Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»
Задачи: дать родителям опыт спонтанного участия в игре - драматизации в роли игровых партнёров своих детей. Использовать театрально - игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.
Материал: «дом», «забор», «дерево», стол, детские стульчики, самовар, чашки баранки, костюмы персонажей к сказке «Репка».
Проведение занятия:
Воспитатель обращает внимание родителей и детей на костюмы к игре-драматизации, предлагает желающим родителям принять участие в игре. Говорит родителям, какие они могли бы взять на себя роли взрослых персонажей в сказке (деда, бабки, мамы-кошки, мамы - мышки). Также спрашивает детей, кто из них хотел бы играть какую роль (роль внучки, внука, быть «ребёнком» в «кошачьей» или «мышиной» семье). Все дети группы должны иметь возможность получить роль в игре. Взрослые и дети, выбрав роли, одевают костюмы, помогая друг другу в этом. Звучит музыка.
Дед, бабка, внучата, сидя за общим столом, пьют чай с баранками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»
Задачи: дать родителям опыт спонтанного участия в игре - драматизации в роли игровых партнёров своих детей. Использовать театрально - игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.
Материал: «дом», «забор», «дерево», стол, детские стульчики, самовар, чашки баранки, костюмы персонажей к сказке «Репка».
Проведение занятия:
Воспитатель обращает внимание родителей и детей на костюмы к игре-драматизации, предлагает желающим родителям принять участие в игре. Говорит родителям, какие они могли бы взять на себя роли взрослых персонажей в сказке (деда, бабки, мамы-кошки, мамы - мышки). Также спрашивает детей, кто из них хотел бы играть какую роль (роль внучки, внука, быть «ребёнком» в «кошачьей» или «мышиной» семье). Все дети группы должны иметь возможность получить роль в игре. Взрослые и дети, выбрав роли, одевают костюмы, помогая друг другу в этом. Звучит музыка.
Дед, бабка, внучата, сидя за общим столом, пьют чай с баранками.
Воспитатель (ведущий):
Жили-были Дед и Баба,
Внучка Алёнушка и братец Иванушка.
Жили-были, не тужили,
По утрам чай с бараночками пили.
Чай горячий, золотистый,
Сладок вкус его душистый!
Участники игры в свободном диалоге произносят фразы, выполняют действия, характерные для их роли. Напри: бабка угощает всех чаем, наливает его в чашки; внучата хвалят чай и одновременно сетуют, что он такой горячий и пр.
Ведущий:
Чаю дедушка напился,
От старанья уморился!
Бабка деда посылает
Сладку репку посадить,
Чтоб внучат ей угостить.
Между участниками игры происходит общение в свободном диалоге.
Дед затылок почесал,
Рукава - то засучил…
И о помощи внучка попросил.
Дед зовёт внука с собой «на огород».
Ведущий:
Вот спешат они на грядку.
Тут и лейки и лопатки
Заждались уж было их.
Дед и внук берут лопаты и копают грядку.
Тут работа закипела.
Дед копнул, в спине «хит – хлит»!
Ой, ой, ой, спина болит!
Внучек ловко помогает,
С дедом грядку он копает.
Вот вскопали, посадили,
И из леечки полили.
«Чтоб быстрей репка росла!»-
Прошептали ей слова.
Дед и внук (три раза):
«Расти, репка, большая-пребольшая!»
Ведущий:
От работы уморились.
Домой к вечеру воротились.
Общение участников игры-драматизации в свободной форме. Под музыку выбегает ребёнок, имитирует движения порхающей птички. Птичка летает над грядкой, затем ставит репку, улетает.
Ведущей:
Желта репка не дремала,
А на грядке вырастала.
Птички весело поют,
Деда репку тянуть зовут!
Дед идёт на грядку, удивляется урожаю, пытается тянуть репку.
Ведущий:
Вот спешит дед в огород,
Там ведь репочка растёт.
Дед от радости давай
Уж и охать, и плясать
И плечами пожимать!
Во время слов ведущего дед произвольно выполняет движения, передающие его радость, удовольствие, удивление.
Ведущий:
Дед ухватился за вершки,
Тянет репку из земли.
Пот со лба рукой стирает-
Не поддаются корешки!
Дед зовёт себе на помощь бабку.
Ведущий:
Бабка к дедушки спешит,
Репку из земли тащить.
Бабка, увидев репку, начинает охать от удивления, показывает свою радость, хвалит деда и внука за работу.
Ведущий:
Дедка за репку,
Бабка за дедку,
Тянут - потянут
Вытянуть не могут.
Что делать? Как быть?
Нужно им внучат просить.
Дед и бабка зовут своих внучат на помощь. Внучата, прибежав и увидев репку на грядке, также начинают удивляться, радоваться хорошему урожаю, просят у деда и бабки угостить их кусочками репки. Те объясняют, что им нужна помощь, чтобы вытащить репку из земли.
Ведущий:
Внучата за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Дружно весело потянем
Репку из земли достанем.
Все участники, взявшись друг за друга, «тянут из земли репку», но вытащить не могут.
Ведущий:
Ох, устали, вот так труд!
Пот со лба стирают.
Что же делать? Как нам быть?
Внучата:
Мы знаем!
Надо Жучку попросить!
Все зовут Жучку. Она, прибежав, тоже начинает хвалить урожай, просит кусочек попробовать.
Внучата:
Подожди, Жучка.
Сначала помоги нам репку вытащить.
Жучка со всеми вместе тянет репку.
Ведущий:
Жучка за внучат,
Внучата за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут - потянут!
Вытянуть не могут.
Дед схватился за вершки,
Тянут репку из земли.
Не поддаются корешки.
Пот со лба они стирают,
И опять всех вопрошают:
Что же делать?
Как нам быть?
Ав-ав-ав…
Нужно кошку нам просить.
Появляется Кошка-мама со своими котятами. Все они удивляются, какая большая выросла репка, выражают желание попробовать репку на вкус. Жучка и внучата отвечают им, что не могут вытащить репку просят помощь.
Ведущий:
Кошка за Жучку,
Жучка за внучат,
Внучата за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку:
Тянут - потянут
Вытянуть не могут.
Все дружно тянут репку.
Ведущий:
Пот со лба они стирают
И опять всех вопрошают:
Что же делать?
Как нам быть?
Кошка:
Мяу-мяу, нужно мышку попросить.
Прибежавшие мышка с мышатами восхищаются выросшей репкой, просят угостить их. Все предлагают помочь им вытянуть репку.
Ведущий:
Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучата за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку:
Тянут - потянут!
Вытянули репку!
Все вместе:
Дружно весело потянем
Репку из земли достанем!
Ура! Вытянули!
Дед поднимает репку, все радуются. Кто-то из участников замечает, что внутри репка не пустая. Предлагают кому-то из детей проверить это. Дед с бабкой достают конфеты. Все садятся за стол пить чай. Воспитатель интересуется, как родители чувствовали себя в роли? Что было для родителей новым неожиданным? Что удалось увидеть и узнать про своего ребёнка в игровом взаимодействии с ним?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
ЦЕЛЬ: Дать родителям опыт участия в игре в роли партнёра своихдетей. Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей....
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".
Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ро...
Сценарий театрализованного представления с участием родителей "Королев - город моей мечты!" для старших дошкольников
Сценарий был разработан к 75-летию города Королёва....
Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...
Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей по сказке «Репка»
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.Задачи: - вызвать интерес у детей и...
Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей по сказке "Репка"
Дать родителям опыт спонтанного участия в игре драматизации в роли игровых партнеров своих детей. Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых...