Писатели и поэты Приангарья детям
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р.2. П. 2.6 ФГОС ДО Образовательная область «Речевое развитие». Аспект: - «Знакомство с писателями и художниками детской художественной литературой Прибайкалья»
Информационно – консультативный проект: «Работа ДОУ в современных условиях – ФГОС ДО Цель: повышение компетентности педагогов в реализации образовательной области «Речевое развитие»
Юрий Егорович Черных Юрий Егорович Черных (1936-1994) - советский поэт. Юрий Черных родился в г. Усть-Куте Иркутской области в 1936 году, детство провёл в таежном селе Нижне- Илимске . Работал инженером и жил в г. Братске, а в 90-е годы переехал в Иркутск. Ещё в 1968 году композитор А. Н. Пахмутова написала музыку на два его стихотворения - «Кто пасётся на лугу?» и «Жили-были». И веселая песенка «Кто пасется на лугу» стала лауреатом Международного конкурса детской песни в Софии в 1969 году, основой для мультфильма и известна нынче практически каждому в нашей стране. В разные годы её исполняли Бисер Киров, детская студия «Пионерия», и солисты Большого Детского хора, и вот уже во всех детских садах детишки с удовольствием поют её и водят хороводы. Одноименный мультик из сборника «Веселая карусель» назван « золотинкой » среди мультфильмов. Умение в обычном видеть необычное и красочно передать увиденное языком художника – в этом главное достоинство поэзии Юрия Егоровича Черных. Его стихи ритмичны, полны озорства,игры , забав. Это может быть игра ума, игра со словами родного языка, нахождения новой сути в старых привычных формах. Во многом основой произведений Юрия Черных становятся пословицы, потешки , скороговорки из всем известного народного фольклора. Живой талант поэта легко и весело переделывает и дополняет их. В ряд лучших российских книг для малышей вошли сборники Юрия Черных «На лугу пасутся ко…» (1979), «На Кудыкиной горе» (1986), «Веселый разговор» (1981), «Хотите – поверьте», «Сказка про наседку-непоседу» (1992), «Доброта-чудесница», «Внучка-почемучка» (1987), «Егоркины скороговорки», и др. Книги поэта, члена Союза Писателей России, издавались в Братске, Иркутске, Москве уже более 20 лет назад, но его стихи и в наше время пользуются любовью и популярностью. По его стихам написаны сценарии «Праздник на Кудыкиной горе» и «Сказка про наседку-непоседу», а пьеса по его стихотворению «Жили-были» несколько лет успешно шла в Братском театре ( реж . Кравзе О.). Многие стихотворения Черных Ю. Е. включены в хрестоматии, сборники стихов для дошкольников (издательства АСТ, Астрель , Белфакс , Дрофа-Медиа, Лабиринт-Пресс, Оникс, Просвещение, Родничок, Русич, Самовар), а два из них входят в сборник "Писатели Восточной Сибири: Учебная хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных школ".
Книги Юрия Егоровича Черных
Стихи для рассказывания по ролям и драматизации Развивать у детей чувство юмора Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, по ролям в инсценировках (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы) Способствовать умению запоминать небольшие и простые по содержанию стихи, считалки, загадки, потешки , скороговорки , др.
Кто пасётся на лугу? Далеко, далеко На лугу пасутся ко... - Кони? - Нет, не кони!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко... - Козы? - Нет, не козы!
Далеко, далеко На лугу пасутся ко... - Правильно - коровы! !
Пейте, дети, молоко - Будете здоровы
Загадка У меня-то что-то есть, Это что-то можно съесть! Это что-то сладкое, Кpyглое да гладкое. Я нашёл его в садy , Захочy - ещё найдy . Это что-то сладкое, Кpyглое да гладкое. Много-много пpитащy , Папy с мамой yгощy ! Это что-то сладкое, Кpyглое да гладкое.
