«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Савенко  Анастасия  Альбертовна

  воспитывает бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в зимний лес» 

(конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему  с детьми второй младшей группы)

Максимовская А.А.,

воспитатель, МБДОУ №7 «Незабудка»

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
  • познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
  • сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, их образа жизни;
  • заложить у детей основы экологической культуры;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение художественной литературы; беседы о жизни диких животных в разные времена года.

Оборудование: декорации зимнего леса, указательные знаки, чудесная корзиночка; материал для аппликации, игрушки (дикие животные).

Ход занятия

Звучит музыка, появляется «Зима» (воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?  

Дети: Да-а-а!!!

Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку.

С каждым днем все холоднее, 
Греет солнце все слабее, 
Всюду снег, как бахрома, — 
Значит, к нам пришла…  (ЗИМА)

И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться со мной?

Дети: Да-а-а!!!

Воспитатель: Тогда начнём собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

Тактильная игра массаж «собираемся на прогулку»

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

(Под музыку входим с детьми  в лес)

Воспитатель: Дети, мы уже не в группе, в лес волшебный мы попали, тишина вокруг стоит. Ой, а что это случилось? Угощения для зверят перепутались, поможете собрать их?

Дети: Да-а-а!!!

Воспитатель: В одну корзину мы будем складывать грибочки для белочки, а другую корзинку морковку для зайчика. (Звучит музыка, дети собирают угощения)

Воспитатель: Какие мы молодцы, угощения для зверей собрали, можно и дальше идти в лес.

Звучит музыка, дети и зима идут по лесу.

Воспитатель: Как красиво в зимнем лесу, посмотрите какие красивые деревья! А сейчас мы с вами поиграем. Слушаем меня внимательно!

Раз, два, три к высокой ёлочки беги!

Раз, два, три к низкой ёлочки беги!

Какие вы молодцы у меня! Здорово поиграли!

Воспитатель останавливается возле норки лесы.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Как вы думаете, чей это домик?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Конечно, это домик лисы. А лиса у нас какая?

Дети:  хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: А ещё, лиса большая модница. У меня есть красивые бусы, только они у меня рассыпались, давайте соберём их и подарим лисички? Дети: Давайте!

Играет музыка. Дети и Зима (воспитатель) собирают бусы.

Воспитатель: Какие красивые, замечательные бусы у нас с вами получились! Оставим их нашей лисички! А мы пойдём дальше!

Дети: Да, идём дальше!

Воспитатель: Ребят у меня с собой есть бочонок мёда, вы не знаете, кто в лесу любит мёд?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Тогда пошлите искать медведя!

Играет музыка! Зима доходит до двух идущих в разные стороны дорожек.

Воспитатель: Ребятки, а здесь дорожки расходятся. Широкая ведёт к берлоге, где живет мишка. А узкая, ведёт в поле. По какой нам нужно пройти дорожке, чтобы попасть к медведю?

Дети: По широкой!

Все дети идут по широкой дорожке и ставят бочонок с мёдом возле домика. Воспитатель: Тишина. Медведь спит зимой. А мы чтобы не разбудить медведя пройдём на носочках.

Все идут к ёлочке, под которой сидит заяц.

Воспитатель: Ой, ребята! Кто это сидит под ёлочкой?

Дети: Заяц!

Воспитатель: У зайчика есть для нас угощения! Берём их с собой?!

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: Что нужно сказать зайчику?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну что ребятки, с лесом нам пора расстаться!

В детский сад всем возвращаться!

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад!

Воспитатель: И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравились наша прогулка по зимнему лесу? Зима раздаёт угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....