кошка с котятами
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с кошкой и котятами
Задачи: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым. Продолжать накапливать зрительный и осязательный опыт при восприятии игрушки. Рассказать как кошка мяукает, побуждать детей показывать где у кошки голова, ушки, ротик, носик, лапки, хвостик. Закрепление понятий: один – много, большой – маленький, развитие моторики.
Материалы:
- игрушки: кошка Мурка, маленькие котята;
- аудиозапись кошачьего мяуканья;
- корзина с разноцветными клубочками;
- бантики с ниточками, по кол-ву детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! (Включается аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Кто это там спрятался у нас под стулом, давайте посмотрим? Правильно, это кошка.
Рассматривание игрушки
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какая кошечка пришла к нам в гости. Эту кошечку зовут кошка Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка». Посмотрите какая она красивая. Мордочка у кошки усатая. Ребята, а покажите мне, пожалуйста, где у кошки усы? А давайте посмотрим, что еще есть у кошки на голове? Правильно, у нее есть глазки, ротик, ушки. Покажите мне их.
Дидактическая игра «Покажи ручки»
Воспитатель:
Ребята, покажите мне ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Правильно, мягкая. А чтобы бегать и прыгать кошке что нужно? Правильно, кошке нужны лапки , чтобы она могла бегать и прыгать. И еще у кошки есть вот что. Что это? Правильно, это хвост. (Дети имитируют движения)
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Воспитатель:
- А что любит кушать наша кошка Мурка? Правильно, молоко. Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Воспитатель:
- У нашей кошки Мурки есть детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Правильно, котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Правильно, котята маленькие. Кошка одна, а котят сколько? Правильно, котят много. Кошка мяукает громко, вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо, вот так. (Показ воспитателя) Давайте мы с вами будем мяукать громко, как мама-кошка. А теперь помяукаем тихо, как котятки-ребятки.
Дидактическая игра «Клубочки»
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете о том, что маленькие котята любят играть с клубочками? Посмотрите, сколько клубочков у меня в руках? Правильно, у меня в руках один клубочек. Я вам сегодня принесла вот такую большую корзину, давайте посмотрим, что в ней лежит? Правильно в ней лежат клубочки. Много в ней лежит клубочков? Правильно, в корзине лежит много клубочков. Давайте мы с вами , как и котята поиграем с этими клубочками.
Подвижная игра «Собери клубочки в корзинку»
Воспитатель раскидывает по комнате клубочки , а дети собирают их обратно в корзину. Игра проводится 2-3 раза.
- Ой, разбежались наши клубочки! Давайте поскорее собирайте их и складывайте обратно в корзину.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Воспитатель:
- А еще маленькие котята очень любят играть с бантиками. Посмотрите, я вам сегодня принесла много разных бантиков. Давайте мы возьмем бантики за ниточку и подуем на них, так чтобы бантики закачались.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Наша кошка Мурка устала, и котята наигрались. Они сейчас умоются и лягут спать. (Дети имитируют движения)
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Воспитатель:
- Тише ребята, посмотрите, наши котята уснули, и мы с вами пойдем отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
"Кошка с котятами"
Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...
Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»
Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...