"Весна пришла - волшебство нам принесла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Методическая разработка Конспект ООД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vesna_prishla.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13» г. Канаш
Организованно-образовательная деятельность
по развитию речи
Тема: «Весна пришла! Волшебство нам принесла!
Путешествие в весенний лес»
Воспитатель:
Яковлева Зоя Валериевна
Канаш - 2015
Программное содержание: обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать звуковую культуру речи; упражнять в правильном произношении парных звуков «Ш-Ж»; расширить лексический запас по теме «Весна в лесу»; упражнять в подборе антонимов, определений к заданным словам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» - актуализировать и дополнить представления о весенних изменениях в природе; развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира; расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру; приучать детей к вежливости, учить здороваться со взрослыми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Образовательная область «Физическое развитие» - развивать мышечно-двигательные навыки, формировать правильную осанку.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картин и иллюстраций с изображением весенней природы, наблюдения на прогулках, беседы о весенних изменениях в лесу.
Методические приемы: организационный момент, игровой сюжет, беседа, вопросы к детям, художественное слово (загадки), аудиозапись «Пение птиц», поощрение, перевоплощение, динамическая пауза – подснежники, хоровод, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, смена статического положения, звуковое оформление, сюрпризный момент, рефлексия.
Материал и оборудование: картинки с изображением весенних признаков, спокойная музыка для релаксации, звуки пения птиц, ветра, шапки-подснежники.
Организационный момент.
Дети стоят около стульев.
C воспитателем имитируют движения.
Воспитатель вместе с детьми:
Утром встали малыши, (руки поднимают)
В детский садик свой пришли, (шагают на месте)
Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону).
Вам мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)
Воспитатель: - Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад и радовалась: ярко светило солнышко, весело пели птицы, на деревьях зелёные листочки, кругом зелёная травка. Мне это время года очень нравится. Вы, не подскажите какое время года у нас сейчас?
Дети: - Весна.
Зажурчал ручей в овражке.
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
Это к нам пришла? (Весна)
Воспитатель: - Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку.
- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете?
Дети: - Нет.
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Воспитатель: - Всё правильно ответили, молодцы. Ребята, пришла весна и я предлагаю вам отправится в приятное путешествие в весенний лес, где происходит настоящее волшебство.
Воспитатель: - А, чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Дети: Паровоз!
Весна: - Ну что ж, ребята в путь!
Поездка в весенний лес на паровозе.
Воспитатель: - Вот и приехали! Дети, приглядитесь, посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Просыпается природа после зимнего сна.
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине.
Звучит запись «Пения птиц».
Дети: - Это птички поют.
Воспитатель: - Правильно, а чему они радуются?
Дети: - Теплу, весне, солнышку!!!
Воспитатель: - Конечно же, птички радуются приходу весны. Слышите, как звонко кукует кукушка.
Воспитатель: - Давайте тоже порадуемся весеннему ласковому солнышку вместе с кукушкой и пропоем вместе с ней ее песенку.
Дети: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Воспитатель: - Вот какая замечательная песенка у нас получилась. Да, ребята, весной просыпается вся природа, птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее. Это же настоящее волшебство! А вы любите сказки и перевоплощения?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда закройте глазки ладошками и откройте их на счет три!
(воспитатель заходит за ширму, одевает венок из цветов и платье. Затем под музыку выходит к детям)
Воспитатель: - Ребята, а вы узнали меня?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А в кого я превратилась?
Дети: - В весну.
Воспитатель: - Да, я Весна. И все рады мне, и птицы, и звери, и цветы.
Обращает внимание на подснежники.
А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите и скажите какого они цвета?
Ответы детей: белого.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами тоже превратимся в подснежников, вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.
Влево – вправо повернитесь,
И в подснежник превратитесь.
Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: - Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток.
Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Дети возвращают цветы – шапочки под дерево.
Воспитатель: - Давайте продолжим нашу прогулку по весеннему лесу. Ребята, посмотрите, что у нас здесь растет?
Дети: - Деревья!
Воспитатель: - А это, что такое на деревьях?
Дети: - Листочки.
Воспитатель: - Какого цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Да, ребята, солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.
(шум ветра)
Воспитатель: - Ой, ребята, прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
(вместе с детьми имитируют звук ветра ш-ш-ш-ш).
(голоса жуков)
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
(вместе с детьми имитируют звук жуков ж-ж-ж-ж).
Воспитатель: Мы по кругу пойдем, хоровод заведём, песню о весне споем и зверей порадуем.
Хоровод “А весной…”
Весна: - А, теперь, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята, но, чтобы волшебство в лесу не заканчивалось, надо беречь нашу природу и не загрязнять ее. Не забывайте это. Ребята, вам понравилось в моем в весеннем лесу?
Дети: - Понравилось!
Воспитатель:
Славно здесь вы веселились
И играли, и трудились.
Вам спасибо детвора,
Ну, а вам уже пора!
Воспитатель: - А я Вас провожу. Детки приготовились, наш поезд отправляется!
(поездка обратно в группу)
Воспитатель: - Но и мне уже пора, меня все ждут. А я хочу Вам на прощанье подарить по солнышку, чтобы у вас всегда было весеннее радостное настроение и это солнышко вас согревало.
Воспитатель: - До свидания, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна пришла и сказку принесла (конспект НОД в подготовительной группе)
Формировать у детей любовь и ответственное отношение к природе, прививать детям экологическую культуру поведения....
Весна пришла и сказку принесла
Весеннии экологический праздник...
Весна пришла, мамин праздник принесла…
Описание работы: предлагаю сценарий игровой программы «Весна пришла, мамин праздник принесла…» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, музыка...
Весна пришла, солнце людям принесла
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 1 младшей группы...
Вечер-развлечения «Весна пришла и сказку принесла.
Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре;Развивать память ; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; развивать артикуляц...
Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»
Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...