театрализованная деятельность
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 16.1 КБ |
театрализованная деятельность | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад Захаровой О.В. МАДОУ № 5 по презентации на тему: "Театрализованная деятельность младших дошкольников в ДОУ" ,,,,,"Театрализованная деятельность младших дошкольников как инновационный продукт художественного воспитания"
Слайд 1 Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества, близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.
Слайд 2. Выбор данной деятельности актуален в раннем возрасте так как Театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка речи и межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГТ.
Слайд 3. Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с:
- развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- формированием эстетического вкуса и др.
Слайд 4, Одна из главных задач это приобщить детей к театрализованной деятельности и предоставить возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним.
Слайд 5. Знакомство с театральной деятельностью начинается с русских народных сказок и умение вести себя культурно, При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.
Слайд 6. сказка это окно, которое формирует опыт социальных навыков поведения и всегда имеют нравственную направленность
Слайд7. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, быть честным, смелым.
Слайд 8. русские народные сказки - наиболее понятны детям младшего возраста, так как многократно повторяется текст и знакомим с разными видами театра: театр бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр.
Слайд 9. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и учиться выражать своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Слайд 10. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей, позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Слайд 11.пальчиковый театр наиболее подходит для малышей и интересен, так как удобен. если сравнивать с бибабо.
Слайд 12. Театрализованные игры помогают ребенку окунуться в мир сказки и стать ее героями. Входя в образ, дети стараются подражать тому, что видели и что их заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Слайд 13.Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.
Слайд 14. Театрализованная деятельность уделяет особое значение, всем видам детского театра, что поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
Слайд15. Читайте детям сказки и обыгрывайте их, используя все виды театра. спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества, близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.
Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с:
- развитием коммуникативных качеств личности - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи;
- формированием эстетического вкуса и др.
Одна из главных задач это приобщить детей к театрализованной деятельности и предоставить возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним.
Знакомство с театральной деятельностью начинается с русских народных сказок, которые наиболее понятны детям младшего возраста, так как многократно повторяется текст и сказки наполнены смыслом.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и учиться выражать своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания
На занятиях нашего кружка у ребенка есть возможность познакомиться с разными видами театра: театр бибабо, пальчиковый, плоскостной театр, театр народной игрушки, театр ложек и др.; посмотреть, потрогать, надеть на ручку и попытаться завести диалог с воспитателем, другом, снять застенчивость и активизировать пассивный словарь детей
Театрализованные игры помогают ребенку окунуться в мир сказки и стать ее героями. Входя в образ, дети стараются подражать тому, что видели и что их заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Посмотрев презентацию, вы увидите , как дети счастливы и им это нравится. При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой. Так давайте не будем наших детей лишать дополнительно проводить время с книгой и любимыми героями сказок в стенах детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...