Занятие по развитию речи (Расскажем Лунтику о русском языке)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитие речи в старшей группе
« Расскажем Лунтику о русском языке».
Задачи: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по игрушке, используя схемы. Закрепить умение классифицировать предметы по профессиям, закреплять слова –антонимы, прилагательные. Упражнять в составлении новых слов используя суффиксы. Учить находить графическое изображение звука на доске и произносить его. Развивать монологическую и диалогическую речь, умение слушать друг друга и не перебивать. Воспитывать любовь к художественной литературе и родному языку.
Оборудование: Игрушка Лунтик, Зимний холодный пейзаж, солнце с лучиками, картины повар, врач, парикмахер, набор игрушек «Посуда», «Больница», «Парикмахерская», мяч, книги с иллюстрациями, набор картинок «Продукты», мнемо-таблица.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я встретила около д/сада необычное существо. Посмотрите. Вы узнаетеи его? (Лунтик) Кто знает, откуда он появился? (Рассказ детей).
В:Лунтик умеет общаться с помощью мыслей, это так ,у них, на Луне принято. Он очень просит научить его разговаривать и общаться как мы, земляне. Поможем Лунтику? (Поможем)
В: Ребята, при помощи какого органа мы разговариваем? (рот, губы, зубы, язык)
В: Правильно! Еще чтобы хорошо говорить, нам необходимо правильно дышать. Давайте покажем, как правильно нужно дышать.
Проводится дыхательная гимнастика
В: Ребята, покажите язычок. Для него тоже есть гимнастика!
Проводится артикуляционная гимнастика.
В: Молодцы! А теперь, используя дыхание и звуки, мы споем песенки, которые я буду показывать на доске.
На доске графическое изображение букв (а-у-и-о-с-з-ш-р)
Дети хором произносят звуки.
В: Ребята, Лунтик спрашивает, почему от некоторых слов люди улыбаются, смеются, а от некоторых грустят и огорчаются? Кто знает, почему?
В: Действительно, на свете много разных слов. От одних нам холодно и неуютно. А от других слов мы чувствуем тепло и нежность.
Предложить детям две картины – холодная зима и теплое солнце.
В: Дети, какими словами можно описать эти картины. Какие у вас появились чувства?
Дети описывают картины используя прилагательные
(Зима- холодная, вьюжная, злая, промерзлая, снежная, студеная и др.)
В: Ребята, чем можно согреться? (Ответы детей)
В: Что нас сейчас согреет, отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (СОЛНЦЕ)
В: Какое солнце?
Дети рассказывают о солнце.
(теплое, ласковое, нежное, улыбающееся, горячее и т.д.)
В: Еще слова бывают противоположные. Послушай, Лунтик, и запомни.
Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот», (Используется мяч)
В: Дети могут рассказать об игрушке, используя схему. Послушай, Лунтик, сейчас дети расскажут о тебе.
Дети составляют описательный рассказ по игрушке, используя схему.
В: Лунтик, дети могут посмотреть на картину и определить кто изображен на ней, определить профессию человека, какие и зачем нужны ему инструменты. Посмотри и послушай наших детей.
Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно?»
В: Еще наши дети могу быть волшебниками. Слова- продукты превратить в слова – посуду. (масло-масленка, сахар-сахарница и т.д.) (использовать суффиксальный способ образования слов)
Проводится дидактическая игра «Скажи правильно»
В: Дети, Лунтик, я вас приглашаю в книжный уголок. Посмотрите на книги, и вы сразу вспомните любимые сказки!
Дети рассматривают иллюстрации, называют, главных героев, основные события произведений.
В: Ребята, мы с Машей подготовили небольшой этюд. Вы, посмотрите и скажите, как называется это произведение.
Этюд из произведения К. Чуковского «Телефон» 1 часть
В: Лунтик, чтобы хорошо и чисто разговаривать нужно делать пальчиковую гимнастику . Посмотри, как это делают ребята.
Дети читают листалку «Сидели два медведя» и сопровождают ее пальчиковой игрой.
В: Ребята, наша речь очень красивая, богатая. Свой язык нужно изучать, любить и беречь. МЫ с вами говорим на русском языке, о нем поэты и писатели сочинили много стихотворений. Я предлагаю послушать стихотворение о нашем языке
Дети , читают стихотворение о родном языке.
О Русский язык великоведов,
Он говорит о Родине моей:
Он говорит о множестве поэтов-
Тех замечательных по знанию людей.
Стихи чьи, фразы превзошли высоты,
А люди, написавшие нам их,-
Они умели создавать красоты,
Всю душу они вкладывали в них.
Судьба свела нас с величайшим в мире
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире
И будет, словно в море маяком.
Его нам завещали предки,
И им владеем мы сейчас,
Поэтому должны и взрослые и детки
Приумножать его богатство много раз
Родной язык мой - Русский...
Ему я буду предана всегда.
горжусь я тем, что он Великий,
Его я не забуду никогда!
(В. Шибаев)
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня знакомили нашего гостя - Лунтика?
-Кому, какие задания и игры понравилось выполнять? Почему?
Лунтик благодарит детей за новые знания.
Дать оценку (положительную) работы на занятии каждому ребенку.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк».
Конспект
Занятия по развитию речи
В средней группе №5
Воспитатель:
Ячменева С.В.
Бердск 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Конспект занятия по развитию речи: "Расскажем ежику о зиме".
обобщить знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях...
крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Конспект занятия по развитию речи "Расскажу сказку про Курочку рябу"
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Расскажи сказку для Буратино"
Научить детей использовать модели в процессе перессказа. Воспитыфвать интерес к художественной литературе...