Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие Азбуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №88 «Одуванчик»
Итоговое занятие по развитию речи
«Путешествие азбуки»
(подготовительная группа №2)
Составила:
Воспитатель
Невзорова Н.В.
Цель. Закреплять дифференциацию свистящих (с,з) и шипящих (Ш,Ж) звуков, совершенствовать фонематический слух, активизировать речь детей. Упражнять в правильном произношении звука Р, в умении делить слова на слоги, составлять слова из звуков. Закрепить умения составлять схемы слов. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Закрепить навыки написания печатных букв разных размеров в тетради в клетку , слогов под диктовку на слух и по образцу, соблюдать правила письма. Продолжать учить детей записывать слоги и короткие слова (до 3 букв).
Материал и оборудование: кукла Азбука, наборы картинок (задание 2,3), картинки с изображением домов, буквы изготовленные из различных материалов, мольберт, мел, тетради в клетку на каждого ребёнка, карандаши.
Методические приёмы: словесные, наглядные, дидактические игры, поощрения.
Ход занятия
1.Организациооный момент. (проводится Д/И «Придумай слово»)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Придумай слово». Вы должны на ощупь с закрытыми глазами определить, какая у вас буква, и придумать слово, начинающееся с этого звука. (Каждый ребёнок по очереди берёт букву из корзиночки, после игры дети присаживаются на места)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. (Раздаётся стук в дверь). К нам кажется, стучат. Сейчас я посмотрю. (Вносит куклу, переодетую в Азбуку) Посмотрите, кто к нам пришёл. Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да, это Азбука.
Азбука. Здравствуйте, ребята, а как вы меня узнали? (дети объясняют)
Воспитатель: Дорогая, Азбука. А что тебя привело к нам. Мы с детьми собираемся заниматься.
Азбука: Очень хорошо, значит, я успела. Я слышала, что в детских садах в подготовительных группах заканчиваются занятия и дети собираются в школу. Вот и решила отправиться в путешествие. И проверить, готовы ли дети к школе. И для этого я приготовила вам задания. Вы согласны, их выполнить и показать свои знания?
Воспитатель: Ну что, ребята, покажем, что мы умеем.
Азбука:
Задание №1.
Вы должны узнать, какие звуки заблудились в словах? Слушайте внимательно.
Встретил зук в цветке-фонарике симпатичного комарика.
Ах, какая модница! Пожжвольте пожжнакомиться!
Уважаемый прохоззый! Ну на сто зз это похоззе!
Вы не представляете, как вы сепелявите! Штранная граззданка, наверное, иноштранка!
Азбука: Какие же звуки заблудились в словах? (З,Ж,Ш,С) Молодцы, отгадали. А теперь дайте характеристику этим звукам (Ответы детей)
Задание №2
У вас на столах картинки, вы должны составить схемы слов-предметов изображённых на картинках.
Воспитатель: Ребята, что обозначает красный квадратик? Синий? Слог слияния? (ответы детей). А теперь выполняем. (предложенные слова: вода, стул, мел, сок, лимон, лев, мышка). (Воспитатель и Азбука проверяют)
Азбука: Какие вы молодцы! Следующее задание
Воспитатель: Азбука, а ты знаешь, ребята, знают много чистоговорок, скороговорок. Давайте расскажем на звук Р (дети повторяют)
Рыбке рак – ни друг, ни враг
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
- А теперь давайте отдохнём, и ты Азбука с нами поиграй.
Физминутка
Незнайка потянулся, руки в стороны,
В кулачок и на бочок.
Левую руку вверх – вниз,
Правую руку вверх – вниз.
Влево нагнулись, вправо нагнулись
Руки в стороны, в локтях сгибаются,
А в плечах вращаются
(два раза вперёд, два раза назад).
Руки опустили, вдохнули носом,
Выдохнули ртом.
Воспитатель: Ты знаешь, Азбука, ребята, умеют составлять слоги.
Покажем, как мы это делаем? (да) (Д/И «Составь слог»)
Азбука: Вот сейчас я и проверю.
(Дети надевают пилотки красного, синего и зелёного цвета и самостоятельно находят себе пару, объясняя свой выбор)
Азбука: Да, молодцы. Раз вы сами составляете слоги, значит, сможете поделить слова. Вот вам и следующее задание. (детям раздаются картинки, на мольберт прикрепляются три дома: одноэтажный, двухэтажный и трёхэтажный)
Задание №3
Посмотрите на доску, здесь изображены дома, вы должны расселить ваши картинки по домам (дети выполняют задания с объяснением своего выбора)
Воспитатель: Наши дети умеют ещё и писать. Но сначала мы проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Воспитатель: Наши пальчики уже готовы. А готовы ли наши спинки? Давайте все сядем удобно и красиво. Возьмите карандаши. Молодцы, вы взяли карандаши правильно. Итак, первое задание. Откройте тетради, отступите вниз четыре клетки от предыдущей работы и поставьте точку. Посмотрите на мольберт, я написала строчные буквы. Обратите внимание все ли буквы одинаковые?(одни большие, другие маленькие.) (предложенные буквы: П, Я, в, Д, о, Ж, е, И, с.) Во время выполнения задания воспитатель задаёт вопросы: какого размера большие буквы, какого маленькие? (2 клетки и 1 клетка), сколько клеток между буквами.
Воспитатель: Молодцы. Вот видишь Азбука, какие у нас внимательные дети.
Азбука: Да. Но теперь и я задам задание.
Задание №4.
Запись букв под диктовку. (Н, а, к, п, р, с, з, у, а)
Азбука: Я буду диктовать буквы, а вы их записывать. Но первая буква будет большой, а остальные маленькие. (По окончание работы Азбука выставляет написанные на бумаге буквы и дети проверяют правильность выполненного задания) Молодцы, а теперь следующее задание. Вы будете записывать по два звука – согласный и гласный. Как это по-другому называется? (Слог)
Готовы? Пишем:
Задание №5
КО. (Воспитатель пишет на доске вместе с детьми)
Попробуем превратить этот слог в слово. Какой звук можно добавить? (Т, М, Л)Аналогично дети записывают слоги: ТА, МИ. СУ.
Воспитатель: Вот видишь, какие дети молодцы.
Азбука: Да. Но у меня осталось ещё последнее задание.
Задание № 6
«Узнай и дорисуй»
Сейчас буквы сыграют с вами в прятки. На карточках они спрятались в геометрических фигурах.
Если вы действительно очень хорошо знаете буквы и научились их писать, то легко узнает какие буквы спрятались и выпишите их в свои тетради. (дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ну что, Азбука, и с этим заданием справились ребята. Готовы ли они к школе.
Азбука (подводится итог): Вот и заданий у меня совсем не осталось, всё выполнили, со всем справились. Просто, молодцы! А скажите, какое задание показалось для вас самым сложным? Более интересным? (ответы детей) Вы действительно хорошо подготовились к школе и многое умеете. За то, что вы справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам подарки на память, которые пригодятся вам в школе. (Азбука раздаёт подарки – «Книжки-малышки») Ну а мне пора к другим детям. Так же проверить их знания по обучению грамоте. До свидания, ребята. (Азбука уходит)
Воспитатель: Да, ребята сегодня вы показали хорошие знания и эти подарки от Азбуки вам пригодятся, когда вы будите дома заниматься самостоятельным чтением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...