Занятие по развитию речи на городском методическом объединении для воспитателей младших групп на тему: « В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о предметах, которые нам помогают быть чистыми, красивыми, опрятными, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает?
Дети. Это зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, расческа.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Стук в дверь. В группу заходит незнайка, - лохматый, грязный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.63 КБ |
zanyatie.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
на городском методическом объединении
для воспитателей младших групп
на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Программное содержание: учить детей составлять описание предмета; учить произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова;
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- Упражнять в правильном произношении звука « ш» и учить детей произносить его длительно на одном выходе.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о предметах, которые нам помогают быть чистыми, красивыми, опрятными, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает?
Дети. Это зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, расческа.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Стук в дверь. В группу заходит незнайка, - лохматый, грязный.
Воспитатель. – Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? И почему ты такой грустный?
Незнайка. – Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не хотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешок и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что в мешке и поможем Незнайке.
- Смотрите, что это?
Дети. Это мыло.
Воспитатель. Как вкусно пахнет. Какао мыло?
Дети. Душистое, круглое.
Воспитатель. А какое оно по цвету?
Дети. Белое.
МОЛОДЦЫ!
Воспитатель. Незнайка, а зачем нужно мыло?
Незнайка. Да, я не знаю.
Воспитатель. Ребята скажите Незнайке, зачем нужно мыло?
Дети. Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы были чистыми.
Незнайка. А как моют руки? Покажите мне ребята!
Воспитатель. Давайте все вместе покажем Незнайке как же моют руки.
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш – ш- ш,
Руки моем: ш – ш – ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольём.
Воспитатель. – Ой, руки у нас мокрые. Что нам нужно, чтобы руки были сухие?
Дети. Полотенце.
Воспитатель. Берем « воображаемое» полотенце и вытираем руки.
Незнайка, а в твоем мешке есть полотенце?
Незнайка. Да есть, какая – то тряпка.
Воспитатель. Незнайка, Незнайка какая же это тряпка. Дети скажите, что это?
Дети. Полотенце.
Воспитатель. Какое оно?
Дети. Красивое, пушистое, мягкое.
Воспитатель. А какое оно по цвету?
Дети. Розовое
ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ!
А теперь ребята рассмотрим все оставшиеся предметы, и расскажем о них.
Воспитатель. Посмотрите, что это?
Дети. Это расческа. Она деревянная, маленькая, у нее есть ручка и зубья. Расческа нам нужна, чтобы расчесывать волосы( имитирует движения расчесывания)
Воспитатель. А это что?
Дети. Это зубная паста и зубная щетка.
ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ!
Воспитатель. А для чего нужны зубная паста и зубная щетка?
Дети. Чистить зубы.
Воспитатель. А для чего чистить зубы?
Дети. Чтобы они были чистыми, белыми, здоровыми.
МОЛОЦЫ!
Воспитатель. А что, это?
Дети. Шампунь.
Воспитатель. Для чего нужен шампунь?
Дети. Мыть волосы.
Воспитатель. Какого цвета шампунь?
Дети. Желтый.
ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ!
Воспитатель. А это, что?
Дети. Мочалка.
Воспитатель. Какого она цвета?
Дети. Белая.
Воспитатель. Для чего нужна мочалка?
Дети. Мыть тело.
ПРАВИЛЬНО!
ИГРА « ЧЕГО НЕ СТАЛО» С НЕЗНАЙКОЙ ( 2 – 3 раза)
Воспитатель. Незнайка теперь ты понял, для чего нужны эти предметы?
Незнайка. Да – да, я все понял.
Воспитатель. Ребята, а кто из васпо утрам делают зарядку?
Каждый день мы по утрам делаем зарядку
Очень нравится всем нам делать по порядку
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать ( 2раза)
ВОЗВРАЩАЕТСЯ НЕЗНАЙКА.
Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните каким я был?
Дети. Грязный, чумазый, неопрятный.
Незнайка. Каким я стал?
Дети. Чистым, опрятным, красивым.
Незнайка. Ребята, мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, расчесываться. Спасибо, ребята.
Воспитатель. Ребята, я хочу вам прочитать отрывок из сказки К.Чуковского «Мой Додыр»
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубачистым
Стыд и срам, стыд и срам.
НУ ВОТ И ПОДОШЛО К КОНЦУ НАШЕ ЗАНЯТИЕ, ВЫ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ, ОТВЕТИЛИ НА ВСЕ ВОПРОСЫ И ПОМОГЛИ НЕЗНАЙКЕ.
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
на городском методическом объединении
для воспитателей младших групп
на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Программное содержание: учить детей составлять описание предмета; учить произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова;
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- Упражнять в правильном произношении звука « ш» и учить детей произносить его длительно на одном выходе.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о предметах, которые нам помогают быть чистыми, красивыми, опрятными, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает?
Дети. Это зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, расческа.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Стук в дверь. В группу заходит незнайка, - лохматый, грязный.
