нод по познавательно-речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Нод по познавательно –речевой деятельности, а младшей группе «Путешествие в Теремок»
Цель Создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения узнавать героев сказки.
Развивающие:
Активизировать речь детей через пальчиковые игры. Сочетать игры и упражнения с речевой деятельностью, развивать память.
Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику.
Воспитательные воспитывать дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.
Создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.
Создание мотивации (определение проблемы)
Внести телеграмму от жителей Теремка.
«ДОРОГИЕ ДЕТИ ГРУППЫ» ЯГОДКА, ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ГОСТИ В НАШ НОВЫЙ ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Дети вы хотите пойти в гости, но ка мы пойдём без подарка, давайте подумаем, что можно взять с собой?
Игровая мотивация (решение проблемы посредством логики)
Игра «Цветочная поляна»
В. Посмотрите у нас в группе появилась цветочная поляна. (на ковре разложены цветы по количеству детей)
-Сколько цветов на цветочной поляне(много). Сорвите по одному цветку (показать карточку с цифрой 1)
-Сколько цветов сорвал Женя? Катя? Какого цвета у тебя цветок?
Дети под музыку идут в гости.
В.-Посмотрите- ка, что мы видим впереди. (Теремок)Стоит в поле Теремок, он не низок не высоко, пусть сыграет с нами тот, кто там в Теремке живёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Шлегель И.Г.
Нод по познавательно –речевой деятельности, а младшей группе «Путешествие в Теремок»
Цель Создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения узнавать героев сказки.
Развивающие:
Активизировать речь детей через пальчиковые игры. Сочетать игры и упражнения с речевой деятельностью, развивать память.
Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику.
Воспитательные воспитывать дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.
Создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.
Создание мотивации (определение проблемы)
Внести телеграмму от жителей Теремка.
«ДОРОГИЕ ДЕТИ ГРУППЫ» ЯГОДКА, ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ГОСТИ В НАШ НОВЫЙ ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Дети вы хотите пойти в гости, но ка мы пойдём без подарка, давайте подумаем, что можно взять с собой?
Игровая мотивация (решение проблемы посредством логики)
Игра «Цветочная поляна»
В. Посмотрите у нас в группе появилась цветочная поляна. (на ковре разложены цветы по количеству детей)
-Сколько цветов на цветочной поляне(много). Сорвите по одному цветку (показать карточку с цифрой 1)
-Сколько цветов сорвал Женя? Катя? Какого цвета у тебя цветок?
Дети под музыку идут в гости.
В.-Посмотрите- ка, что мы видим впереди. (Теремок)Стоит в поле Теремок, он не низок не высоко, пусть сыграет с нами тот, кто там в Теремке живёт.
Ход Нод:
В.-Давайте, ребята спросим: Кто- кто в теремочке живёт, кто -кто в невысоком живёт?
Мышка (кукла бибабо) -Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
В.-А мы знаем про тебя гимнастику.
Мышка и кошка
— Пи-пи-пи, — | Ритмично щелкают пальцами рук. |
В.-Дети, мышка просит нас перенести мешочки с крупой к Теремку.
«Кто быстрее перенесёт мешочки, раскладывая по цвету»
Д.-Кто- кто в теремочке живёт? Кто- кто в невысоком живёт?
Голос из Теремка: В маленькой канавке, на лесной опушке днём и ночью квакают зелёные………………………..(лягушки)
Появляется лягушка
-Поиграйте со мной в мою любимую игру.
В. Мы сейчас тоже превратимся в лягушат, где живут лягушки? (болото, пруд)
(делаем пруд из зелёной ткани)
Игра под музыкуЕ. Железновой «Четверо лягушат»
В.-Покажем лягушке как мы умеем перебирать пальчиками.
Упражнение «Мотальщики»
Д.-Кто –кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живет.
Появляется, зайчик, плачет.
В-Чем можно порадовать зайку?
Хороводная игра «Зайка, зайка что с тобой?»
«Соберём морковку»
Д.-Кто – кто в Теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?
В.- Никто не отзывается, а кто там может быть? (лиса) Давайте мы её выманим, начнём как курочки кудахтать ко-ко –ко, как петушки кукарекать (шепотом, тихо, громко) Она подумает, что это курочки и петушки, выглянет, только не забудьте убегать в свой домик.
-Как называется домик для курочек и петушков(курятник)
Игра «Лиса в курятнике» (по типу «К домику беги) - упрощённый вариант.
Д.-Кто –кто в теремочке живёт, кто –кто в невысоком живёт?
Медведь игрушка на руке.
-Я хочу жить в Теремке, но меня не пускают, говорят я большой, мохнатый,
толстопятый, косолапый.
В- Вам жалко мишку, давайте про него расскажем стихотворение
Поглаживая мишку, приговаривайте:
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный,
Весь из меха мишка сшит,
Ватой пышною набит.
М.- Я умею песни петь у-у-у, а вы умеете? Помогите мне (громко –тихо)
Приглашаю поиграть вас в игру «Медведь и пчёлы»
Все дети – пчелы. Один – медведь. Он прячется от пчел. Пчелы сидят в улье и говорят:
Пчелки в улье сидят
И в окошечко глядят.
Полетать все захотели,
Друг за дружкой полетели: Ж-ж-ж-ж-ж! С жужжанием они разлетаются по площадке, машут крылышками, подлетают к цветам, пьют сок. Внезапно появляется медведь, он стремится попасть в улей за медом.
В.-А теперь ребятки проводим мишку в Теремок и буке ему отдадим для всех зверят. До свидания.
Рефлексия.
-Где мы сегодня были? С кем вам понравилось играть? почему? Подойдите и возьмите себе смайлик весёлый –если было весело, если нет –грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...