Сценарий пьесы"Почему снежинки разные?"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В подготовительной группе много говорилось о снежинках, проводились опыты, эксперименты со снегом, со снежинками. Результат такой разнообразной исследовательской деятельности был адаптирован в сценарий рассказа "Почему снежинки разные?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznye_snezhinki.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему снежинки разные?»
Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Лиса и мышка: Здравствуйте Юлия Александровна!
Педагог: А где же Зубок?
Волк: Да здесь я уже, здесь.
Педагог: Где ты был? Да ты замерз совсем.
Волк: Замерзнешь когда на одном месте долго простоишь.
Лиса: Ну а зачем это ты на одном месте стоял?
Волк: А затем и стоял что научный эксперимент проводил.
Мышка:настоящий? Научный?
Волк: Самый настоящий.
Лиса: И что же ты открывал в нового научного? Нам интересно.
Волк: Хотел одинаковые снежинки найти, а они все время разные попадались. (греет ладошки). Побуду тут немножко и опять на улицу пойду. Буду свое исследование продолжать.
Педагог: Не стоит, Зубок. Даже двух одинаковых снежинок в природе не существует.
Мышка: Почему?
Лиса: Как?
Волк: Да! Почему?
Педагог: Предлагаю посвятить этому вопросу сегодняшнее занятие. Снежинки – это кристаллы льда. Они образуются в облаках при температуре от 20С до 40С.
Волк: Вот это холодина.
Педагог: Сначала эти кристаллы очень маленькие, как настоящие крошки. Одно деление на линейке равно одному миллиметру. Смотрите. Так вот в одном таком миллиметре может уместиться целых 10 будущих снежинок.
Мышка: Будущих? Значит эти маленькие ледяные крылышки еще совсем не снежинки?
Педагог: Молодец, Шуня! Правильно догадалась. Эти крошечные льдинки всего лишь снежный конструктор.
Лиса: А из него что потом снежинки собираются?
Педагог: Вот именно. Вся наша планета, как вы знаете, окутана воздухом.
Волк: Хех! Да кто же этого не знает!
Педагог: Так вот, под действием воздуха ледяные кристаллики начинают выпускаться из облака, по дороге они подтаивают и слипаются в снежинки.
Мышка: И правда! Их как будто собирают из конструктора.
Волк: А что с ними бывает потом?
Лиса: Ну ты что сам не знаешь? Они падают на землю.
Педагог: Пока не падают. Они еще слишком маленькие и легкие. Им надо подрасти, прежде чем упасть на землю. А расти им помогает воздух. подымаясь вверх от земли, он приводит снежинки в движение. К ним прилипают все новые и новые частицы ледяных кристалликов.
Волк: Аааа это воздух конструирует снежинки..
Педагог: когда снежинки становятся большими и тяжелыми, они уже не могут удержаться в облаке и падают на землю. Но это случается только если около поверхности земли температура ниже 0.
Мышка: А если у земли тепло?
Педагог: Тогда начинаются всякие превращения.
Лиса: Ой! Такие же веселые как в цирке?
Педагог: Судите сами. Превращение первое – если у земли температура нулевая или выше нуля, то снежинки не долетят до поверхности земли, превратятся в капли воды и упадут на нее в виде дождя.
Мышка: А какие еще бывают превращения?
Педагог: Иногда снежинки на своем пути превращаются в крупу, так называется полурастаивший снег .
Волк: Ну как получаются снежинки мне понятно, мне понятно. Но не понятно только почему все они разные?
Педагог: Давайте разбираться дальше. Снежинки – это крошечные кристаллики льда. Кристаллики бывают в виде пластинок, игл, треугольников или шестиугольников.
Мышка:Ой какие же они все разные.
Педагог:Форма снежинки зависит от того какой была температура, сколько воды было в облаке и как высоко находилось само облако, в котором зародилась снежинка.
Волк: Значит из одного облака могут падать одинаковые снежинки?
Педагог: Да. Но только в самом начале пути, ведь до земли у каждой из них свой путь.
Лиса: Ого! Какой длинный путь. Облака они вон как высоко в небе висят.
Педагог: К тому же снежинки проходят этот длинный путь очень медленно. И на своем пути попадают в разные условия. У одной на пути встречается теплый ветерок.
Мышка: И тогда они подтает!
Педагог:Верно! А другая встречает в воздухе скопление пара.
Волк: Он прилипнет к ней и замерзнет и снежинка станет другой.
Педагог: Вот так! По дороге они меняют свой ритм.
Лиса: Так вот значит почему они к земле такими разными прилетают.
Волк: Получается зря я одинаковые снежинки надеялся поймать.
Лиса: Да уж! Не получился твой научный эксперимент.
Педагог: А по-моему он получился. Ведь эксперимент для того и проводят, чтобы узнать истину и разрешить трудный вопрос.
Мышка: А мы его сегодня и разрешили.
Волк: А можно я опять на улицу побегу? Там сейчас так красиво, такие разные снежинки падают.
Все смеются.
Педагог: Мы тоже вместе с тобой отправимся на улицу, ведь наш урок окончился. До новых встреч юные любители природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий пьесы по сказке Л. Дьяконова "Жила-была царевна"
Сценарий пьесы по сказке известного кировского писателя, поэта Леонида Дьяконова "Жила-была царевна" Сценарий опробирован. Стихи легко учатся, дети играют с удовольствием...
Сценарий пьесы «Жила – была мышка»
Сценарий пьесы для детской постановки «Жила – была мышка" по сказке «Мышка – зазнайка»...
Сценарий пьесы-сказки для театрализации
laquo;Теремок» (по русской народной сказке)Театрализованная постановка сказки «Теремок» в средней группе.Группа: средняя группа .Сценарий спектакля....
Каталог сценариев (пьес) драматизаций, инсценировок и кукольных спектаклей
Каталог сценариев (пьес) драматизаций, инсценировок и кукольных спектаклей...
Сценарий пьесы-сказки "Девочка-Весна" на стихи С.Богомазова.
Сценарий весеннего праздника в средней группе детского сада....
Сценарий пьесы по мотивам произведения С.Я Маршака «Дрозд –богатырь»
Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей; приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры; формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои в...
Паспорт тематического проекта "Почему снежинка- это волшебное зимнее чудо?"
Паспорт тематического проекта «Почему снежинка -это волшебное зимнее чудо?».в подготовительной группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР. По методике методике М. В. Михайловой-Свир...