В зимнем лесу.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Пономаренко Татьяна Викторовна

Развитие речи  в процессе  экологического воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА»  

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в процессе экологического воспитания:

«В зимнем лесу»

Группа детей общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет  

                                                                                    Воспитатель:  Пономаренко Т. В.

                                                       Г. Моршанск

        2016 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить пересказывать короткий текст с использованием графических схем.
  • Обогащать представления детей об образе жизни  диких животных (лисицы);

Развивающие задачи:

  • Закреплять умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;
  • Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас;
  • Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

  • Формировать умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с экологическим содержанием;
  • Воспитывать бережное отношение  к природе.
  • Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Ход: Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна, я воспитатель  другого детского сада. Встаньте в круг и протяните мне свои ладошки и скажите, как зовут вас.

В: Ребята, к нам сегодня придёт гостья.

А кто к нам придёт, вы узнаете, отгадав загадку:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост её краса

Это зверь лесной - лиса

(на экране монитора появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью. У нас у животных леса потерялись дети. И мы просим вас найти наших детёнышей и вернуть их каждого своей маме.

В: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь лесным жителям? Где мы можем их найти? На чём можно добраться в лес? Тогда надо торопиться. А  чтобы было быстрее, я предлагаю встать на лыжи.

В: Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали (Имитация как дети встают на лыжи и едут)

В:  Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (слайд лес)

В: Вспомните правила поведения в лесу.

Дети: (Дети вспоминают правила)

В: Молодцы!

Игра: «Угадай зверя по следу»

В: Ребята, посмотрите, а вот следы животных.  Давайте узнаем, чьи это   следы.  Света, это  чьи следы? Давайте проверим.  (слайд со следами)

Дети: Это следы беличьи.  

Это следы лисьи.

Это следы заячьи.

Это следы медвежьи.  

В: А сейчас мы будем отыскивать детёнышей диких животных, и возвращать их каждого своей маме. Например, я нашла бельчат и верну их  маме белке.

Дети: Я нашла зайчат и верну их  маме зайчихе. (слайд с детёнышами)

Я нашла  лисят, и верну их маме лисе.

Я нашла медвежат  и верну их маме медведице.

Лиса: Ребята, огромное спасибо, что вы нашли наших детёнышей и вернули их мамам, мы очень рады. А теперь мы пойдём домой в лес.

В: А мы немного поиграем.  Говорите  вместе  со мной и выполняйте движения. Встаньте в круг.

Речедвигательная физкультминутка “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

Как-то раз в лесу зимой
Звери шли к себе домой.
За мамой – лисицей крались лисята,
За мамой – медведицей шли медвежата,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Все мамы и дети домой так спешат

Что нам до свидания пока говорят

Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Дети идут по кругу
Машут «до свидания»

Хорошо! Молодцы!

В: Послушайте рассказ о жизни диких животных зимой.

 В лесу наступила зима.

Медведь лёг спать в берлогу.

 Белка сделала запасы на зиму и залезла в дупло.

Заяц поменял свою серую шубку на белую и сел под кустом, там его дом.

 А хитрая лиса забралась в свою норку.

Подойдите, рассмотрите макет и диких животных.

А теперь расселите всех животных по своим домам.

Итог

 - Что запомнили?

- Что хорошего вы сегодня сделали?

- О чём с гордостью вы можете рассказать своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...