Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи детей
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_marchenko.docx | 19.87 КБ |
prezintatsiya_opyta_raboty_marchenko.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе
«Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду»
Программное содержание:
- Активизировать словарь «посуда», «продукты» , расширять словарь прилагательных;
- Развивать навык словообразования;
- Вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, меню;
- Закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении;
- Развивать грамматический строй речи детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.
- Развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
- Чтение сказок К. Чуковского “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, русской народной сказки “Лиса и кувшин”.
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде.
- Игры: “Что в чем?” (словообразование), “Наоборот” (подбор слов-антонимов), “Четвертый лишний” и др.
Оборудование:
- Конверт с заданиями, плакат с силуэтными изображениями предметов посуды;
- Посуда чайная: чайник, чашка, блюдце, сахарница, салфетница, чайная ложка;
- Столовые приборы: ложка, вилка, нож;
- Столовая посуда: глубокая тарелка, мелкая тарелка, хлебница;
- Кухонная посуда: кастрюля, сковорода, терка, чайник, половник;
- Карточки на каждого ребенка;
- Простые карандаши на каждого ребенка;
- Две картины для игры “Что разбилось?”;
- Полочка, два свободных стола;
- Салфетки из ткани для сервировки стола;
- Корзина с угощением;
- Мяч.
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, игровое упражнение, подведение итога.
Словарная работа: сервиз, сервировать, меню.
План-конспект
1.Сюрпризный момент (письмо от бабушки Федоры)
2.Игра «Угадай, какая посуда спряталась?»
3.Игра «Что разбилось?»
4.Физкультминутка.
5.Игра «Накрой на стол».
6.Объяснение слова сервиз, сервировать .
7.Игра «Что из чего сделано»
8. Игровое упражнение «Сварим обед».
9. Подведение итога занятия.
10.Сюрпризнй момент «Федора раздаёт угощения».
Самоанализ проведенного занятия
Основная цель занятия - познакомить детей с разными способами словообразования.
Занятие проводилось в соответствии с намеченным планом.
Весь теоретический материал был подобран с учетом возраста детей, доступен и научно обоснован.
Занятие было проведено без отступлений от санитарно-гигиенических норм и правил, с соблюдением охраны жизнедеятельности детей.
Используемая мною наглядность помогала детям усвоить предложенный материал, а мне реализовать, в полной мере поставленные задачи.
Принцип связи теории с практикой в данном занятии был реализован с помощью приемов: использование наглядности, активизирующих вопросов, практических действий детей.
Мною был реализовыван принцип индивидуального подхода к детям, через наводящие вопросы, побуждение к действию, поощрения.
Интерес детей на протяжении всего занятия не угасал, он поддерживался интонацией, тембром речи воспитателя, частой сменой деятельности. Разнообразными приемами.
Надо отметить, что у детей сформировано учебно-коммуникативное умение. Дети легко шли на контакт и поддерживали его на протяжении всего занятия. В речи детей прослеживалось использование ими простых и сложных предложений.
Структура занятия продумана так, чтобы каждая его составляющая часть была использована для реализации поставленных задач.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умение воспитывать – всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А.С. Макаренко
Представление педагогического опыта работы на тему: «Педагогические условия формирования способов словообразования у детей старшего дошкольного возраста»
Используемые термины Словообразование - создание слов соответствующих норме и правилам русского языка, употребление слов существующих в русском языке (для хлеба – хлебница) Неологизмы, словотворчество - умение не только пользоваться готовыми наименованиями, но и конструировать новые (придумать название города в котором жители любят сладкое – Сластинск и т.д .) Этимология - происхождение того или иного слова. Производное слово- образованное от чего-либо другого.
Научная новизна и теоретическая значимость Выделены умения , характеризующие овладение словообразованием. О пределены педагогические условия успешного обучения детей способам словообразования.
Цель работы: выявить педагогические условия успешного овладения детьми шестого года жизни способами словообразования, их осознанного использования.
Задачи: выявить особенности владения старшими дошкольниками сло вообразованием; определить педагогические условия, обеспечивающие успешное усвоение дошкольниками способов словообразования и их произвольное использование; разработать и апробировать систему педагогической работы, со действующую овладению словообразованием воспитанниками старшей группы.
Результаты обследования детей Высокий уровень : дети извлекают из словообразовательной структуры слова нужную информацию и объясняют его происхождение. Средний уровень : при помощи наводящих вопросов образовывают слова с опорой на образец взрослого. Низкий уровень: дети понимают производное слово, но затрудняются найти причину его названия.
Педагогические условия овладения способами словообразования поэтапность формирования способов словообразования (от освоения значения исходных слов к выяснению значений и системных связей производного слова к произвольному использованию усвоенных способов словообразования). мотивированность обучения (такая организация ситуации общения, при которой возникает естественная потребность в понимании и использовании производного слова; образование слова). продолжительность и систематичность обучения детей словообразованию. индивидуальный подход в обучении.
Технология работы с детьми На первом этапе детей знакомили со способами этимологического анализа слов, со словообразовательными элементами и смыслоразличительными функциями. В качестве материала для этимологического анализа использовались имена известных литературных персонажей, названия знакомых животных, растений.
Технология работы с детьми На втором этапе представления дошкольников о словообразовательных элементах закреплялись в упражнениях на словотворчество, через серию игр и заданий, которые содержали репродуктивные и творческие задания.
Технология работы с детьми На третьем этапе , детей привлекали к решению задач творческого характера: придумыванию названий городу, имен персонажу.
График результатов проведенной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация компьютерных игр (заданий) в работе по формированию грамматического строя речи
Мы попытались разработать простые компьютерные игры, позволяющие вести работу по совершенствованию грамматического строя речи с детьми, страдающими ОНР. В работе по созданию игр было использован...
Система работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Представленный материал может использоваться учителями-логопедами, воспитателями дошкольных организаций для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста по разделу "Формиро...
Работа по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правил об изменении слов и их со...
Из опыта работы воспитателя Коршуновой Е.Е. Источники формирования грамматического строя речи детей
laquo;Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову,а ребенок, как ни в чем не бывало, ориентируется во всем этом хаосе,постоянно распределяя по руб...
Система работы по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия «Волшебное дерево»
Система работы по формированию грамматического строя речи....
Картотека игр индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАКЦель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.Куртка (кака...
Презентация "Особенности усвоения детьми грамматических категорий. Приемы и методы работы по формированию грамматического строя речи".
В презентации представлен материал о направлениях в изучении грамматического строя речи, развитии грамматического строя речи у детей в онтогенезе, возможные нарушения в речи детей при его становлении....