Загадка Как на нашей грядке Выросли загадки- Крепкие, ядреные, Длинные, зеленые – Ароматны свежие, Хороши соленые!
Загадка На соседней грядке – Сочные загадки: Наливные, крупные – Вот такие круглые – Выросли, созрели, Тут и покраснели
А на крайней грядке – Горькие загадки: Тридцать три одежки, Ни одной застёжки. Кто их раздевает – Слезы проливает….
Скороговорки Поддерживать внимание и интерес к литературному слову . Заучивать и читать наизусть стихи, потешки , скороговорки, загадки, считалки. формировать умение детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста Формировать фонематический слух Отрабатывать дикцию:- внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания
Егоркины - скороговорки Я сегодня был в восторге От затейника Егорки, За его скороговорки Я поставил бы пятёрки! Повторяйте, детвора: — Посреди двора дрова. — Жук, над лужею жужжа, Ждал до ужина ужа. — В перелеске перепел Перепёлку перепел! — Мышь шуршит у шалаша, Векше шишку шелуша. — Лилии полили ли Иль увяли лилии? — Аня ныне нянина, Нина - няня Анина. — Мамами любимы мы Самыми любимыми! То-то буду я в восторге, Если вы, как я Егорке, За его скороговорки Мне поставите пятёрки!
Повторяйте, детвора — Посреди двора дрова.
— Жук, над лужею жужжа, Ждал до ужина ужа.
Разучите с детьми Мышь шуршит у шалаша, Векше шишку шелуша. — Лилии полили ли Иль увяли лилии? — Аня ныне нянина, Нина - няня Анина. — Мамами любимы мы Самыми любимыми! То-то буду я в восторге,!
Хотите – проверьте ! Хотите — поверьте, Хотите — проверьте, Но белки, однако, умеют летать. Обычные белки летать не умеют, Но белки-летяги умеют летать! Хотите — поверьте, Хотите — проверьте, Но рыбы, однако, умеют летать. Обычные рыбы летать не умеют — Летучие рыбы умеют летать! Хотите — поверьте, Хотите — проверьте, Но змеи, однако, умеют летать. Обычные змеи летать не умеют — Бумажные змеи умеют летать! Хотите — поверьте, Хотите — проверьте: Я тоже, однако, умею летать. Летать наяву я пока не умею, Однако во сне я умею летать
Сестры и братья Отличите-ка зайчонка От пушистого крольчонка! Не устану повторять я: Это братья, это братья! Вот коза, а вот косуля, Грациозная красуля : Ножки быстры, рожки остры — Это сестры, это сестры! Вот барашек круторогий Рядом с диким козерогом, Вот охотничья собака Рядом с волком-забиякой. Это резвая лошадка Рядом с зеброй полосатой, Это кошка-баловница И красавица тигрица. Все животные и звери - Нам родня, прошу поверить. Мы должны оберегать их, Как своих сестёр и братьев! ***
Все животные и звери - Нам родня, прошу поверить. Мы должны оберегать их, Как своих сестёр и братьев!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме:"Любимые детские писатели и поэты детям". В старшей группе.
Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе: "Коммуникация". "Путешествие по знакомым сказкам и рассказам". Ход мероприятия:I частьЗвучит песня:» Детская пр...
Презентация в старшей группе по теме: "Любимые детские писатели и поэты детям".
Непосредственно-определенная деятельность "Коммуникация". " Путешествие по знакомым нам произведениям" . Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с творчиством писателей, закреплять знания. получ...
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе...
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в подготовительной коррекционной группе
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в подготовительной коррекционной группе...
«Ознакомление детей с творчеством детских писателей и поэтов, художниками иллюстраторами»
Этот доклад, даст представление по заданной теме. Который возможно пригодится в стиле " Родительский клуб"- литературная гостинная....
Перспективное планирование по Ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов
Ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов...
Консультация для родителей на тему «Что читать детям о детских писателях и поэтах для детей раннего возраста»
Как правильно подобрать литературу для вашего малыша...