"Весна пришла - волшебство нам принесла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Яковлева Зоя Валериевна

Методическая разработка Конспект ООД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vesna_prishla.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13» г. Канаш

Организованно-образовательная деятельность

по развитию речи

Тема: «Весна пришла! Волшебство нам принесла!

Путешествие в весенний лес»

                                                                                                                                                                                                       Воспитатель:

       Яковлева Зоя Валериевна

Канаш - 2015

Программное содержание: обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать звуковую культуру речи; упражнять в правильном произношении парных звуков «Ш-Ж»; расширить лексический запас по теме «Весна в лесу»; упражнять в подборе антонимов, определений к заданным словам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи: 

Образовательная область «Познавательное развитие» - актуализировать и дополнить представления о весенних изменениях в природе; развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира; расширять кругозор детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру; приучать детей к вежливости, учить здороваться со взрослыми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Образовательная область «Физическое развитие» - развивать мышечно-двигательные навыки, формировать правильную осанку.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картин и иллюстраций с изображением весенней природы, наблюдения на прогулках, беседы о весенних изменениях в лесу.

Методические приемы: организационный момент, игровой сюжет, беседа, вопросы к детям, художественное слово (загадки), аудиозапись «Пение птиц», поощрение, перевоплощение, динамическая пауза – подснежники, хоровод, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, смена статического положения, звуковое оформление, сюрпризный момент, рефлексия.

Материал и оборудование: картинки с изображением весенних признаков, спокойная музыка для релаксации, звуки пения птиц, ветра, шапки-подснежники.

Организационный момент.

Дети стоят около стульев.

C воспитателем имитируют движения.

Воспитатель вместе с детьми:

Утром встали малыши, (руки поднимают)

В детский садик свой пришли, (шагают на месте)

Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону).

Вам мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)

Воспитатель: - Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад и радовалась: ярко светило солнышко, весело пели птицы, на деревьях зелёные листочки, кругом зелёная травка. Мне это время года очень нравится. Вы, не подскажите какое время года у нас сейчас?

Дети: - Весна.

Зажурчал ручей в овражке.

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

Это к нам пришла? (Весна)

Воспитатель: - Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку.

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете?

Дети: - Нет.

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Воспитатель: - Всё правильно ответили, молодцы. Ребята, пришла весна и я предлагаю вам отправится в приятное путешествие в весенний лес, где происходит настоящее волшебство.

Воспитатель: - А, чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Дети: Паровоз!

Весна: - Ну что ж, ребята в путь!

Поездка в весенний лес на паровозе.

Воспитатель: - Вот и приехали! Дети, приглядитесь, посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Просыпается природа после зимнего сна.

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине.

Звучит запись «Пения птиц».

Дети: - Это птички поют.

Воспитатель: - Правильно, а чему они радуются?

Дети: - Теплу, весне, солнышку!!!

Воспитатель: - Конечно же, птички радуются приходу весны. Слышите, как звонко кукует кукушка.

Воспитатель: - Давайте тоже порадуемся весеннему ласковому солнышку вместе с кукушкой и пропоем вместе с ней ее песенку.

Дети: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Воспитатель: - Вот какая замечательная песенка у нас получилась. Да, ребята, весной просыпается вся природа, птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее. Это же настоящее волшебство! А вы любите сказки и перевоплощения?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда закройте глазки ладошками и откройте их на счет три!

(воспитатель заходит за ширму, одевает венок из цветов и платье. Затем под музыку выходит к детям)

Воспитатель: - Ребята, а вы узнали меня?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А в кого я превратилась?

Дети: - В весну.

Воспитатель: - Да, я Весна. И все рады мне, и птицы, и звери, и цветы.

Обращает внимание на подснежники.

А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите и скажите какого они цвета?

Ответы детей: белого.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами тоже превратимся в подснежников, вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.

      Влево – вправо повернитесь,

      И в подснежник превратитесь.

Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: 

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

 А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: - Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток.

Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Дети возвращают цветы – шапочки под дерево.

Воспитатель: - Давайте продолжим нашу прогулку по весеннему лесу. Ребята, посмотрите, что у нас здесь растет?

Дети: - Деревья!

Воспитатель: - А это, что такое на деревьях?

Дети: - Листочки.

Воспитатель: - Какого цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Да, ребята, солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.

(шум ветра)

Воспитатель: - Ой, ребята, прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

(вместе с детьми имитируют звук ветра ш-ш-ш-ш).

(голоса жуков)

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

(вместе с детьми имитируют звук жуков ж-ж-ж-ж).

Воспитатель: Мы по кругу пойдем, хоровод заведём, песню о весне споем и зверей порадуем.

Хоровод “А весной…”

Весна: - А, теперь, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята, но, чтобы волшебство в лесу не заканчивалось, надо беречь нашу природу и не загрязнять ее. Не забывайте это. Ребята, вам понравилось в моем в весеннем лесу?

Дети: - Понравилось!

Воспитатель:

Славно здесь вы веселились

И играли, и трудились.

Вам спасибо детвора,

Ну, а вам уже пора!

Воспитатель: - А я Вас провожу. Детки приготовились, наш поезд отправляется!

 (поездка обратно в группу)

Воспитатель: - Но и мне уже пора, меня все ждут. А я хочу Вам на прощанье подарить по солнышку, чтобы у вас всегда было весеннее радостное настроение и это солнышко вас согревало.

Воспитатель: - До свидания, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна пришла и сказку принесла (конспект НОД в подготовительной группе)

Формировать у детей любовь и ответственное отношение к природе, прививать детям экологическую культуру поведения....

Весна пришла и сказку принесла

Весеннии экологический праздник...

Весна пришла, мамин праздник принесла…

Описание работы: предлагаю сценарий игровой программы «Весна пришла, мамин праздник принесла…» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, музыка...

Весна пришла, солнце людям принесла

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 1 младшей группы...

Вечер-развлечения «Весна пришла и сказку принесла.

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре;Развивать память ; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; развивать артикуляц...

Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»

Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...