Логико-дидактические тренинги
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Лалетина Наталья Алексеевна

Деятельность направлена на формирование у дошкольников умения  делать простейшие умозаключения;развитие мышления, речевого внимания, смекалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logiko_didakticheskie_treningi.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Логико-дидактические  тренинги

Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения;

        Развивать мышление, речевое внимание, смекалку.

  1. Игра «Опровержение»

Детям предлагается опровергнуть заведомо ложные суждения с помощью контропримера:

Предложения педагога                                Варианты ответов детей

Все цветы красные                                                        Ромашка

Летом снега не бывает                                                В горах, в Арктике

Дикие звери – хищники                                                Антилопа,  коала

  1. Игра «Подбери необходимое»

Детям предлагается продолжить фразу взрослого нужным словом из нескольких предложенных:

- Обувь всегда имеет …….. (каблук, шнурки, подошву)

- В школу идут для того, чтобы………  (найти друзей, носить портфель, учиться)

- Кролик больше всего похож на………. (белку, кошку, зайца)

- У куртки всегда есть ………. (пуговицы, молния, рукава)

  1. Игра «Найди противоположность» или «Назови обратное»

Педагог                                                                Дети

Добрый                                                                Злой

Сильный                                                                Слабый

Смелый                                                                Трусливый

Продавец                                                                Покупатель

Победа                                                                Поражение

Водитель                                                                Пассажир

Здоровье                                                                Болезнь

И т.д.

  1. Игра «Слово-ассоциация»

Игра проводится в кругу. Педагог называет какое – либо слово, допустим «мёд» и спрашивает у ребёнка, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Ребёнок, допустим отвечает:  «пчелу». Следующий ребёнок, услышав слово «пчела», должен назвать свою ассоциацию на это слово, например, «боль», «цветок» и т.д.  Что может получиться? Мед – пчела – цветок – поляна – лес – лето

  1. Игра «Необыкновенные превращения»

Учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова

Например: слово «сом», заменяем в нем первый звук.

Сом – дом – ком – лом – ром - ….и т.д.

У кого больше получится слов? Замените второй звук в этом слове

Сом – сам – сим …..

Замените третий звук

Сом – сок – сор  …….

  1. Игра «Бывает – не бывает»

Дети стоят в ряду. Педагог говорит высказывание. Если такое бывает – дети стоят, если же нет  - приседают.

  1. Волк бродит по лесу
  2. Волк на дереве сидит
  3. В кастрюле каша варится
  4. Кошка по крыше гуляет
  5. Собака ходит по забору
  6. Лодка по небу плывёт
  7. Девочка рисует домик
  8. Мышка любит сыр
  9. Мама пошла в магазин
  10. Кот купил колбасу
  11. Рыбка лежит на сковороде
  12. У курицы две ноги
  13. У слона четыре ноги
  14. Ночью бывает радуга
  15. Внук младше дедушки
  16. Козел даёт молоко
  17. Девочка стирает платье
  18. Собака ест траву
  19. Кролик ест траву
  20. Ночью идет дождь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Развитие логического мышления детей посредством логико дидактических игр.

Развитие логического мишления детей посредством логико дидактических игр....

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...