Признаки весны
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Москалюк Наталья Дмитриевна

Цель: обобщить знания  детей по теме весна.

Образовательная:  расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие, творческие способности.

Воспитывающая:  познавательную активность, коллективизм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа)

«Признаки весны»

Цель: обобщить знания детей по теме весна

Образовательная:  расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие, творческие способности.

Воспитывающая:  познавательную активность, коллективизм.

                               Ход  занятия.

Организационный  момент.

Сегодня у нас необычное занятие на нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки и ваши сердечки. Ребята у меня сегодня хорошее настроение оно похоже на белоснежное облако  на голубом  небе. А на что похоже  ваше настроение? (ответы детей) Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

-Ребята посмотрите у меня есть коробочка,  наверняка в ней что то лежит, давайте посмотрим. (дети перечисляют что лежит в коробке: шишки, листочки) А где все это можно увидеть?( в лесу).  А еще что мы можем увидеть в лесу?(ответы детей). А как ласково можно назвать лес? (лесочек, лесок) Значит мы сегодня и отправимся  с вами  в лес. Только в лес сказочный  к старичку- лесовичку. А кто такой старичок- лесовичок вы знаете? а что он делает в лесу? (ответы детей)

-В этот лес мы войдем по извилистой тропинке  с речевой разминкой.

Мы идем во лесок, будь внимателен дружок (ходьба)  

Впереди ручеек, перейти вот мосток (ходьба на носках)

Мы по прыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки)

Будем медленно идти  дождь настигнет нас в пути (легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок во дремучий во лесок (ходьба)

- Ребята скажите, а какие вы испытываете чувства  когда приходите в лес? И  вот перед  вами лес, что вы видите.

На доске весенняя картина. Дети перечисляют все, что видят на картине.

*Деревья. Березы. (Как называются эти деревья? А посмотрите много ли на березе листочков?)

*Ручейки (А что ручейки делают?)

*Солнце ( А что делает солнце? )

*Медведь и ежик (А почему мы именно этих зверей видим?)

*Цветы (Как наз. эти цветы? А в какое время года появляются эти цветы?)

*Трава ( Что делает трава?)

- Ребята , вот сейчас мы это все назвали, а скажите в какое время года все это бывает? (ответы детей) А мы с вами на прошлых занятиях уже  говорили о весне - так давайте мы с вами вспомним , повторим, а может и узнаем что то  новое о весне.

-А теперь послушай те, как описывает этот весенний лес автор.

Наступила  долгожданная  весна. Засверкало солнце. Зажурчали  ручейки. Оживает  трава. На  деревьях  зазеленели первые  листочки. Проснулись  от  зимней  спячки  медведи  и  ежи. На лесных  полянах  появились  нежные  цветы - это  подснежник.

Давайте теперь ребята  проверим  подтвердились ли наши предположения. Внимание детей перевести опять на картину.

                     МУЗЫКАЛЬНАЯ   ФИЗМИНУТКА

Звучат  голоса  птиц.

-Дети, а кого в нашем лесу не хватает?  (ответы детей)

-Правильно  птиц, а вы хотите  чтобы они к нам прилетели.

-Тогда  я вас попрошу поделиться на две группы. Группа девочек и группа  мальчиков. Задание: напиши по первым буквам картинок слово и прочитай его. И  мы узнаем какие птички к нам прилетят.(показать жестом кто вперед справится с заданием).

-Скажите мне, а почему к нам прилетели именно эти птицы?(ответы детей)

-Вот мы с вами и дошли до домика  старичка -лесовичка. А вы его видите на нашей картине? Тогда послушайте описание домика и нарисуете его по памяти.

(Воспитатель два раза читает описание домика, а дети воспроизводят  рисунок по памяти.)

На лесной поляне  домик.  Он  маленький, яркий, его  видно  из  далека. Крыша  у  домика  красная,  сам  домик  желтый, а  входная  дверь синяя.  Перед  домом  растет  маленькая  елочка. К домику  ведет  узкая  тропинка.

Пока дети рисуют звучит музыка.

Разбор рисунка: показать  готовый рисунок.

-Дети у кого получилось именно так, поднимите руку.

Вот наше путешествие в гости к старичку -лесовичку и подошло к концу.

Рефлексия:  Ребята скажите, что вы узнали про весну, что особенно запомнилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

"Весна, признаки весны"

Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...