Конспект НОД "Дед хотел уху сварить… "
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) по теме
"Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… " помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое Занятие по развитию речи в средней группе по теме
"Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "
Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и к фольклору.
Задачи: помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями) .
Организационный момент.
Дети сидят полукругом в центе группы
Игра малой подвижности "Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок".
Правила. На земле чертится круг — «остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.
Настрой на совместную деятельность:
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь,
скажите «Здравствуйте»
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Ход занятия:
Воспитатель Ребята послушайте загадку:
"В воде мы живем, без воды пропадем" (рыбы) .
Молодцы !!!
- Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане) .
- Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша. Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах. Ребята обратите внимания на ЕРША это небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником, в нем много костей.
Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.
- С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями) .
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов) .
Ребята давайте маленько отдохнем сыграем в игру «Ловушка»
- Я называю разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб если слово ненозвания рыбы то вы топаете : лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш и другие слова.
Ребята я хочу познакомить вас с русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "
Послушайте меня внимательно и постарайтесь запоминать
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить.
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.
- Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная) .
- Как вы думаете, легко ли петушку и коту тащить удочки? (нет) .
- Было бы легко, другое бы слово, а не слово "тащить" было бы в песенке. (Дети подбирают слова) .
- Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий) .
- В этой забавной песенке много лукавства. Даже рыба, которую дед собрался ловить для ухи, костлявая и колючая. Её чистить трудно, да и кот намучается, если будет лакомиться такой рыбкой.
Физминутка:
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.
- Вы хотите эту песенку выучить? (да).
Давайте ее разучим, в этом нам помогут картинка подсказка.
Спросить двух детей, затем прочесть всем вместе, только без голоса.
Минидраматизация последних строк песенки.
Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:
-Кот: "Деду одному невмочь ".
-Петушок: "Надо старому помочь".
Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты трещотку и колокольчик. Дети слушают, как они звучат, сравнивают. Трещотка звучит громко, колокольчик - тихо. Предложить ребенку выбрать инструмент, и как он звучит, с такой силой голоса и рассказать песенку. (два - три ребенка).
Итог: Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. (Ответы детей)
Я предлагаю спеть выученную песенку (мелодия "Ах, вы сени")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дед хотел уху сварить"
Стихотворение для средней группы по программе "Радуга"....
КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группезаучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»...
Развитие речи "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить".
Задание по развитию речи в средней группе с методическими рекомендациями для родителей....
Развитие речи "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить".
Задание по развитию речи в средней группе с методическими рекомендациями для родителей....
Презентация. Заучивание стихотворения наизусть по мнемотаблице "Дед хотел уху сварить"
Заучивание стихотворения по мнемотаблице...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»»
Конспект НОД по развитию речи для родителей, дистанционное обучение...
Конспект занятия "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить" с использованием мнемотаблицы".
Речевое развитие. Средняя группа....