Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ахмадиева Гульфия Раифовна

Итоговое занятие на тему "В гости к бабушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 84»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового занятия

по развитию речи

во II младшей группе

                                                                               Составила:

        воспитатель МБДОУ №84

                                                           Ахмадиева Г.Р.

        

        г. Нижнекамск

Республика Татарстан

2015 год

Возрастная группа

 Вторая младшая группа

Методика дошкольного образования

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Тема ООД

«В гости к бабушке»

Используемая образовательная программа

программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа  с воспитанниками

 загадывание загадок, наблюдения, рассматривание иллюстраций птиц, домашних и диких животных, овощей и фруктов

Дидактическое обеспечение ООД

оформление группы  - панно для модели «Поляна», иллюстрации с изображением деревьев( береза), птиц ( ворона, воробей), цветы, елка,  чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов,2 корзины, письмо в конверте, игрушки: кошка, собака, корова, заяц,  проектор, ноутбук, музыкальные записи.

Структура ООД

I.Вводная часть (длительность 1-2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД.

II. Основная часть (11 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент: получили письмо от бабушки.

2.Игровое упражнение  «Поезд».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

5. Рассматривание птиц.

6. Игра «Четвертый лишний».

7. Игра «Чудесный мешочек».

III.Заключительная часть (2 мин)

Цель: подведение итогов ООД.

Использованная литература

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет», Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

Программное содержание

- Воспитывать интерес и  бережное отношение к животным, птицам

- Развивать связную речь детей. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

-  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.       Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Ход  ООД

ООД проводится в группе.

Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо).

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости».

Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде.

Игровое упражнение «Поезд».

 Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Назовем слова, и становитесь  за мной.

Игра «Скажи наоборот».

- слон большой, а мышка - маленькая

- лев храбрый, а заяц - трусливый

- лук горький, а торт - сладкий

- дельфин гладкий, а кошка - пушистая

- кресло мягкое, а стул - твердый

- гантели тяжелый, а шарик - легкий

- дедушка пожилой, а мальчик - молодой

- гусеница короткая, а змея - длинная

- зимой холодно, а летом - тепло

- днем светло, а ночью – темно

- снег белый, земля – черная

- ведьма  злая, а фея – добрая

- дорога широкая, а тропинка – узкая

- летом жарко, а зимой -  холодно

- сосна высокая, а елочка - низкая

- булочка мягкая, а сухарик  - жесткий

- чай горячий, а мороженое - холодное.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали (играет музыка про паровоз).

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

(Подходят к дереву и садятся около него)

Рассматривание птиц.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под березой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев  много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2.Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).

- Как мычит корова? (Му - му).

- А что она делает? (Пасется на лугу).

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).

- Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).

- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

А что зайчик умеет делать? ( Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Молодцы ребята . А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка.

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих  животных.  Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне ребята овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Чудесный  мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Сафина, что это?

Сафина: Это-яблоко.

Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?

Сафина: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.

Воспитатель: Молодец Сафина. 

 - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Бабушка: - Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Итог занятия.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».

Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...

итоговое занятие по развитию речи 1 младшая группа (2-3 года)

итоговое занятие по развитию речи в 1 младшей группе...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»

Цель:  Обобщение и систематизация  знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года Задачи:1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подбор...

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....