Путешествие к зайчику на день рождения
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Путешествие к зайчику на день рождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zaychiku_na_den_rozhdeniya.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский  №18 «Родничок» станицы Переправной

муниципального образования Мостовский район

 

Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

 

Подготовила:  воспитатель

Бутывченко Ольга Васильевна

 

2016г.

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

Программное содержание

Образовательные задачи: З.К.Р: Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. Продолжить знакомство детей с многозначными словами. Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов; Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным

Развивающие: Развивать коммуникативные качества детей, развивать свободное общение детей.

Воспитательные: Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Предварительная работа: Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Материалы и оборудование: Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема, игрушка белочка.

Ход деятельности

Воспитатель:- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/

Дети: - Давайте
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

Воспитатель:- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Воспитатель: - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем. Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, а какая полянка?

Дети: она красивая, зеленая, вся в цветах.

Воспитатель: А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов, каких цветов?

Дети: Красные, синие, зеленые.

Воспитатель: Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Ниной Владимировной  не изучали, что они обозначают?

Дети: Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные. 
Воспитатель: - Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. 

Таня: гласный А

Сережа: согласный Л твердый

Ваня: ЛЬ согласный  он мягкий
Воспитатель: - А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их  и определите первый звук в этих словах.

Дети: - бабочка первый звук  б,

            - птичка первый звук  п,

            - стрекоза первый звук с ,

            - кузнечик первый звук к,

            -  жук первый звук  ж,

           - грибочек первый звук г,

           - листочек первый звук л
Воспитатель:- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше. Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть?

Дети: Белка

Воспитатель:  Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

Дети: - А ты не подскажешь, куда нам идти?

           - Помоги нам пожалуйста

Воспитатель берет игрушку белку и говорит  её голосом: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Белочка                                   Дети

День                                         ночь  
Сахар                                       соль 
Чистота                                  грязь
Зима                                         лето 
Потолок                                     пол       
узкая                                   широкая /юбка/    
длинное                             короткое /платье/    
сильный                         слабый /спортсмен/    
веселая                             грустная /девочка/    
высокий                          низкий /человек/        

Смеется                          плачет /ребенок/
Лежит                           сидит /человек/
Закрыть                      открыть /книгу/
Взлетает                      садится /самолет/
Надевает                        снимает /свитер/

Воспитатель: - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше. Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. 
Воспитатель голосом елочки: - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
Воспитатель: - Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки.

Дети: Конечно же, нет.

Воспитатель:  А какие вы еще  иголки знаете? /

Дети: - у сосны,

           - у швейной машины,

           - у ежа

           - на шприце.
Воспитатель:- А какие ножки вы знаете?

Дети: - у детей,

           - у стола,

           - у стула,

           - у кресла
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,      
Наши пальчики встряхнуть.       
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –          

Так шевелят ушками               
Серенькие зайчики.               
Крадемся тихо на носочках,    
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише 
Притихнем, словно, в норках мыши. 

Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Воспитатель:  – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

Дети: Подскажи нам, пожалуйста, как можно пройти это болото?

Воспитатель голосом лягушки: Хорошо, я вам помогу, перекину мостик через речку, если вы выполните мое задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»/иллюстрации/    

медведь   лиса       солнце
волк      белка       окно
лось      сорока   дерево
аист      ворона   яблоко

Воспитатель:- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик. Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Воспитатель: Зайчик, какой?

Дети:– Маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Воспитатель: Зайчик что делает?

Дети: – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
Воспитатель: Настроение у зайчика, какое?

Дети: - Радостное, веселое, счастливое.
Воспитатель: А гости на дне рождения что делают?

Дети: - веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
Воспитатель:- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей.

Дети: Да
Воспитатель: - Интересно, куда Зайчик положит хлеб? Как называется посуда для хлеба?

Дети: Хлебница.
Воспитатель:- Для сахара? /

Дети: Сахарница.
Воспитатель:- Для конфет?

Дети: Конфетница.
Воспитатель:- Для салата?

Дети: Салатница.
Воспитатель:- Для салфеток?

Дети: Салфетница.
Воспитатель:- Для масла?

Дети: Масленка.
Воспитатель:- Для соли?

Дети: Солонка.

Воспитатель: Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились. 
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

Дети: «Терпение и труд все перетрут»;
          «За всякое дело берись умело»;
          «Жизнь дана на добрые дела»;
          «Какие труды, такие и плоды» и др.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня  с вами делали, куда путешествовали, что вам понравилось, а что нет?

Дети: - повторили звуки

            - попутешествовали по лесу

           - встретились с белочкой,

           - лягушкой

          - вспомнили пословицы про труд

          - рассказали зайчику про посуду для чаепития

В конце педагог оценивает каждого ребенка.

Воспитатель: - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
/Проводится чаепитие/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие к Зайчику на день рождения"

Это разработка непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в старшей логопедической группе....

"Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».воспитатель Федярина Н.С....

Путешествие к зайчику на день рождения

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове....

"Путешествие к зайчику на день рождение"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

"Путешествие к Зайчику на день Рождения"

Сценарий образовательного события в старшей группе...