Познавательно-речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aralbo.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира и развитие кругозора.

Интеграция образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация.

Проводила: Холчукпен Алимаа Болат-ооловна, воспитатель МБДОУ д/с «Колосок», с. Сукпак, Кызылского кожууна, РТ.

Тема: «Домашние животные».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- закреплять и дифференцировать знания детей по теме;

- учить употреблять в речи правильные формы домашних животных;

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

- развивать воображение, память, мышление, внимания, связную речь, художественно-творческие способности.

- воспитание любви к животным и доброжелательному отношению к ним.

Оборудование:

слайды с изображением домашних животных, карточки для самостоятельной работы (пазл), экран, проектор, колонки.

Содержание занятия:

1 Мобилизация.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К вам пришли гости, в том числе и я. Я пришла к вам из такого же детского сада, который называется «Колосок», где тоже воспитываются такие же дети, как и вы. И сегодня я решила провести вам занятие. Так давайте же покажем гостям какие мы умные, громкие, веселые, воспитанные, как мы много знаем. А перед тем, как начать занятие давайте немножко разомнёмся.

Психологический настрой к занятию. «У меня…., у тебя…»

2 Формулирование темы.

- Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут в деревне. А письмо то необычное, а по электронной почте. Поэтому я и принесла ноутбук. Давайте прочтём. 

Слайд №1 (бабушка и дедушка)

«Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте, девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная зимняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся и вы тоже с ними подружитесь. Чтобы узнать, кто наши друзья, послушайте их голоска и угадайте.»

(Голоса животных)

- Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом? (Животные)

- А какие это животные? К какой группе можно отнести их? (Домашние животные)

-А почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком)

3 Осознание. Основная часть.

- А ещё они отправили вам загадки. Давайте отгадаем их покажем свою эрудицию.

С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечко… Слайд №2 (собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается… Слайд №3 (кошка)

Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога...  Слайд №4 (баран)

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами… Слайд №5 (петух)

Хвост крючком, нос пяточком… Слайд №6 (свинья)

- Послушайте ещё одну загадку:

Этот маленький ребёнок спит без простынь, без пелёнок,

Под коричневые ушки не кладут ему подушки

У него четыре ножки, он гуляет без пальто

Он калоши и сапожки не наденет ни за что

Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому

Целый день мычит упрямо «Му-у-у».

Это вовсе не ребёнок, это маленький…  (телёнок) Слайд №7.

- Правильно, молодцы! Как вы догадались, что это телёнок?

-А телёнок это кто? (детёныш коровы)

- А теперь давайте назовём детёнышей домашних животных.

У быка и коровы маленький…

У козла и козы маленький…

У барана и овцы маленький…

У кота и кошки маленький…

- Молодцы! Что ещё можно сказать о домашних животных?

- Зимой домашние животные живут в специальных помещениях, а летом? (на лугу)

- Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется? (стадо)  Слайд №8.

- А ещё у бабушки и дедушки есть домашние птицы. (курицы, индюки, утки, гуси, перепёлки и т.д.).

Музыкальная физминутка. (танец маленьких утят)

4 Проверка знаний.

Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

-Кто похлёбку съел мою?

Свинка хрюкает: (хрю-хрю)

Хватай вора за рукав!-

Пёс залаял: (гав-гав)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (мээ-мээ)

Мой хозяин далеко!!

Ржёт лошадка: (иго-го)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (мяу-мяу)

Где телёнок, не пойму?-

Замычит корова: (му-у-у)

Дидактическая игра: «Кто, кем станет?»

- Кем станет щенок, когда вырастет? – Собакой.

- Кем станет телёнок, когда подрастет? – Коровой или быком.

- Кем станет котёнок? – Кошкой или котом.

- Кем станет жеребёнок, когда подрастет? – Лошадью.

- А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, пряжа, вязаные вещи, упаковка от молока, сметаны и т.д.)

- Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.

- Вот сколько всего дарят нам домашние животные. Давайте мы будем тоже им добрыми и хорошими друзьями.

Дидактическая игра: «Художник». (Один из детей должен выбрать картинку и описать его своим товарищам не называя животного, другие угадывают). Словесный портрет.

Дидактическая игра: «Собери пазл».

- За нашим занятием тихо и молча наблюдали какие-то животные, кто заметил, кто самый внимательный. (3 барашка). Сколько их, давайте их сосчитаем.

- Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья.

Рефлексия.

- Перед вами лежат кулачки с поднятым большим пальцем, кому понравилось занятие поднимите вверх пальцем, кому не понравилось вниз пальцем.

- Спасибо вам мои дорогие! А теперь предлагаю на память сфотографироваться и отправить фото в деревню бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...