Воспитатель. – Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? И почему ты такой грустный?
Незнайка. – Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не хотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешок и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что в мешке и поможем Незнайке.
- Смотрите, что это?
Дети. Это мыло.
Воспитатель. Как вкусно пахнет. Какао мыло?
Дети. Душистое, круглое.
Воспитатель. А какое оно по цвету?
Дети. Белое.
МОЛОДЦЫ!
Воспитатель. Незнайка, а зачем нужно мыло?
Незнайка. Да, я не знаю.
Воспитатель. Ребята скажите Незнайке, зачем нужно мыло?
Дети. Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы были чистыми.
Незнайка. А как моют руки? Покажите мне ребята!
Воспитатель. Давайте все вместе покажем Незнайке как же моют руки.
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш – ш- ш,
Руки моем: ш – ш – ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольём.
Воспитатель. – Ой, руки у нас мокрые. Что нам нужно, чтобы руки были сухие?
Дети. Полотенце.
Воспитатель. Берем « воображаемое» полотенце и вытираем руки.
Незнайка, а в твоем мешке есть полотенце?
Незнайка. Да есть, какая – то тряпка.
Воспитатель. Незнайка, Незнайка какая же это тряпка. Дети скажите, что это?
Дети. Полотенце.
Воспитатель. Какое оно?
Дети. Красивое, пушистое, мягкое.
Воспитатель. А какое оно по цвету?
Дети. Розовое
ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ!
А теперь ребята рассмотрим все оставшиеся предметы, и расскажем о них.
Воспитатель. Посмотрите, что это?
Дети. Это расческа. Она деревянная, маленькая, у нее есть ручка и зубья. Расческа нам нужна, чтобы расчесывать волосы( имитирует движения расчесывания)
Воспитатель. А это что?
Дети. Это зубная паста и зубная щетка.
ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ!
Воспитатель. А для чего нужны зубная паста и зубная щетка?
Дети. Чистить зубы.
Воспитатель. А для чего чистить зубы?
Дети. Чтобы они были чистыми, белыми, здоровыми.
МОЛОЦЫ!
Воспитатель. А что, это?
Дети. Шампунь.
Воспитатель. Для чего нужен шампунь?
Дети. Мыть волосы.
Воспитатель. Какого цвета шампунь?
Дети. Желтый.
ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ!
Воспитатель. А это, что?
Дети. Мочалка.
Воспитатель. Какого она цвета?
Дети. Белая.
Воспитатель. Для чего нужна мочалка?
Дети. Мыть тело.
ПРАВИЛЬНО!
ИГРА « ЧЕГО НЕ СТАЛО» С НЕЗНАЙКОЙ ( 2 – 3 раза)
Воспитатель. Незнайка теперь ты понял, для чего нужны эти предметы?
Незнайка. Да – да, я все понял.
Воспитатель. Ребята, а кто из васпо утрам делают зарядку?
Каждый день мы по утрам делаем зарядку
Очень нравится всем нам делать по порядку
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать ( 2раза)
ВОЗВРАЩАЕТСЯ НЕЗНАЙКА.
Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните каким я был?
Дети. Грязный, чумазый, неопрятный.
Незнайка. Каким я стал?
Дети. Чистым, опрятным, красивым.
Незнайка. Ребята, мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, расчесываться. Спасибо, ребята.
Воспитатель. Ребята, я хочу вам прочитать отрывок из сказки К.Чуковского «Мой Додыр»
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубачистым
Стыд и срам, стыд и срам.
НУ ВОТ И ПОДОШЛО К КОНЦУ НАШЕ ЗАНЯТИЕ, ВЫ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ, ОТВЕТИЛИ НА ВСЕ ВОПРОСЫ И ПОМОГЛИ НЕЗНАЙКЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении для воспитателей «Синтез искусств, как фактор формирования творческого развития дошкольников»
laquo;Нетрадиционные техники рисования»...
Выступление на городском методическом объединении для воспитателей ДОУ На тему «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»
Выступлениена городском методическом объединениидля воспитателей ДОУНа тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»...
Муниципальное методическое объединение для воспитателей младших групп городского округа "Структура формирования опыта работы. Пять рекомендаций, как обощать опыт работы"
Эта тема очень актуальна, ведь каждый педагог должен уметь представить результаты своей работы коллегам. Несмотря на то, что этому вопросу посвящено много пособий, педагоги испытывают определенные тру...
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста на тему «Значение устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста...
Распоряжение о проведении 23.11.2023г. заседания 1 городского методического объединения для воспитателей ДОУ по теме "Социально-личностное развитие дошкольников через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности".
Распоряжение о проведении 23.11.2023г. заседания 1 городского методического объединения для воспитателей ДОУ по теме "Социально-личностное развитие дошкольников через формирование гендерной...
Протокол заседания городского методического объединения среди воспитателей младшего дошкольного возраста
Методическое объединение...