Познавательно-речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира и развитие кругозора.
Интеграция образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация.
Проводила: Холчукпен Алимаа Болат-ооловна, воспитатель МБДОУ д/с «Колосок», с. Сукпак, Кызылского кожууна, РТ.
Тема: «Домашние животные».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- закреплять и дифференцировать знания детей по теме;
- учить употреблять в речи правильные формы домашних животных;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- развивать воображение, память, мышление, внимания, связную речь, художественно-творческие способности.
- воспитание любви к животным и доброжелательному отношению к ним.
Оборудование:
слайды с изображением домашних животных, карточки для самостоятельной работы (пазл), экран, проектор, колонки.
Содержание занятия:
1 Мобилизация.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К вам пришли гости, в том числе и я. Я пришла к вам из такого же детского сада, который называется «Колосок», где тоже воспитываются такие же дети, как и вы. И сегодня я решила провести вам занятие. Так давайте же покажем гостям какие мы умные, громкие, веселые, воспитанные, как мы много знаем. А перед тем, как начать занятие давайте немножко разомнёмся.
Психологический настрой к занятию. «У меня…., у тебя…»
2 Формулирование темы.
- Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут в деревне. А письмо то необычное, а по электронной почте. Поэтому я и принесла ноутбук. Давайте прочтём.
Слайд №1 (бабушка и дедушка)
«Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте, девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная зимняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся и вы тоже с ними подружитесь. Чтобы узнать, кто наши друзья, послушайте их голоска и угадайте.»
(Голоса животных)
- Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом? (Животные)
- А какие это животные? К какой группе можно отнести их? (Домашние животные)
-А почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком)
3 Осознание. Основная часть.
- А ещё они отправили вам загадки. Давайте отгадаем их покажем свою эрудицию.
С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечко… Слайд №2 (собака)
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается… Слайд №3 (кошка)
Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога... Слайд №4 (баран)
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами… Слайд №5 (петух)
Хвост крючком, нос пяточком… Слайд №6 (свинья)
- Послушайте ещё одну загадку:
Этот маленький ребёнок спит без простынь, без пелёнок,
Под коричневые ушки не кладут ему подушки
У него четыре ножки, он гуляет без пальто
Он калоши и сапожки не наденет ни за что
Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому
Целый день мычит упрямо «Му-у-у».
Это вовсе не ребёнок, это маленький… (телёнок) Слайд №7.
- Правильно, молодцы! Как вы догадались, что это телёнок?
-А телёнок это кто? (детёныш коровы)
- А теперь давайте назовём детёнышей домашних животных.
У быка и коровы маленький…
У козла и козы маленький…
У барана и овцы маленький…
У кота и кошки маленький…
- Молодцы! Что ещё можно сказать о домашних животных?
- Зимой домашние животные живут в специальных помещениях, а летом? (на лугу)
- Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется? (стадо) Слайд №8.
- А ещё у бабушки и дедушки есть домашние птицы. (курицы, индюки, утки, гуси, перепёлки и т.д.).
Музыкальная физминутка. (танец маленьких утят)
4 Проверка знаний.
Дидактическая игра: «Кто как кричит?»
-Кто похлёбку съел мою? Свинка хрюкает: (хрю-хрю) | Хватай вора за рукав!- Пёс залаял: (гав-гав) |
Дайте свежей травки мне!- Блеет козочка: (мээ-мээ) | Мой хозяин далеко!! Ржёт лошадка: (иго-го) |
Молочка налили мало!- Кот мяукал: (мяу-мяу) | Где телёнок, не пойму?- Замычит корова: (му-у-у) |
Дидактическая игра: «Кто, кем станет?»
- Кем станет щенок, когда вырастет? – Собакой.
- Кем станет телёнок, когда подрастет? – Коровой или быком.
- Кем станет котёнок? – Кошкой или котом.
- Кем станет жеребёнок, когда подрастет? – Лошадью.
- А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, пряжа, вязаные вещи, упаковка от молока, сметаны и т.д.)
- Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.
- Вот сколько всего дарят нам домашние животные. Давайте мы будем тоже им добрыми и хорошими друзьями.
Дидактическая игра: «Художник». (Один из детей должен выбрать картинку и описать его своим товарищам не называя животного, другие угадывают). Словесный портрет.
Дидактическая игра: «Собери пазл».
- За нашим занятием тихо и молча наблюдали какие-то животные, кто заметил, кто самый внимательный. (3 барашка). Сколько их, давайте их сосчитаем.
- Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья.
Рефлексия.
- Перед вами лежат кулачки с поднятым большим пальцем, кому понравилось занятие поднимите вверх пальцем, кому не понравилось вниз пальцем.
- Спасибо вам мои дорогие! А теперь предлагаю на память сфотографироваться и отправить фото в деревню бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...