Путешествие к зайчику на день рождения
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Путешествие к зайчику на день рождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_zaychiku_na_den_rozhdeniya.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский №18 «Родничок» станицы Переправной
муниципального образования Мостовский район
Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Подготовила: воспитатель
Бутывченко Ольга Васильевна
2016г.
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
Программное содержание
Образовательные задачи: З.К.Р: Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. Продолжить знакомство детей с многозначными словами. Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов; Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным
Развивающие: Развивать коммуникативные качества детей, развивать свободное общение детей.
Воспитательные: Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Предварительная работа: Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
Материалы и оборудование: Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема, игрушка белочка.
Ход деятельности
Воспитатель:- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/
Дети: - Давайте
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
Воспитатель:- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
Воспитатель: - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем. Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, а какая полянка?
Дети: она красивая, зеленая, вся в цветах.
Воспитатель: А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов, каких цветов?
Дети: Красные, синие, зеленые.
Воспитатель: Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Ниной Владимировной не изучали, что они обозначают?
Дети: Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.
Воспитатель: - Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке.
Таня: гласный А
Сережа: согласный Л твердый
Ваня: ЛЬ согласный он мягкий
Воспитатель: - А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах.
Дети: - бабочка первый звук б,
- птичка первый звук п,
- стрекоза первый звук с ,
- кузнечик первый звук к,
- жук первый звук ж,
- грибочек первый звук г,
- листочек первый звук л
Воспитатель:- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше. Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть?
Дети: Белка
Воспитатель: Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.
Дети: - А ты не подскажешь, куда нам идти?
- Помоги нам пожалуйста
Воспитатель берет игрушку белку и говорит её голосом: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Белочка Дети
День ночь
Сахар соль
Чистота грязь
Зима лето
Потолок пол
узкая широкая /юбка/
длинное короткое /платье/
сильный слабый /спортсмен/
веселая грустная /девочка/
высокий низкий /человек/
Смеется плачет /ребенок/
Лежит сидит /человек/
Закрыть открыть /книгу/
Взлетает садится /самолет/
Надевает снимает /свитер/
Воспитатель: - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше. Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
Воспитатель голосом елочки: - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
Воспитатель: - Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки.
Дети: Конечно же, нет.
Воспитатель: А какие вы еще иголки знаете? /
Дети: - у сосны,
- у швейной машины,
- у ежа
- на шприце.
Воспитатель:- А какие ножки вы знаете?
Дети: - у детей,
- у стола,
- у стула,
- у кресла
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель: – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
Дети: Подскажи нам, пожалуйста, как можно пройти это болото?
Воспитатель голосом лягушки: Хорошо, я вам помогу, перекину мостик через речку, если вы выполните мое задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»/иллюстрации/
медведь лиса солнце
волк белка окно
лось сорока дерево
аист ворона яблоко
Воспитатель:- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик. Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Воспитатель: Зайчик, какой?
Дети:– Маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Воспитатель: Зайчик что делает?
Дети: – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
Воспитатель: Настроение у зайчика, какое?
Дети: - Радостное, веселое, счастливое.
Воспитатель: А гости на дне рождения что делают?
Дети: - веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
Воспитатель:- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей.
Дети: Да
Воспитатель: - Интересно, куда Зайчик положит хлеб? Как называется посуда для хлеба?
Дети: Хлебница.
Воспитатель:- Для сахара? /
Дети: Сахарница.
Воспитатель:- Для конфет?
Дети: Конфетница.
Воспитатель:- Для салата?
Дети: Салатница.
Воспитатель:- Для салфеток?
Дети: Салфетница.
Воспитатель:- Для масла?
Дети: Масленка.
Воспитатель:- Для соли?
Дети: Солонка.
Воспитатель: Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
Дети: «Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали, куда путешествовали, что вам понравилось, а что нет?
Дети: - повторили звуки
- попутешествовали по лесу
- встретились с белочкой,
- лягушкой
- вспомнили пословицы про труд
- рассказали зайчику про посуду для чаепития
В конце педагог оценивает каждого ребенка.
Воспитатель: - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
/Проводится чаепитие/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие к Зайчику на день рождения"
Это разработка непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в старшей логопедической группе....
"Путешествие к зайчику на день рождения"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».воспитатель Федярина Н.С....
Путешествие к зайчику на день рождения
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове....
"Путешествие к зайчику на день рождение"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....
"Путешествие к Зайчику на день Рождения"
Сценарий образовательного события в старшей группе...