Знакомство детей с Санкт-Петербургом, для детей с ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цели: дать представление о городе Санкт- Петербург – северной столице России, учить рассказывать о Санкт- Петербурге, развивать мелкую моторику, внимание.
Задачи:
Образовательные:
1) расширять у детей представление о родном городе;
2) воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции;
3) развивать у детей умение рассматривать изображения, соблюдая определенную последовательность.
Коррекционные:
1) совершенствовать у детей в процессе мелкую моторику пальцев, координацию движений обоих рук, зрительно-двигательную координацию;
2) развивать у детей функции речи, словарный запас, побуждать детей к высказыванию по поводу рассматривания иллюстраций.
Воспитательные:
1) поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности;
2)воспитывать аккуратность выполнения работы;
3) развивать наблюдательность, умение замечать красоту родного города и всего, что нас окружает. Эмоционально воспринимать все красивое.
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании гимна Санкт Петербурга; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование звезды) .
Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Санкт- Петербург.
Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.
Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
2. Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
Петропавловская крепость построена на …
Главный проспект Санкт –Петербурга называется…
В Санкт- Петербурге течёт река…
Наш город называется…
Наш город основал царь…
3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы:
– Понравился ли вам гимн?
– Какая музыка звучала?
– О чем гимн?
– Каков характер музыки?
4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.
Сегодня мы с вами раскрасим герб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга через приемы мнемотехники
С искусством архитектуры ребенок соприкасается очень рано: объекты архитектуры крупных и малых форм, ландшафтная архитектура ежедневно попадают в поле его зрения. Изучение и освоение дошкольником свое...
Консультации для родителей по знакомству детей с Санкт -Петербургом
Анкетирование для родителей. Перспективное планирование работы с родителями в младшем и старшем возрасте. Рекомендации при посещении музея. Маршруты выходного дня....
Формирование системы знаний о городе и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.
Учебно - методическое пособие : " Формирование системы знаний о городе и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста." Автор : Соколова Ирина В...
Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.
Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....
Дидактический материал по знакомству детей с Санкт-Петербургом "Цветные мосты".
Дидактический материал, представленный в данной работе, предназначен для закрепления знаний о цветных мостах Санкт-Петербурга.Он способствует:Развитию памяти (алгоритмы).Внимания и логики (кросс...
Методическая разработка для подготовительной группы "Знакомство детей с Санкт-Петербургом"
Данный материал поможет педагогам в формировании представлений об истории города Санкт-Петербурга; воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, родному городу; развивать познавательные интерес...
"Знакомство детей с Санкт-Петербургом"
Воспитание любви к родному городу, воспитание желания знать свой город, является важным этапом патриотического воспитания....
- Мне нравится (1)