Познавательно-речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Познавательно-речевое развитие
Во второй младшей группе с 3 до 4 лет
Тема: «Из чего строят дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Познавательно-речевое развитие
Во второй младшей группе с 3 до 4 лет
Тема: «Из чего строят дом»
Мутто И.А.
Воспитатель группы
детей младшего возраста
высшей категории
2016 год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:
1. Задачи на развитие познавательных способностей.
- Закрепить понятие, из какого материала строят дома и можно ли их
строить из снега.
- Углубить представление о "диких" животных и о том, как они зимуют.
2. Задачи на развитие связной речи.
- Учить отвечать на вопрос "Почему?" развернутой фразой.
- Уточнить смысловое значение слов: избушка лубяная, ледяная.
- Звуковая культура речи: развивать речевое дыхание.
3. Воспитательные задачи - воспитывать желание прийти на
помощь попавшему в беду.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
1. Снег, палочки для избушки, картон, елки из бумаги, берлога из веток.
2. Игрушки: заяц, лиса, медведь.
3. Маска лисы, фигурки зверей для фланелеграфа, картины с изображением
города и деревни.
Предварительная работа:
1. Беседы о диких и домашних животных.
2. Рассматривание картин на эти темы.
3. Составление описательных рассказов детьми.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Здравствуйте дети | Здравствуйте! |
(Воспитатель приносит в группу снег и предлагает детям построить дом. Пока идет строительство, домик тает). Посмотрите, что я принесла | снег |
Давайте из снега построим домик для зайки. | Дети подходят к столу и строят домик из снега |
Ой! Посмотрите домик растаял. | Снег тает |
Почему же домик растаял? | В группе тепло. |
А почему начал таять снег на улице? | Солнце стало греть теплее, наступила весна. |
Ребята, а в нашем городе из снега строят дома? | Не строят. |
А как вы думаете, почему? | Станет тепло, и дом растает. |
Давайте вспомним, из чего строят дома. | Из кирпича и дерева. Из кирпича. |
Из какого материала построен наш сад? | Из кирпича. |
Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением городских и деревенских домов. | (Дети указывают на картину с изображением высотных домов). |
Дети, как вы думаете, на какой картине изображены городские дома? | |
Из чего построены эти дома? | Из кирпича. |
А из чего построены дома на другой картине? | Из деревянных бревен. |
А сейчас давайте построим маленькую деревянную избушку. | Дети строят из палочек избушку |
Ребятки, сейчас мы сядем в поезд и поедем в лес. В лесу мы с вамп поищем зверюшек. Подвижная игра «Поезд» | Дети на «поезде» едут в лес. В лесу дети находят зайца, лису, медведя. |
А кто из этих зверей спит зимой? | Медведь. |
А где он спит? | Медведь. В берлоге. |
Как вы думаете, кто из этих зверей будет жить в нашей избушке? | Заяц. |
А почему медведь не сможет жить в нашей избушке? | Медведь большой, а избушка маленькая. |
А зайчик сможет жить в нашей избушке? | Да. |
А сейчас мы возьмем с собой зверей и поедем обратно в группу, и послушаем сказку, в которой участвуют эти звери. | Дети садятся в "поезд" возвращаются в детский сад |
Воспитатель рассказывает сказку "Заюшкина избушка", сопровождая рассказ показом на фланелеграфе | |
Какие звери хотели помочь зайчику? | Собаки, медведь. |
Как собаки гнали лису? | Поди, лиса, вон! Гав-гав! |
А как отвечала им лиса? | Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! |
Кто же все-таки выгнал лису из избушки? | Петушок. |
А вспомните, что говорил петушок лисе? | Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, лиса, вон! |
Вот видите, медведь сильный, но не выгнал лису, а сам испугался и ушел. А петушок слабее медведя и самой лисы, но он громко пел свою песню и смело нес косу на плечах. Лиса его испугалась и убежала. Подвижная игра «Лиса и зайцы» | Дети играют 2-3 раза |
Когда дети играют последний раз, воспитатель сажает на стульчик плюшевого зайца). Давайте спросим зайчика, он хочет пойти с нами на прогулку? Заяц соглашается. | Зайчик, ты не хочешь пойти с нами гулять? (Дети берут зайца и идут одеваться на прогулку). |
"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-278570-1376476824.jpg)
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573736-1422290743.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662805-1441553113.jpg)
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-937007-1501055816.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...