Конспект НОД по развитию речи в средней группе: "Расскажите- ка о птичках..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепить название некоторых диких птиц. Учить классифицировать по месту их обитания. Подвести детей к пониманию того, что от внешнего вида птиц зависит их образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhite-ka_o_ptichkah.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках…
Программное содержание: Закрепить название некоторых диких птиц. Учить классифицировать по месту их обитания. Подвести детей к пониманию того, что от внешнего вида птиц зависит их образ жизни.
Продолжать учить детей составлять предложения описательного характера. Развивать диалогическую речь. Побуждать к участию в беседе, умению отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей прилагательные. Закрепить определение «насекомоядные» и «хищные» птицы. Развивать слуховое восприятие через слушание записи «голосов птиц».
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Оборудование: картинки с изображением птиц (синица, воробей, сорока, голубь; дятел, сова; цапля, журавль; пеликан, утка, лебедь; орёл, гриф); схематическое изображение (болото, водоём, горы, лес, населённый пункт); запись «голоса птиц», муз произведение «Воробей», шапочка «воробей»; изображение птиц (компьютер); раскраски на каждого ребёнка.
Ход занятия:
(Звучит композиция «птицы в лесу». Дети сидят на коврике, делая вид что спят)
В: Доброе утро! Птицы запели
Доброе утро! Вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам.
(дети встают в круг)
В: Давайте скажем друг-другу: Доброе утро!
(воспитатель обращает внимание на доску, где размещены изображения птиц)
В: Как назвать одним словом всех, кого вы здесь видите? (птицы)
В: А кто это такие? (птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)
В: Все ли они одинаковые? (нет)
В: Чем они похожи? Что общего? (имеют крылья, хвост, клюв)
В: А чем отличаются? (большие и маленькие, по окраске, живут в разных условиях)
В: Давайте этих птиц поместим в те условия, в которых им будет комфортно. Н-ер, воробей живёт…(рядом с человеком)…,значит мы его поместим…(размещает картинку с изображением воробья).
В: Ребята, возьмите понравившуюся птицу и поместите в то место, где она должна жить.
В: Молодцы! Давайте проверим.
(дети обосновывают свой выбор)
В: Где птицы живут, зависит их внешний вид. Как эта птица (показывает картинку с изображением пеликана) приспособлена к жизни на водоёме? (у неё огромный клюв-мешок, чтобы ловить рыбу и питаться)
В: А зачем цапле такие длинные ноги? (чтобы не замочить перья, ходя по воде)
В: Что вы можете сказать про сову? (у неё большие глаза, чтобы охотиться по ночам)
В: Зачем дятлу крепкий клюв и хвост веером? (клюв нужен, чтобы долбить деревья и доставать насекомых, а хвост служит опорой)
Физ. минутка:
(ребёнок надевает шапочку воробья. Под муз.сопровождение дети напевают песенку, танцуют)
В: Поиграем в игру «Хищные и насекомоядные». Кто такие «хищные»? (птицы, которые едят мелких животных) Кто такие «насекомоядные»? ( птицы, которые питаются насекомыми)
(воспитатель показывает картинки с изображением птиц, используя компьютер. Дети топают ногами, если видят хищную птицу, хлопают руками, если насекомоядная)
В: Отдохнём и послушаем голоса птиц
(воспитатель включает запись . Дети слушают и называют чей голос они слышат)
В: Мне было приятно с вами работать. Мы закрепили название птиц, где они живут и чем питаются. Спасибо! Я дарю вам раскраски.
МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №126
«Дружные ребята »
Конспект
по реализации образовательной области
«Познание», «Социализация».
Тема: «Расскажите-ка о птичках…».
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Демидова
Светлана Владимировна.
Курган 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"
Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Веселая птичка»
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Веселая птичка»Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувст...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки».
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"
Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....
Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Птички-синички».
Задачи: способствовать развитию фонематического слуха;улучшать произношение детей;обогащать словарный запас;расширять границы знаний об окружающем мире;воспитывать заботливое отношение к зимующим птиц...