Консультация для родителей дошкольников. «Готовность ребенка к школе»
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Цели:

          - определить роль семьи в предшкольной подготовке ребенка;

          - ознакомить родителей с показателями готовности ребенка к обучению.

Подготовительная работа:

          - предварительная диагностика «Мотивационная готовность детей к началу учебного года»;

          - подготовка памятки-рекомендации родителям;

          - оформление приглашения родителям на собрание.

Участники;

      Заместитель директора школы по УВР, воспитатель, родители, школьный психолог, учителя начальных классов.

Основные понятия;

     Школьная зрелость, психическая готовность, социальная готовность, дидактическая готовность, здоровье школьника.

 

Ход собрания;

Организационная часть

     Воспитатель открывает собрание, называет тему, представляет участников.

     Круглый стол на тему «Каким должен быть первоклассник».

     Высказывания родителей обобщает педагог-психолог.

     Выступление учителя начальных классов на тему «Показатели готовности к обучению в школе».

     Перед поступлением ребенка в 1-й класс стоит провести диагностику его

Его школьной зрелости. Цель – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей. Объективную оценку уровня школьной зрелости дают, определив следующие показатели:

     *     физическую готовность к школе, уровень физического развития ребенка, его соответствие возрастным нормам, группу здоровья, от которой зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения:

     *     психическую готовность к школе – соответствие возрастным нормам уровня развития интеллекта, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости;

     *     социальную готовность к школе ребенка как личности в его системе отношений с миром: отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам, правилам поведения и т.п.;

         *     дидактическую готовность к школе – готовность ребенка как субъекта учебной деятельности, наличие учебных умений читать, писать, считать или предпосылок таких умений (развитие речи, мелкой моторики и т.д.).

 

     На основе сравнения результатов системной диагностики определяется уровень школьной зрелости ребенка (высокий, средний, низкий или нулевой), в соответствии с которым ему будет предложена та или иная образовательная программа. Диагностика позволяет оценить эффективность тех средств и методов, которые использовались для развития ребенка в дошкольном учреждении, а также будут использованы учителем в школе. Например, школьный психолог может протестировать ребенка в начале, а затем в конце учебного года. Сравнение полученных результатов покажет, кто и насколько быстро развивается.

     Детей необходимо знакомить с различными формами тестирования, чтобы они были готовы к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем. Очень важно создать для ребенка нормальные условия во время проведения диагностики.

     Диагностика необходима и для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребенка, в каком направлении вносить изменения. По этой же причине диагностика нужна учителю.

     Основные аспекты готовности ребенка к школе:

*     здоровье детей, идущих в школу. Накануне, лучше весной, важно

обследовать психологическое и физическое состояние ребенка. Выполнение рекомендаций психолога и педиатра помогут укрепить здоровье с учетом выявленных недостатков. Важно выяснить, знакома ли ребенку программа «Забочусь о себе сам» и владеет ли он  элементами самозащиты;

*     уровень воспитанности и нравственных качеств; трудолюбие;

отношение к окружающим;

*     выражение себя и своего отношения к окружающему миру

в изобразительной деятельности (рисунок ребенка «Моя семья»);

     *     знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику: элементарные  вычислительные навыки, ориентировка в фонетической стороне речи, готовность руки ребенка к письму;

     *     навыки учебной деятельности; мотивационная готовность ребенка к школе.

 

     Необходимо подумать о том, овладел ли ребенок системой межличностных отношений для нахождения в школьном коллективе. Эта система создает для ребенка атмосферу эмоционального благополучия и, таким образом, стимулирует его учебную деятельность. Очень важно своевременно формировать у ребенка навыкам учебной деятельности, не пугать его школой, но и не показывать ее в развлекательном ракурсе. Ребенок еще до поступления в школу должен усвоить:

3.

 

                         ШКОЛА – ЭТО  НУЖНО !

                         ШКОЛА – ЭТО ТРУДНО!

                         ШКОЛА – ЭТО ИНТЕРЕСНО!

     Ознакомление родителей с результатами диагностики детей и индивидуальные консультации проводит педагог-психолог.

Заключительное слово.

     Подводя итоги, психолог предлагает родителям закончить фразу «Мне кажется, что у моего ребенка сформирована (не сформирована) …»

   Вручение памятки для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt5.03 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"

Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям  дошкольников....

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...

Консультация для родителей дошкольников"Культура речи дошкольников"

Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая...