Конспект занятия по развитию речи «Потанцуйте пальчики от души!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Филатова Юлия Викторовна

Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

- побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

- расширять опыт познавательного общения с взрослыми;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

- кукла Маша;

- поднос для рисования;

- манка;

- угощение.

Предварительная работа:

- пальчиковая гимнастика;

- изучение потешек, стихов.

Ход:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!

Нарисуем большой круг

(рукой показываем круг,

Много лучиков вокруг

(рисуем в воздухе лучики) .

Это солнышко сияет

(улыбаемся,

Все собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель.

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Надо бы угостить куклу Машу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки. Воспитатель читает потешку.

Ах, качи –качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Машей. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

- Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что очень любит птиц. Давайте покажем ей, каких птичек мы с вами знаем.

Сорока – сорока!

Где была? – Далеко!

(Самомассаж ладоней указательным пальцем.)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала

(по очереди загибают пальчики,

Этому дала,

Этому дала,

И этому дала.

А ты, толстой,

У ворот постой

(пальцами правой рукой держим большой палец левой руки) .

Ты дров не рубил,

Ты кашу не варил!

- А кто это по лужам шлепает красными лапками? Гуси.

Гуси – гуси! – Га-га-га!

Есть хотите? – Да-да-да!

Так летите же домой!

- Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой. Ой!

Теперь споем песенку про птичку.

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам

(пальцы в щепотке, «сыплют зернышки») .

Маленькая птичка зернышки клюет

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки) .

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были! – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Что на закуску? – Хлебец и капустку.

Шу, полетели, на головку сели!

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Машей в подвижную игру «Птички летают».

Птицы высоко летали

(дети бегают,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину) .

Игра проводится несколько раз

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Маше понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Угощение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа                   Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...