Интегрированное занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
. | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КОШКА С КОТЯТАМИ»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить рассказывать по картине, закрепить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький), развивать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование: Картина из серии «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка-игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, кто изображён на этой картине? (ответы детей), а давайте мы с вами дадим имя нашей кошке (Машка).
- Что делает кошка, какие у неё лапки, а что у кошки на лапках? (Ответы детей)
- Какого цвета хвост у кошки, а он длинный или короткий? (Ответы детей)
- Что у кошки на мордочке, какие у неё глаза, какие усы? (Ответы детей)
- А сколько котят у нашей Машки, а какого они цвета, что делают? (Ответы детей)
- Какая наша кошка (большая), а котята (маленькие), какой хвост у кошки (длинный), а у котёнка (короткий).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кошка и котята». Я буду мамой кошкой, а вы мои детки котята. Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, и принялись играть (Дети выполняют действия в соответствии с текстом.) Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку и корзинки с клубками ниток (разного цвета).
- Ой, какая я неловкая все клубочки растеряла (рассыпает клубки по полу), помогите котятки собрать мои клубочки, но только правильно (по цветам).
Воспитатель: Ну а теперь я хочу загадать вам загадки:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кот)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Они все ночью родились,
Лишь только звёздочки зажглись.
На них малюсенькая шерсть.
Их появилось сразу шесть.
Мы положили их в лукошко,
А рядом с ними мама – … (КОШКА).
Ну, а в лукошке кто, ребята?
Её детёныши… (КОТЯТА).
Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она?
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (экология)». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Воспитатель:
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.
- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)
Воспитатель :
- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
6. Итог занятия.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек Настя? Дима? Матвей?
Теперь котятам будет с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...