Занятие для детей старшей группы "Составление рассказа "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие подготовлено и было проведено с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._maksimova.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Составление рассказа «Осень»
Старшая группа « Капелька» (11)
Воспитатель Богомякова О.А.
Цель: формирование у детей умения составлять небольшие рассказы.
Задачи:
- Упражнять детей в составлении рассказа по мнемотаблице.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
обогащение словаря: разноцветный наряд, лиловый, багряный, сорвал, часто, идет;
активизация словаря: осень, подул, сильный, порывистый, морозный, дождь.
Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке за изменением окраски листьев, разучивание пальчиковых игр: «Осень», «Кап-кап-кап», слушание на прогулке шума ветра, заучивание инсценировки «Заяц и ёж».
Индивидуально -дифференцированный подход к детям:
повторение рассказа по мнемотаблице в паре самостоятельно: Арина Ф., Соня А., Вова Ш., Лиза Ш. (высокий уровень развития);
составление предложений об осени по мнемотаблице: Юра К., Полина Т., Саша Ч., Даниил Л. (низкий уровень развития).
Методические приёмы:
- Артикуляционная гимнастика « Сказка про язычок»
- Слушание звуков природы: шума дождя, ветра.
- Пальчиковая игра «Кап – кап – кап», «Осень».
4. Использование мнемотаблицы по составлению рассказа «Осень»;
Рассказывание по цепочке, в парах, индивидуально.
5. Инсценировка «Заяц и ёж»
Ход занятия
1. Организационный момент (приветствие гостей)
2. Основная часть. Воспитатель предлагает детям сказку про язычок (артикуляционная гимнастика).
«Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть какая погода на улице. Постучал то в одну щёчку, нет там окошка. Постучал в другую, нет окошка. А тут губы раскрылись, и язычок выглянул в окно. Сначала он посмотрел в одну сторону, потом в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке (язычок «перешагивает» через зубы и обратно в рот), пересчитал все дощечки у забора (язычок погладит сначала верхние зубы, затем нижние), сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу- чу-чу…)»
Интересно, что услышал язычок?
Звучит в грамзаписи шум дождя.
Воспитатель: Что это? (Ответы детей)
Какой дождь? (сильный, холодный)
Пальчиковая игра: «Кап – кап – кап…»
Дождик, дождик, что ты льёшь?
Кап – кап – кап, кап – кап – кап.
Погулять нам не даёшь?
Кап – кап – кап, кап – кап – кап.
Очень мы хотим гулять,
Кап – кап – кап, кап – кап – кап.
Через лужицы скакать.
Кап – кап – кап, кап – кап – кап.
В названии какого времени года мы слышим первый звук «О» (Ответы детей)
Рассказ воспитателя с помощью мнемотаблицы. ( 2 -3 раза)
«Осень наступила. Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Но подул ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнце светит мало, часто идёт дождь. В лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтиками».
- Рассматривание мнемотаблицы с детьми.
- Составление предложений по каждой картинке мнемотаблицы.
- Составление рассказа детьми (один ребёнок начинает рассказ, другой продолжает).
- Составление рассказа в парах (Арина Ф., Соня А., Вова Ш., Лиза Ш.)
- Затем приглашается один ребёнок и рассказывает весь рассказ по мнемотаблице.
- Звучит грамзапись «шум ветра».
Что слышит язычок? (Ответы детей)
Какой бывает ветер осенью? (Сильный, порывистый, холодный, морозный)
- Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летел,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер сбросил на тропинку.
(Встряхивают кисти рук)
- Звучит музыкальная запись «Танец с листочками».
(Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель: Наш язычок встретил в лесу зайчика и ежа. (Мягкие игрушки)
- Инсценировка (Дети надевают шапочки зверей: зайца и ежа)
Зайчик: Эй, скажи, колючий ёж,
Что на спинке ты несёшь?
Ёж: Сладки ягоды рябины.
Дома спрячу их в корзину.
Наполняю закрома,
Скоро близится зима.
3.Итог.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Вспомним, где был наш язычок?
Что видел?
Что услышал?
С кем повстречался?
А вы рады встрече с зайчиком и ежом?
Ребята, ёж не только для себя набрал в лесу рябину, но и для всех приготовил вкусные грибочки.
Ёж угощает детей (звучит спокойная музыка)
Зайчик и еж приглашают детей на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...