Дидактические настольные игры по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК
олимпиадные задания по развитию речи (старшая группа) на тему
Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос овладения вторым языком. Научиться говорить на татарском языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве.
Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором.
Язык является самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия. Владение двумя государственными языками необходимо для успешной учебы, интеллектуального и личностного становления детей дошкольного возраста.
Свои чувства и переживания наиболее полно дети выражают через игру. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татарской устной речи. Поэтому через игру дети легко и естественно усваивают язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_novaya.pptx | 258.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ЕСТЬ В ШКАФУ? Игра для детей 4-5 лет Задачи : 1. Знакомить с названиями одежды. 2 . Расширять запас слов, согласоват ь существительные с прилагательными “Бу нәрсә? – Это что?” “ Нинди? – Какой?” 3. В ызвать желание детей говорить на татарском языке. Обогащение и активизация словаря: к үлмәк,чалбар. Цвета : сары-желтый, кызыл-красный, яшел- зеленый, зәңгәр - синий. ОДЕНЬ МАШУ НА ПРОГУЛКУ Задачи : 1 . Закрепить названия одежды 2 . Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. 3. Посредством создания игровых ситуаций вызвать желание детей говорить на татарском языке . Обогащение и активизация словаря: одежда - кием, одень – ки , сними-сал Ход игры : предложить ребенку одеть, а затем раздеть куклу. .
. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Игра для детей 4-5 лет Задачи : 1.Закреплять названия домашних животных. 2. Развивать речь детей; пополнять и активизировать словарь словами: п еси, эт, ат, кәҗә, каз, тавык , куян. 3.Вызвать интерес к татарскому языку. Диалог между воспитателем и детьми Воспитатель : -Бу кем? Ребенок : -Бу п еси, зт, ат, кәҗә, каз, тавык , куян. КТО ЛИШНИЙ? Задачи: 1.Закреплять названия домашних и диких животных. 2.Развивать речь детей, мышление. 3.Посредством создания игровых ситуаций, вызвать желание детей говорить на татарском языке. Обогащение и активизация словаря: а ю, бүре, куян, керпе Ход игры : дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор. ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ! Игра для детей 6 лет Задачи: 1. Р асширять запас слов , согласоват ь существительные с действием. 2 . Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 3.Формировать умение детей составлять простые предложения. Обогащение и активизация словаря: “ Нишли? –Что делает?” (Ашый, эчә, утыра, басып тора, сикерә, уйный, йөгерә, юа, йоклый, кия, сала, чана шуа, җырлый, бии, китап укый, рәсем ясый). Ход игры : при помощи пиктограммы ответить на вопрос: “ Нишли ? –Что делает?” животное изображенное на картинке Речевой образец: -Куян сикерә; -Аю йоклый ; - Бүре утыра.
. СОБИРАЕМ УРОЖАЙ Игра для детей 4-5 лет Вариант I Задачи: 1.Закрепить названия овощей, фруктов ; 2.Ф ормировать умение детей отвечать на вопросы: “Это что? - Бу нәрсә?” 3. Развить у детей диалогическую , вызвать у детей интерес к татарскому языку. Обогащение и активизация словаря: Бу нәрсә? Алма, груша, әфлисун Диалог между воспитателем и детьми: Воспитатель : - Бу нәрсә? Ребенок : - Алма, груша, әфлисун Вариант II Игра для детей 5-6 лет Задачи: 1.Р асширять запас слов. 2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обогащение и активизация словаря: “Бу нәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой? Скол ь ко?” 3. Воспитывать выразительность речи. Диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Маша : -Бу нәрсә? Саша : -Бу кишер (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә,алма). Маша : -Нинди кишер? Саша : -Тәмле (баллы), зур (кечкенә), чиста (пычрак) кишер. Маша : -Ничә кишер? Саша : -Бер ( ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугыз, ун) кишер. ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ Игра для детей 5-6 лет Задача : 1. Закреплять названия овощей, фруктов. 2 . Развивать логическое мышление. 3.Посредством создания игровых ситуаций, вызвать желание детей говорить на татарском языке. Ход игры : дети рассматривают ряд картинок, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
. СКОЛЬКО ЯБЛОК? Игра для детей 5-6 лет Вариант I Задачи : 1.Формировать умение детей определять количество предметов, сравнивать множества. Развивать логическое мышление, внимание, память. 2. Обогащение и активизация словаря: “Бу нәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой? Скол ь ко?” 3. Воспитывать у детей любовь к родному языку. Ход игры : воспитатель предлогает ребенку: сосчитать красные большие яблоки, затем маленькие; зеленые большие, затем маленькие, а также желтые большие яблоки, затем маленькие . Вариант II Ход игры : п редложите детям к карточке с цифрой подобрать карточку с нужным количеством яблок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для закрепления слов по английскому языку.
Описание игр, которые можно использовать при обучении английскому языку....
Дидактические игры для закрепления слов по английскому языку.
Игры для закрепления слов и фраз по английскому языку....
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»
конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...
Создание речевой среды для закрепления с детьми лексического минимума по татарскому языку
Представлены рекомендации родителям по созданию речевой среды для закрепления с детьми лексического минимума по татарскому языку....
Мастер-класс "ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА"
Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...
«Шэдитэ пластилин»«Волшебный пластилин»Цель: Ознакомление с новым лексическим минимумом: части тела (нюдэн, хамар,hуул) Задачи:Обучение с помощью фонетической зарядки звукам в этих словах;Продолжение осваивания новых терминов в лепке:иигээд,дарая...;
Лепка на занятиях по бурятскому языку увлекает детей, дарит прекрасные эмоции,сплачивает.Очень быстро изучаются названия частей тела, счет...и многое другое . Дети с удовольствием работают....