Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Классификация цветов».
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о классификации цветов (лесных, полевых, садовых).
Учить правильно называть цветы.
Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один; развивать ориентировку на плоскости листа; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них различные изображения. Закрепить представления детей о цифрах (до 10 ).
2.Продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми; закреплять правильное звукопроизношение в стихах, в играх.
Развитие памяти, внимания, мышления.
3.Воспитывать интерес к цветам, бережное отношение к родной природе.
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика .»Дом на горе».
ПОД вальс цветов «ЩЕЛКУНЧИК» входит Фея.
Фея : Здравствуйте ребята
Феей все зовут меня. фея я цветов.
Скоро много у меня будет дел хлопот.
Теплый луг весенний вновь разбудит все цветы
Расцветут они и нынче небывалой красоты.
Мне же всюду надо быть и за всеми уследить.
Чтоб подснежник на полях вовремя расцвел
Чтобы дождик колокольчик стороной не обошел.
Попросить я вас хочу помогите мне вы.
Очень в эту пору мне помощники нужны.
Фея: ну как ,поможете ребята.?
Дети: да!
Фея: А что вы умеете делать?
Дети: Садить цветы, ухаживать за ними; поливать, рыхлить.
Фея: А вы любите цветы?
Дети: да.
Фея: А знаете ли вы цветы?
Дети: знаем.
(Стук в дверь, входит Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте ,дети! А ты фея цветов?
Фея: да.
Незнайка: Дорогая фея, ты мне очень нужна!
Фея: А что такое?
Незнайка: Да совсем я замучился. Ничего у меня не получается. Хотел стать художником-
Не получилось ,хотел стать музыкантом-не получилось ,говорят слуха нет .А Знайка назва
меня» голова садовая. Я конечно обиделся, а потом решил, что если мне действительно
Стать садовником ,если уж у меня голова садовая .Цветы я люблю и работа не трудная. Чего там делать-то: посадил цветы ,а дождик поливает .А ты сиди любуйся, да нюхай-красота!
Фея: ну Незнайка, что ты цветы любишь-это очень хорошо, но для того, чтобы стать
Садовником нужно много знать и уметь.
Незнайка: А что знать-то .Посадил лютики, одуванчики и растут они.
Фея: Кто это посадил лютики ,одуванчики! Дети, прав Незнайка?
Дети: нет.
Фея: Ты что не знаешь, чем отличаются садовые цветы от полевых?
Незнайка: нет, не знаю.
Фея: А вы ребята знаете?
Дети: Садовые цветы выращивают люди и ухаживают за ними. Полевые цветы растут в
Поле ,их никто не садит.
Фея: Дети, подскажите Незнайке, какие вы знаете садовые цветы.
Дети: тюльпаны, георгины, розы, пионы, нарциссы, астры, ирисы, циния…
Незнайка: А какие же тогда полевые цветы?
Дети: васильки, одуванчики, лютики, клевер, незабудки ,маки, ромашки.
Незнайка: А я вот когда по лесу гуляю, там много разных цветов вижу, так они тоже полевые? Теперь я знаю.
Дети: нет, они лесные.
Незнайка: А вы знаете, как они называются?
Дети: да ,знаем. Ландыши, подснежники, колокольчики, медуница, стародубки…
Незнайка: М олодцы, сколько вы много знаете.А вы знаете стихи о цветах?
Фея: ребята, давайте, чтобы красиво, правильно рассказать стихи, поработаем с язычком.
(Артикуляционная гимнастика. Покажите, какие бывают у цветов лепестки?)
Упражнения: иголочка, лопаточка, чашечка, трубочка…
Дети читают стихи.
Незнайка: Молодцы дети! Хорошие стихи о цветах вы знаете.
Незнайка: А теперь давайте поиграем в игру 1. »Составь букет».
2 «Посадить цветы на клумбу».
3»Составь цветок из геометрических фигур».
Незнайка: Молодцы ребята, справились с заданием!
Фея: Видишь Незнайка, ребята справились с твоими заданиями .А сейчас, давайте с вами
Поиграем в игру :»Цветы».
(Водящий: Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.
Дети: Не хотим, чтоб нас сорвали и венки из нас сплетали,
Мы хотим вот здесь остаться, будут нами любоваться.
(дети-цветы разбегаются, водящий их ловит).
Фея: А теперь, ребятки, давайте отдохнем.
Физминутка «Цветы».
Фея: Ребята, мы с вами отдохнули.А у меня для вас есть загадки: (ландыш, ромашка, подснежник, колокольчик, одуванчик, василек..).
Незнайка: Молодцы ребята. Все загадки отгадали.
Фея: А теперь давайте поиграем в игру: «Что, где растет?», чтобы Незнайка лучше запомнил цветы.
Незнайка: Спасибо, ребята .Теперь я буду знать какие цветы растут в поле, а какие в лесу и в саду.
Фея: Ребята, вы любите собирать цветы. А скажите, почему нельзя рвать много цветов?
Дети: Потому что, лесные и полевые цветы нельзя много рвать, их нужно беречь, их нельзя снова посадить, как садовые цветы.
Фея: Правильно. Лесные и полевые цветы можно рвать только по немногу. Но все же люди ,чтобы порадовать друг друга дарят букеты цветов .Ведь цветы- это самый лучший подарок .Для этого и садят садовые цветы .Но сейчас цветов еще нет, поэтому давайте ,чтобы порадовать наших гостей, сделаем аппликацию из бумаги.
Но сначала, я хочу проверить, сможете ли вы узнать цветы по лепесткам (ромашка, тюльпан, гвоздика). Если вы узнаете, то дам вам поднос с заготовками этих цветов.
(Фея раздает заготовки цветов, дети выполняют работу под музыку-запись «Цветы».
Фея: Какие красивые у вас цветы! Подарите их нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение. А вам я дарю семена садовых цветов .Посадите их на своей клумбе. Ну а мне пора отправляться по своим делам. Не забывайте, что вы обещали мне помочь. Ухаживайте за цветами, берегите лесные цветы. А Незнайку я возьму к себе садовником.
Думаю, что у него получится. До свидания, ребята!.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...