Интегрированное занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаева Ольга Владимировна

Интегрированное занятие  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КОШКА С КОТЯТАМИ»


Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, закрепить знания детей о домашних животных и  их детенышах, учить рассказывать по картине, закрепить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький), развивать внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: Картина из серии «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка-игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, кто изображён на этой картине? (ответы детей), а давайте мы с вами дадим имя нашей кошке (Машка).

- Что делает кошка, какие у неё лапки, а что у кошки на лапках? (Ответы детей)

-  Какого цвета хвост у кошки, а он длинный или короткий? (Ответы детей)

- Что у кошки на мордочке, какие у неё глаза, какие усы? (Ответы детей)

- А сколько котят у нашей Машки, а какого они цвета, что делают? (Ответы детей)

- Какая наша кошка (большая), а котята (маленькие), какой хвост у кошки (длинный), а у  котёнка (короткий).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кошка и котята». Я буду мамой кошкой, а вы мои детки котята. Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, и принялись играть (Дети выполняют действия в соответствии с текстом.) Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку и корзинки с клубками ниток (разного цвета).

- Ой, какая я неловкая все клубочки растеряла (рассыпает клубки по полу), помогите котятки собрать мои клубочки, но только правильно (по цветам).

Воспитатель: Ну а теперь я хочу загадать вам загадки:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кот)

У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Они все ночью родились,
Лишь только звёздочки зажглись.
На них малюсенькая шерсть.
Их появилось сразу шесть.
Мы положили их в лукошко,
А рядом с ними мама – … (КОШКА).
Ну, а в лукошке кто, ребята?
Её детёныши… (КОТЯТА).

Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.

Итог занятия.

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она?

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (экология)». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

 

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя) 

 

Воспитатель :

 - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель:                                                                                                                                                                              - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Настя? Дима? Матвей?

Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...