Педагогическое сопровождение речевого развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Джабраилова Алевтина Васильевна

«Речь - удивительное сильное

средство, но нужно

иметь много ума,

чтобы пользоваться им.»

Г.Гегель

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое сопровождение речевого развития детей дошкольного возраста Подготовила: Джабраилова Алевтина Васильевна воспитатель МДОБУ Талаканский детский сад №3 «Радуга»

Слайд 2

«Речь - удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.» Г.Гегель

Слайд 3

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению речи.

Слайд 4

Принципы развития речи: Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи

Слайд 5

Прежде всего развитию речи способствует предметно развивающая среда в группе. «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 6

Также успешно происходит развитие речи через НОД 1.Составление описательных рассказов, сравнение ит.д.

Слайд 7

2.Использование информационно-коммуникативных технологий.

Слайд 8

Развитие речи посредством художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

Слайд 9

Развитие речи средствами дидактической игры. В группе имеются такие игры как: Профессии Времена года Чья тень? Чей узор? Лото «Предметы» Спрячь мышку Геометрические домики Бабочки и цветы Такие разные ладошки Большой-маленький Собери картинку и много других игр …

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра, также оказывает положительное влияние на развитие речи. Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Сюжетно-ролевая игра способствует: - закреплению навыков пользования инициативной речью, - совершенствованию разговорной речи, - обогащению словаря, -формированию грамматического строя языка и т. д.

Слайд 11

Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Слайд 12

В группе имеются такие виды театра как: 1.Куклы бибабо 2.Пальчиковый театр 3.Плоскостной театр 4.Магнитный театр 5.настольный театр 6.Куклы – рукавички Используются также детские костюмы персонажей сказок.

Слайд 13

Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук. «Источники способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики: 1.Игры с мелкими предметами ( мозаика, пазлы, бусы и т. д.) 2.Пальчиковые игры 3.Лепка 4.Массаж пальцев и кистей 5.Пирамидки 6.Игры- шнуровки 7.Кубики

Слайд 15

Пальчиковая гимнастика -способствует овладению навыками мелкой моторики; -помогает развивать речь ребёнка; -повышает работоспособность коры головного мозга; -развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; -снимает тревожность.

Слайд 16

Развитие речи посредством музыкальных занятий.

Слайд 17

Художественное творчество и развитие речи. Художественное творчество - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Слайд 18

Прогулка. Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка.

Слайд 19

Развитие речи происходит через подвижные игры: 1.Игры с разнообразным движением и пением: «Воробышки и автомобиль» «Курочка и цыплята» «Огуречик» 2.Игры с бегом: «Ловишки» «Хитрая лиса» 3.Игры с прыжками: «Мой веселый, звонкий мяч» «Зайки на лужайке» 4.Игры с подлезанием и лазанием: «Мыши в кладовой» 5.Игры с метанием и ловлей: «Попади снежком в корзину» 6.Игры на ориентировку в пространстве: «Найди свой домик» «Найди свой цвет» 7.Хороводные игры: «Пузырь» 8. Игры с мячом: «Прокати мяч» «Подбрось и поймай»

Слайд 20

Ну и ,конечно же, развитию речи способствует тесное сотрудничество с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное сопровождение речевого развитие детей дошкольного возраста.

       Содержание 1.      Методологические подходы к решению проблемы развития речи у детей дошкольного возраста2.      Состояни...

Комплексный тестовый метод педагогической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Сафоновой)

Комплексный тестовый метод педагогической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Сафоновой). Бланк диагностики произносительной стороны речи...

«Психолого-педагогические условия для успешного сопровождения индивидуальной траектории речевого развития детей дошкольного возраста»

Актуальность В современном этапе образования на первое место вышла проблема создания индивидуальной траектории развития старшего дошкольника. В практике, процесс обучения и воспитания в осно...

Социальное сопровождение речевого развитие детей дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Красносельского района  г. Санкт-Петербург...

Семинар-практикум на педагогическом совете "Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП"

Семинар-практикум  на педагогическом совете от 12.10.2023г.Подготовила:  Канакаева  Марина Маевна –воспитатель .Тема: Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП....

Доклад на педагогическом совете "Речевое развитие детей дошкольного возраста"

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что колличество детей имеющих отклонения  в речевом развитии, неуклонно...