Занятие для детей старшей группы "Составление рассказа "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Богомякова Ольга Александровна

Данное занятие подготовлено и было проведено с детьми старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._maksimova.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Составление  рассказа «Осень»

 Старшая группа « Капелька» (11)

Воспитатель Богомякова О.А.

Цель: формирование  у детей умения составлять небольшие рассказы.

Задачи:

  1. Упражнять детей в составлении рассказа по мнемотаблице.
  2. Развивать связную речь.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: 

обогащение словаря: разноцветный наряд, лиловый, багряный, сорвал, часто, идет;

активизация словаря: осень, подул, сильный, порывистый, морозный, дождь.

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке за изменением окраски листьев, разучивание пальчиковых игр:  «Осень»,  «Кап-кап-кап», слушание на прогулке шума ветра, заучивание инсценировки «Заяц и ёж».

Индивидуально -дифференцированный подход к детям:

 повторение рассказа по мнемотаблице в паре самостоятельно: Арина Ф., Соня А., Вова Ш., Лиза Ш. (высокий уровень развития);

составление предложений об осени по мнемотаблице: Юра К., Полина Т., Саша Ч., Даниил Л. (низкий уровень развития).

Методические приёмы:

  1. Артикуляционная гимнастика « Сказка про язычок»
  2. Слушание звуков природы: шума дождя, ветра.
  3. Пальчиковая игра «Кап – кап – кап», «Осень».

     4.   Использование мнемотаблицы по составлению рассказа «Осень»;

 Рассказывание по цепочке, в парах, индивидуально.

      5.   Инсценировка «Заяц и ёж»

Ход занятия

1. Организационный момент (приветствие гостей)

2. Основная часть.  Воспитатель предлагает детям сказку про язычок (артикуляционная гимнастика).

«Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться.  Сначала язычок решил посмотреть какая погода на улице. Постучал то в одну щёчку, нет там окошка. Постучал в другую, нет окошка. А тут губы раскрылись,  и  язычок выглянул в окно. Сначала он посмотрел в одну сторону, потом в другую. Хорошая погода, можно идти гулять.  Поскакал язычок по лесенке (язычок «перешагивает» через зубы и обратно в рот), пересчитал все дощечки у забора (язычок погладит сначала верхние зубы, затем нижние), сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу- чу-чу…)»

 Интересно, что  услышал язычок?

Звучит в грамзаписи шум дождя.

Воспитатель: Что это?  (Ответы детей)

Какой дождь?  (сильный, холодный)

Пальчиковая игра: «Кап – кап – кап…»

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Кап – кап – кап, кап – кап – кап.

Погулять нам не даёшь?

Кап – кап – кап, кап – кап – кап.

Очень мы хотим гулять,

Кап – кап – кап, кап – кап – кап.

Через лужицы скакать.

Кап – кап – кап, кап – кап – кап.

В  названии какого времени года мы слышим первый звук «О» (Ответы детей)

Рассказ  воспитателя с помощью мнемотаблицы. ( 2 -3 раза)

«Осень наступила. Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Но подул ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнце светит мало, часто идёт дождь. В лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтиками».

  • Рассматривание мнемотаблицы с детьми.
  • Составление предложений по каждой картинке мнемотаблицы.
  • Составление рассказа детьми (один ребёнок начинает рассказ, другой продолжает).
  • Составление рассказа в парах (Арина Ф., Соня А., Вова Ш., Лиза Ш.)
  • Затем приглашается один ребёнок и рассказывает весь рассказ по мнемотаблице.
  • Звучит грамзапись  «шум ветра».

Что слышит язычок? (Ответы детей)

Какой бывает ветер осенью?  (Сильный, порывистый, холодный, морозный)

  • Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летел,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер сбросил на тропинку.

(Встряхивают кисти рук)

  • Звучит музыкальная запись «Танец с листочками».

 (Дети выполняют движения  под музыку).

 Воспитатель: Наш язычок встретил в лесу зайчика и ежа. (Мягкие игрушки)

  • Инсценировка (Дети надевают шапочки зверей: зайца и ежа)

Зайчик: Эй, скажи, колючий ёж,

              Что на спинке ты несёшь?

Ёж:       Сладки ягоды рябины.

            Дома спрячу их в корзину.

          Наполняю закрома,

          Скоро близится зима.

3.Итог.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Вспомним, где был наш язычок?

Что видел?

Что услышал?

С кем повстречался?

А вы рады встрече с зайчиком и ежом?

Ребята, ёж не только для себя набрал в лесу рябину, но и для всех приготовил вкусные грибочки.

 Ёж угощает детей (звучит спокойная музыка)  

Зайчик и еж приглашают детей на прогулку.

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...