«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
воспитывает бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимний лес»
(конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему с детьми второй младшей группы)
Максимовская А.А.,
воспитатель, МБДОУ №7 «Незабудка»
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
- сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, их образа жизни;
- заложить у детей основы экологической культуры;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение художественной литературы; беседы о жизни диких животных в разные времена года.
Оборудование: декорации зимнего леса, указательные знаки, чудесная корзиночка; материал для аппликации, игрушки (дикие животные).
Ход занятия
Звучит музыка, появляется «Зима» (воспитатель).
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?
Дети: Да-а-а!!!
Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (ЗИМА)
И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться со мной?
Дети: Да-а-а!!!
Воспитатель: Тогда начнём собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
Тактильная игра массаж «собираемся на прогулку»
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!
(Под музыку входим с детьми в лес)
Воспитатель: Дети, мы уже не в группе, в лес волшебный мы попали, тишина вокруг стоит. Ой, а что это случилось? Угощения для зверят перепутались, поможете собрать их?
Дети: Да-а-а!!!
Воспитатель: В одну корзину мы будем складывать грибочки для белочки, а другую корзинку морковку для зайчика. (Звучит музыка, дети собирают угощения)
Воспитатель: Какие мы молодцы, угощения для зверей собрали, можно и дальше идти в лес.
Звучит музыка, дети и зима идут по лесу.
Воспитатель: Как красиво в зимнем лесу, посмотрите какие красивые деревья! А сейчас мы с вами поиграем. Слушаем меня внимательно!
Раз, два, три к высокой ёлочки беги!
Раз, два, три к низкой ёлочки беги!
Какие вы молодцы у меня! Здорово поиграли!
Воспитатель останавливается возле норки лесы.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Как вы думаете, чей это домик?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Конечно, это домик лисы. А лиса у нас какая?
Дети: хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: А ещё, лиса большая модница. У меня есть красивые бусы, только они у меня рассыпались, давайте соберём их и подарим лисички? Дети: Давайте!
Играет музыка. Дети и Зима (воспитатель) собирают бусы.
Воспитатель: Какие красивые, замечательные бусы у нас с вами получились! Оставим их нашей лисички! А мы пойдём дальше!
Дети: Да, идём дальше!
Воспитатель: Ребят у меня с собой есть бочонок мёда, вы не знаете, кто в лесу любит мёд?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Тогда пошлите искать медведя!
Играет музыка! Зима доходит до двух идущих в разные стороны дорожек.
Воспитатель: Ребятки, а здесь дорожки расходятся. Широкая ведёт к берлоге, где живет мишка. А узкая, ведёт в поле. По какой нам нужно пройти дорожке, чтобы попасть к медведю?
Дети: По широкой!
Все дети идут по широкой дорожке и ставят бочонок с мёдом возле домика. Воспитатель: Тишина. Медведь спит зимой. А мы чтобы не разбудить медведя пройдём на носочках.
Все идут к ёлочке, под которой сидит заяц.
Воспитатель: Ой, ребята! Кто это сидит под ёлочкой?
Дети: Заяц!
Воспитатель: У зайчика есть для нас угощения! Берём их с собой?!
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: Что нужно сказать зайчику?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну что ребятки, с лесом нам пора расстаться!
В детский сад всем возвращаться!
Скажем громко, полон лес и загадок и чудес
Звонко бубенцы звенят
Все мы едим в детский сад!
Воспитатель: И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравились наша прогулка по зимнему лесу? Зима раздаёт угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....