Конспект занятия по теме "Вежливость" для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Данный конспект поможет правильно подготовить и организовать работу с детьми по теме "Вежливость". Закрепить знания и уметь их применять в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Вежливость"16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Тема: "Вежливость"

Форма ООД: познавательно-игровая

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, групповая

Средства:

Наглядные: дидактический материал (картинки), сказочный герой

Музыкальные: песни  «Улыбка», "Неприятность", «Что такое доброта?», "В этом мире доброта" из м/ф "Приключения Фунтика".

Оборудование: магнитофон, картинки с изображением хороших и плохих поступков, листы формат А4, клей карандаш, фломастеры.

Предварительная работа: совместная работа родителей и детей в изготовлении книжки «уроки вежливости".

Цель: формирование  представлений о принятых нормах поведения детей в повседневной жизни.

 Задачи:

1.        расширить и закрепить знания по теме вежливость;

2.        развивать умения детей применять принятые нормы поведения;

3.        воспитывать уважение, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Ожидаемые результаты: закрепляют знания по теме "Вежливость", умеют применять вежливые слова в обществе.

Ход занятия:

Дети с воспитателем встают в круг. Выполняют движения под следующие слова:

Доброе утро глазки! (поглаживание)

Вы проснулись? (бинокль)

Доброе утро ушки! (поглаживание)

Вы проснулись? (руки подкладывают к уху)

Доброе утро ручки! (поглаживание ручек)

Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

Доброе утро ножки! (поглаживание)

 Вы проснулись? (топаем)

Доброе утро ребята!

Доброе утро!!!

За дверью слышатся шаги. В группу вбегает Буратино. Рассказывает свою историю. О  том, как себя вел в гостях у ребятишек. Что он ни с кем не здоровался, забирал игрушки, наигравшись ими, бросал в угол. Но тут, вдруг дети его прогнали.

Воспитатель: как вы думаете, ребята,  правильно ли поступил Буратино?

Ответы детей (надо здороваться, забирать игрушки нельзя, надо попросить разрешения, бережно относится к игрушкам).

Буратино: ребята, помогите мне стать вежливым, научите какие добрые слова нужно говорить и как правильно себя вести!

Воспитатель: ребята, научим Буратино?

Дети: да!!!

Воспитатель: давайте вспомним, какие добрые слова мы знаем. А помогут нам в этом загадки, которые я для вас приготовила:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»    (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»      (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»    (Извини!)

Воспитатель: какие вы все молодцы. А ты Буратино все запомнил?

Буратино отвечает не верно, дети его поправляют.

П/и на внимание «Пожалуйста».

Сели, пожалуйста.

Встали.

Встали, пожалуйста.

Поднимите правую руку.

Поднимите левую руку, пожалуйста.

Попрыгать на одной ноге.

Попрыгать на двух ногах, пожалуйста.

Постоять на одной ноге, пожалуйста.

Игра «Верно – неверно».

Я зачитываю высказывания, если оно, верно, вы должны хлопать, если нет, топать.

1.        Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

2.        Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

3.        У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4.        Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5.        Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

6.        Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

П/и «Человек-человек».

Дети стоят парами. Воспитатель называет команды, ребята выполняют.

Спина к спине.

Нос к носу.

Ухо к уху.

Щека к щеке.

Живот к животу.

Практическая работа: изготовление книжки "Добрые слова" для Буратино.

На доске вывешены картинки с изображением хорошего и плохого поведения. Дети с воспитателем и сказочным героем обсуждают, выбирают правильные и приклеивают в книжку. В работе должен принять участие каждый ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....