Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Невзорова Наталья Викторовна

Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №88 «Одуванчик»

Итоговое занятие по развитию речи

«Путешествие азбуки»

(подготовительная группа №2)

Составила:

Воспитатель

Невзорова Н.В.

«Путешествие Азбуки»

Цель. Закреплять дифференциацию свистящих (с,з) и шипящих (Ш,Ж) звуков,  совершенствовать фонематический слух, активизировать речь детей. Упражнять в правильном произношении звука Р, в умении делить слова на слоги, составлять слова из звуков. Закрепить умения составлять схемы слов. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Закрепить навыки написания печатных букв разных размеров в тетради в клетку , слогов под диктовку на слух и по образцу, соблюдать правила письма. Продолжать учить детей записывать слоги и короткие слова (до 3 букв).

Материал и оборудование: кукла Азбука, наборы картинок (задание 2,3), картинки с изображением домов, буквы изготовленные из различных материалов, мольберт, мел, тетради в клетку на каждого ребёнка, карандаши.

Методические приёмы: словесные, наглядные, дидактические игры, поощрения.

Ход занятия

1.Организациооный момент. (проводится Д/И  «Придумай слово»)

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Придумай слово». Вы должны на ощупь с закрытыми глазами определить, какая у вас буква, и придумать слово, начинающееся с этого звука. (Каждый ребёнок по очереди берёт букву из корзиночки, после игры дети присаживаются на места)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. (Раздаётся стук в дверь). К нам кажется, стучат. Сейчас я посмотрю. (Вносит куклу, переодетую в Азбуку) Посмотрите, кто к нам пришёл. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это Азбука.

Азбука. Здравствуйте, ребята, а как вы меня узнали? (дети объясняют)

Воспитатель: Дорогая, Азбука. А что тебя привело к нам. Мы с детьми собираемся заниматься.

Азбука: Очень хорошо, значит, я успела. Я слышала, что в детских садах в подготовительных группах заканчиваются занятия и дети собираются в школу. Вот  и решила отправиться в путешествие. И проверить, готовы ли дети к школе. И для этого я приготовила вам задания. Вы согласны, их выполнить и показать свои знания?

Воспитатель: Ну что, ребята, покажем, что мы умеем.

Азбука:

Задание №1.

Вы должны узнать, какие звуки заблудились в словах? Слушайте внимательно.

Встретил зук в цветке-фонарике симпатичного комарика.

Ах, какая модница! Пожжвольте пожжнакомиться!

Уважаемый прохоззый! Ну на сто зз это похоззе!

Вы не представляете, как вы сепелявите! Штранная граззданка, наверное, иноштранка!

Азбука: Какие же звуки заблудились в словах? (З,Ж,Ш,С) Молодцы, отгадали. А теперь дайте характеристику этим звукам (Ответы детей)

Задание №2

У вас на столах картинки, вы должны составить схемы слов-предметов изображённых на  картинках.

Воспитатель: Ребята, что обозначает красный квадратик? Синий? Слог слияния? (ответы детей). А теперь выполняем. (предложенные слова: вода, стул, мел, сок, лимон, лев, мышка). (Воспитатель и Азбука проверяют)

Азбука: Какие вы молодцы! Следующее задание

Воспитатель: Азбука, а ты знаешь, ребята, знают много чистоговорок, скороговорок. Давайте расскажем на звук Р (дети повторяют)

Рыбке рак – ни друг, ни враг

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

- А теперь давайте отдохнём, и ты Азбука с нами поиграй.

Физминутка

Незнайка потянулся, руки в стороны,

В кулачок и на бочок.

Левую руку вверх – вниз,

Правую руку вверх – вниз.

Влево нагнулись, вправо нагнулись

Руки в стороны, в локтях сгибаются,

А в плечах вращаются

(два раза вперёд, два раза назад).

Руки опустили, вдохнули носом,

Выдохнули ртом.

Воспитатель: Ты знаешь, Азбука, ребята,  умеют составлять слоги.

Покажем, как мы это делаем? (да) (Д/И «Составь слог»)

Азбука: Вот сейчас я и проверю.

(Дети надевают пилотки красного, синего и зелёного цвета и самостоятельно находят себе пару,  объясняя свой выбор)

Азбука: Да, молодцы. Раз вы сами составляете слоги, значит, сможете поделить слова. Вот вам и следующее задание. (детям раздаются картинки, на мольберт прикрепляются три дома: одноэтажный, двухэтажный и трёхэтажный)

Задание №3

Посмотрите на доску, здесь изображены  дома, вы должны расселить ваши картинки по домам (дети выполняют задания с объяснением своего выбора)    

Воспитатель: Наши дети умеют ещё и писать. Но сначала мы проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Воспитатель: Наши пальчики уже готовы. А готовы ли наши спинки? Давайте все сядем удобно и красиво. Возьмите карандаши. Молодцы, вы взяли карандаши правильно. Итак, первое задание. Откройте тетради, отступите вниз четыре клетки от предыдущей работы и поставьте точку. Посмотрите на мольберт, я написала строчные буквы. Обратите внимание все ли буквы одинаковые?(одни большие, другие маленькие.) (предложенные буквы: П, Я, в, Д, о, Ж, е, И, с.) Во время выполнения задания воспитатель задаёт вопросы: какого размера большие буквы, какого маленькие? (2 клетки и 1 клетка), сколько клеток между буквами.

Воспитатель: Молодцы. Вот видишь Азбука, какие у нас внимательные дети.

Азбука: Да. Но теперь и я задам задание.

Задание №4.

Запись букв под диктовку. (Н, а, к, п, р, с, з, у, а)

Азбука: Я буду диктовать буквы, а вы их записывать. Но первая буква будет большой, а остальные маленькие. (По окончание работы Азбука выставляет написанные на бумаге буквы и дети проверяют правильность выполненного задания) Молодцы, а теперь следующее задание. Вы будете записывать по два звука – согласный и гласный. Как это по-другому называется? (Слог)

Готовы? Пишем:

Задание №5

КО. (Воспитатель пишет на доске вместе с детьми)

Попробуем превратить этот слог в слово. Какой звук можно добавить? (Т, М, Л)Аналогично дети записывают слоги: ТА, МИ. СУ.

Воспитатель: Вот видишь, какие дети молодцы.

Азбука: Да. Но у меня осталось ещё последнее задание.

Задание № 6

«Узнай и дорисуй»

Сейчас буквы сыграют с вами в прятки. На карточках они спрятались в геометрических фигурах.

Если вы действительно очень хорошо знаете буквы и научились их писать, то легко узнает какие буквы спрятались и выпишите их в свои тетради. (дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ну что, Азбука, и с этим заданием справились ребята. Готовы ли они к школе.

Азбука (подводится итог): Вот и заданий у меня совсем не осталось, всё выполнили, со всем справились. Просто, молодцы! А скажите, какое задание показалось для вас самым сложным? Более интересным? (ответы детей) Вы действительно хорошо подготовились  к школе и многое умеете. За то, что вы справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам подарки на память, которые пригодятся вам в школе. (Азбука раздаёт подарки – «Книжки-малышки») Ну а мне пора к другим детям. Так же проверить их знания по обучению грамоте. До свидания, ребята. (Азбука уходит)    

Воспитатель: Да, ребята сегодня вы показали хорошие знания и эти подарки от Азбуки вам пригодятся, когда вы будите дома заниматься самостоятельным чтением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...