Проект «Времена года»
проект по развитию речи на тему
Развитие связной речи посредством экологического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Времена года» Развитие связной речи посредством экологического воспитания
Для детей 5-6 лет
Актуальность проекта.
Учитывая Федеральные Государственные Образовательные Стандарты по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.
Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.
Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Укрепление взаимодействие ДОУ с семьей.
Развивать мелкую и крупную моторику.
В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.
Аннотация проекта.
Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.
Практико-ориентированный проект
Срок реализации:
1 год
Цель проекта. Развитие связной речи детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.
Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Закрепить умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети старшей группы
Специалисты.
Родители.
Предполагаемый результат.
Сформированы:
Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Становление ребенка как личности.
Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Результаты работы с родителями:
Повышена педагогическая компетентность родителей,
Установлено деловое взаимодействие.
Гипотеза
Развивать связную речь детей.
Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе.
Сформировать тесную связь «Детский сад – ребенок – семья».
Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения.
Необходимая поддержка проекта:
Совместная работа со специалистами. Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Поддержка родителей, проведение дополнительных консультаций по развитию связной речи, экологическому воспитанию, использованию музыкальных произведений и художественной литературы по названной теме.
Этапы проекта.
I этап . Подготовительный:
разработка гипотезы, цели и задач проекта;
подбор методического материала и литературы;
II этап. Основной, реализация проекта:
Работа с детьми;
Работа со специалистами;
Работа с родителями.
III этап. Заключительный.
Анализ результатов реализации проекта;
Театрализованное представление;
Совместные итоговые выставки творческих работ;
Презентация проекта;
Размещение информации в СМИ.
Результаты. Выводы.
Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях.
Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.
Улучшились отношения детей друг с другом.
Установлено деловое взаимодействие с родителями.
Осенью посадили деревья.
Сделали кормушки и скворечники для птиц.
Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.
Перспективы на будущее.
Качественно готовить детей к школьному обучению.
Продолжать работу с детьми по развитию связной речи.
Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых.
Развивать внимание, память, мышление.
Последовательность разворачивания проекта
ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ.
1 блок. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками". Рассматривание иллюстраций художников:Шишкина, Левитана, Грабаря, Коровина, Трубецкова.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники передавая красоту родной природы, какие цвета были использованы художниками.
2 блок. Экскурсии в природу.
Цель познакомить детей с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и
многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.
3 блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет, заучивание стихотворений.
Дидактические игры: "Времена года,"Когда это бывает?,"Сложи картинку."
«С какого дерева этот листочек?", "Подбеги к дереву."Узнай по описанию." «Назови детёнышей».
Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, логическое мышление.
4 блок. Прослушивание аудиозаписи"Осень" А.Вивальди из цикла "Времена года"; П.Чайковский. Осенняя песня "Октябрь". Разучивание и пение песен про осень.
Цель: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки.
5 блок. Занятия по изобразительному искусству по теме"Осень золотая".
-"Волшебные краски осени"-знакомство с техникой печатания
листьями.
-"Грибочки в лукошке» «Дары осени" -учить детей печатать сырой картошкой.
-"Ветка рябины» -познакомить детей с новой техникой печатания ватными палочками.
6 блок. Музыкальное развлечение "Праздник осени".
Цель закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый. Формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
Взаимодействие с семьёй.
1.Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
2.Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала.
ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ.
1 блок. Экскурсии по детскому саду.
Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы, обратить внимание на"тихую грусть"засыпания природы с наступлением зимы.
2 блок. Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей, выставки- загадки.
Цель закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства - пейзаже.
Игры:"Времена года.","Узнай по описанию."
Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.
3 блок. Рассматривание репродукций картин по теме"3има", К.Юона" Русская
зима", И.Шишкина "Сосна", И.Грабаря"Февральская глазурь".
Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.
4 блок. Прослушивание аудиозаписей П.Чайковского "Декабрь-Святки", Шаинского "Снежинки". Стихи; пословицы, поговорки, приметы о зиме.
Цель: учить понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
5 блок. Заучивание стихотворений: И. Сурикова "Зима" А Фёдорова
" Мороз", Л.Толстой "Декабрь".
6 блок. Занятия по ИЗО на тему "Волшебница зима", «Мои волшебные снежинки"(акварель), 'Первый снег"(рисование пальчиками), 'Моё любимое дерево зимой"(гуашь).
Взаимодействие с семьёй. 1.Разучивание стихов о зиме. 2.Привлечь родителей к оформлению изостудии.
МАРТ-МАЙ.
1 блок. Дидактические игры: "Времена года", 'Узнай по описанию", "Кто, где живёт?", 'Чей голосок?" «Раз, два, три к дереву беги".
Цель: закрепить знания детей о последовательности цикличности; изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенными признакам.
2 блок. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф.Тютчев "Весна", « Весенние Воды", С.Есенин"Черёмуха."
Цель: развивать связную речь, память, продолжать учить понимать смысл пословиц, поговорок.
3 блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.
Цель: показать детям; как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.
4 блок. Беседа на тему: "Весна".
Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года, формировать у детей эстетическое отношение к природе.
5 блок. Прослушивание песен о весне.
6 блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему"Времена года".
7 блок. Занятия по ИЗО:"Ветка с первыми листочками,"(акварель);"Весенний букет."(гуашь);"Грачи прилетели."(акварель).
Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции.
Взаимодействие с семьёй.
1.Оформление альбома на тему: "Времена года".
2.Изготовление информационного стенда для родителей.
3.Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.
ИЮНЬ-АВГУСТ.
1 блок. Дидактические игры: "Когда это бывает?", "А что потом?".
Цель: закрепить основные приметы о лете. Разучивание стихов, песен.
2 блок. Экскурсия в природу.
Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать по году, используя эпитеты, образные выражения.
3 блок. «Как я отдыхаю летом."
Цель: побуждать детей к составлению рассказов о своём отдыхе, учить отбирать нужные приметы лета.
4 блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
Цель: развивать художественный вкус, воображение.
5 блок. Занятия по ИЗО: "Летнее настроение"(акварель), "На реке"(цветные карандаши), "Летом в лесу."(цветные карандаши), 'Мои любимые цветы"(акварель).
6 блок. Лето в народном календаре. Цель: познакомить детей с народными приметами. Дидактические игры: "Отвечай быстро","Кузовок."
7 блок. Развлечение, "Круглый год."
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый, формировать эстетический вкус и приобщение к прекрасному.
Литература:
1. В союзе с природой. Л.И.Грехова
2.Прогулки в природу. В.А. Шишкина ,М.Н. Дедуневич
3.Экологическое воспитание дошкольников. А. Лопаткина, М.Скребцова
4.Ознакомление с природой через движение. М.А. Рунова А.В. Бутилова
5.Юный эколог. С.Н. Николаева
6.Как знакомить дошкольников с природой. П.Т. Саморукова
7.Развитие речи. P.M. Хамидулина
8. Развитие речи. В.Н. Волчкова Н.В. Степанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Времена года"
Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...
Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).
В представленном материале предлагается презентация долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...
Проект "Времена года" в младшей группе
Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...
Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...