здесь лишнее? (слайд 15)
(лишняя яхта, потому что это водный транспорт, а все остальные – наземный)
В.: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!
Воспитатель: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.
Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилка” (слайд 16).
Ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть? Тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника. (слайд17)
(на первой картинке у ракеты крылья как у птицы, а у ракеты крыльев нет)
(на второй картинке у парохода есть колеса, а они ему не нужны, так как это водный транспорт.)
(на третьей картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые)
Воспитатель: вам понравились необычные картины художника? Ну что ж, ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад” (слайд 18)
(звук- гудок поезда).
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.
Скажите, какая станция вам понравилась больше всего, и почему? (ответы детей) Замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада. Давайте поблагодарим друг друга, попрощаемся с нашим другом паровозиком и помашем ему рукой: до свидания! (машут)
Перечень используемой литературы:
- О. А. Скоролупова. Транспорт: наземный, водный, воздушный.: Скрипторий 2003, год выпуска: 2006
- Нефедова К.П. Транспорт. Какой он?: ГНОМ и Д, 2007 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Загадай-ка»
«Называй-ка »
Воздушный транспорт Водный транспорт Наземный транспорт
«Управляй-ка »
«Отдыхай-ка»
«Угадай-ка »
«Исключай-ка »
« Шутилка »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе «Правила личной гигиены»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовате...
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе " Яйцо как форма зарождения жизни"
Позновательно - речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»
Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Развивающие задачи:- Познакомить со старинными названиями зимних месяцев.- Учить определять по признакам зимние месяцы...
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
Цель: закрепить и расширить знания детей о ПДД. Обучающие задачи:- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Опреде...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Транспорт"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»
Цели и задачи:1. Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;2. Прод...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...