Проект «Времена года»
проект по развитию речи на тему

Пономаренко Татьяна Викторовна

Развитие связной речи посредством экологического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Времена года» Развитие связной речи посредством экологического воспитания

Для детей 5-6 лет

 Актуальность проекта.

Учитывая Федеральные Государственные Образовательные Стандарты по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.

Сформировать  звуковую  культуру речи детей через игровую  деятельность в детском саду и в семье.

Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников  к обучению в школе.

Укрепление взаимодействие  ДОУ с семьей.

Развивать мелкую и крупную моторику.

В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.  

Аннотация проекта.

Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.  Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.

Практико-ориентированный проект

Срок реализации:

1 год

Цель проекта. Развитие связной речи детей.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.

Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить умение  самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.

Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Участники проекта:

Воспитатели.

Дети старшей группы

Специалисты.

Родители.

Предполагаемый результат.

Сформированы:

Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Становление ребенка как личности.

Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты работы с родителями:

Повышена  педагогическая компетентность родителей,

Установлено деловое взаимодействие.

Гипотеза

Развивать связную речь детей.

Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе.

Сформировать тесную связь «Детский сад – ребенок – семья».

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения.

Необходимая поддержка проекта:

Совместная работа со специалистами. Рекомендации педагога-психолога,  логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Поддержка родителей, проведение дополнительных консультаций по развитию связной речи, экологическому воспитанию, использованию  музыкальных произведений и художественной литературы по названной теме.

Этапы проекта.

I этап . Подготовительный:

разработка гипотезы, цели и задач проекта;

подбор методического материала и литературы;

II этап. Основной, реализация проекта:

Работа с детьми;

Работа со специалистами;

Работа с родителями.

III этап. Заключительный.

Анализ результатов реализации проекта;

Театрализованное представление;

Совместные итоговые выставки творческих работ;

 Презентация проекта;

Размещение информации в  СМИ.  

Результаты. Выводы.

Сформированы навыки диалогической и монологической речи.

Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют,  обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях.

Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.

Улучшились отношения детей друг с другом.

Установлено деловое взаимодействие с родителями.

Осенью посадили деревья.

Сделали кормушки и скворечники для птиц.

Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.

Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.

Перспективы на будущее.

Качественно готовить детей к школьному обучению.

Продолжать работу с детьми по развитию связной речи.

Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых.

Развивать внимание, память, мышление.

Последовательность разворачивания проекта

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ.

1 блок. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками". Рассматривание иллюстраций художников:Шишкина, Левитана, Грабаря, Коровина, Трубецкова.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники передавая красоту родной природы, какие цвета были использованы художниками.

2  блок. Экскурсии в природу.

Цель познакомить детей с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и

многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.

3 блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет, заучивание стихотворений.

Дидактические игры: "Времена года,"Когда это бывает?,"Сложи картинку."

«С какого дерева этот листочек?", "Подбеги к дереву."Узнай по описанию." «Назови детёнышей».

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, логическое мышление.

4  блок. Прослушивание аудиозаписи"Осень" А.Вивальди из цикла "Времена года"; П.Чайковский. Осенняя песня "Октябрь". Разучивание и пение песен про осень.

Цель: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки.

5 блок. Занятия по изобразительному искусству по теме"Осень золотая".

-"Волшебные краски осени"-знакомство с техникой печатания

листьями.

-"Грибочки в лукошке» «Дары осени" -учить детей печатать сырой картошкой.

-"Ветка рябины» -познакомить детей с новой техникой печатания ватными палочками.

6 блок. Музыкальное развлечение "Праздник осени".

Цель закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый. Формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьёй.

1.Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

2.Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала.

 

ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ.

1 блок. Экскурсии по детскому саду.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы, обратить внимание на"тихую грусть"засыпания природы с наступлением зимы.

2 блок. Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей, выставки- загадки.

Цель закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства - пейзаже.

Игры:"Времена года.","Узнай по описанию."

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

3 блок. Рассматривание репродукций картин по теме"3има",  К.Юона" Русская

зима", И.Шишкина "Сосна", И.Грабаря"Февральская глазурь".

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.

4 блок. Прослушивание аудиозаписей П.Чайковского "Декабрь-Святки", Шаинского "Снежинки". Стихи; пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5 блок. Заучивание стихотворений: И. Сурикова "Зима" А Фёдорова

" Мороз", Л.Толстой "Декабрь".

6 блок. Занятия по ИЗО на тему "Волшебница зима", «Мои волшебные снежинки"(акварель), 'Первый снег"(рисование пальчиками), 'Моё любимое дерево зимой"(гуашь).

Взаимодействие с семьёй. 1.Разучивание стихов о зиме. 2.Привлечь родителей к оформлению изостудии.

 

МАРТ-МАЙ.

1 блок. Дидактические игры: "Времена года", 'Узнай по описанию", "Кто, где живёт?", 'Чей голосок?" «Раз, два, три к дереву беги".

Цель: закрепить знания детей о последовательности цикличности; изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенными признакам.

2  блок. Приметы,  пословицы,  поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф.Тютчев "Весна", « Весенние Воды", С.Есенин"Черёмуха."

Цель: развивать связную речь, память, продолжать учить понимать смысл пословиц, поговорок.

3 блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям; как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4 блок. Беседа на тему: "Весна".

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года, формировать у детей эстетическое отношение к природе.

5 блок. Прослушивание песен о весне.

6 блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему"Времена года".

7    блок. Занятия по ИЗО:"Ветка с первыми листочками,"(акварель);"Весенний букет."(гуашь);"Грачи прилетели."(акварель).

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции.

Взаимодействие с семьёй.

1.Оформление альбома на тему: "Времена года".

2.Изготовление информационного стенда для родителей.

3.Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

ИЮНЬ-АВГУСТ.

1 блок. Дидактические игры: "Когда это бывает?", "А что потом?".

Цель: закрепить основные приметы о лете. Разучивание стихов, песен.

2  блок. Экскурсия в природу.

Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать по году, используя эпитеты, образные выражения.

3 блок. «Как я отдыхаю летом."

Цель: побуждать детей к составлению рассказов о своём отдыхе, учить отбирать нужные приметы лета.

4  блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5    блок. Занятия по ИЗО: "Летнее настроение"(акварель), "На реке"(цветные карандаши), "Летом в лесу."(цветные карандаши), 'Мои любимые цветы"(акварель).

6    блок. Лето в народном календаре. Цель: познакомить детей с народными приметами. Дидактические игры: "Отвечай быстро","Кузовок."

7    блок. Развлечение, "Круглый год."

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый, формировать эстетический вкус и приобщение к прекрасному.

Литература:

1. В союзе с природой. Л.И.Грехова

2.Прогулки в природу. В.А. Шишкина ,М.Н. Дедуневич

3.Экологическое воспитание дошкольников. А. Лопаткина, М.Скребцова

4.Ознакомление с природой через движение. М.А. Рунова А.В. Бутилова

5.Юный эколог. С.Н. Николаева

6.Как знакомить дошкольников с природой. П.Т. Саморукова

7.Развитие речи. P.M. Хамидулина

8. Развитие речи. В.Н. Волчкова Н.В. Степанова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года"

                            Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...

Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация  долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...

Проект "Времена года" в младшей группе

Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...