В зимнем лесу.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развитие речи в процессе экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в процессе экологического воспитания:
«В зимнем лесу»
Группа детей общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Воспитатель: Пономаренко Т. В.
Г. Моршанск
2016 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить пересказывать короткий текст с использованием графических схем.
- Обогащать представления детей об образе жизни диких животных (лисицы);
Развивающие задачи:
- Закреплять умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;
- Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас;
- Формировать умение понимать поставленную задачу.
Воспитательные задачи:
- Формировать умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с экологическим содержанием;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
Ход: Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна, я воспитатель другого детского сада. Встаньте в круг и протяните мне свои ладошки и скажите, как зовут вас.
В: Ребята, к нам сегодня придёт гостья.
А кто к нам придёт, вы узнаете, отгадав загадку:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост её краса
Это зверь лесной - лиса
(на экране монитора появляется лиса)
Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью. У нас у животных леса потерялись дети. И мы просим вас найти наших детёнышей и вернуть их каждого своей маме.
В: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь лесным жителям? Где мы можем их найти? На чём можно добраться в лес? Тогда надо торопиться. А чтобы было быстрее, я предлагаю встать на лыжи.
В: Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали (Имитация как дети встают на лыжи и едут)
В: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (слайд лес)
В: Вспомните правила поведения в лесу.
Дети: (Дети вспоминают правила)
В: Молодцы!
Игра: «Угадай зверя по следу»
В: Ребята, посмотрите, а вот следы животных. Давайте узнаем, чьи это следы. Света, это чьи следы? Давайте проверим. (слайд со следами)
Дети: Это следы беличьи.
Это следы лисьи.
Это следы заячьи.
Это следы медвежьи.
В: А сейчас мы будем отыскивать детёнышей диких животных, и возвращать их каждого своей маме. Например, я нашла бельчат и верну их маме белке.
Дети: Я нашла зайчат и верну их маме зайчихе. (слайд с детёнышами)
Я нашла лисят, и верну их маме лисе.
Я нашла медвежат и верну их маме медведице.
Лиса: Ребята, огромное спасибо, что вы нашли наших детёнышей и вернули их мамам, мы очень рады. А теперь мы пойдём домой в лес.
В: А мы немного поиграем. Говорите вместе со мной и выполняйте движения. Встаньте в круг.
Речедвигательная физкультминутка “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).
Как-то раз в лесу зимой Что нам до свидания пока говорят | Дети идут по кругу |
Хорошо! Молодцы!
В: Послушайте рассказ о жизни диких животных зимой.
В лесу наступила зима.
Медведь лёг спать в берлогу.
Белка сделала запасы на зиму и залезла в дупло.
Заяц поменял свою серую шубку на белую и сел под кустом, там его дом.
А хитрая лиса забралась в свою норку.
Подойдите, рассмотрите макет и диких животных.
А теперь расселите всех животных по своим домам.
Итог
- Что запомнили?
- Что хорошего вы сегодня сделали?
- О чём с гордостью вы можете рассказать своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «В зимнем лесу»
Сценарий праздника для средней группы....
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...